Как организовать занятия дома. 12 простых правил
консультация (подготовительная группа)
Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Как организовать занятия дома. 12 простых правил»
1. Выбирайте время, когда ребенок спокоен, и у него нет никакого физического дискомфорта (не хочет есть, пить, спать; ничего не болит и т. д)
2. Занятия должны войти в ваш привычный распорядок дня – лучше всего проводить их в одно и то же время.
3. Во время занятия с ребенком должен находиться 1 человек. Излишнее внимание вредит, как и замкнутым детям (они стесняются и боятся ответить неправильно, так и общительным, и смелым (могут начать «играть на публику» и отвлекаться). Лучше, если занятия проводит все время один и тот же человек.
4. Ничего не должно отвлекать малыша. В поле зрения ребенка должны быть только те предметы, которые нужны вам непосредственно сейчас. Остальные игрушки, карточки, картинки лучше убрать, чтобы не рассеивать внимание крохи.
5. Подстраивайте игры и упражнения под интересы вашего малыша. Важно понять принцип, цель и алгоритм задания, а на каком конкретно материале его выполнять – с котятами, машинками или человеком-пауком – это уже не важно.
6. Заранее готовьте все необходимые материалы. Поиски нужных игрушек или картинок отнимут у вас драгоценные минуты активной концентрации внимания чада.
7. Темп усвоения знаний и навыков индивидуален. Не стоит торопиться, лучше по нескольку раз повторить один и тот же материал, чем быстро по нему «пробежаться» и в итоге остаться на прежнем уровне.
8. Время занятия также индивидуально. Помните, чем оно меньше, тем больше таких «подходов» должно быть в течение дня. Если Вы чувствуете, что ребенок устал, стал чаще отвлекаться, прервите занятие и вернитесь к нему через пару часов.
9.Поощряйте ребенка за каждое выполненное задание: можно сказать ему, какой он молодец и как Вы им гордитесь, погладить, обнять и т. д. После занятия еще раз похвалите ребенка (даже если не все получилось правильно, главное – он старался). Для самых маленьких будет нелишним выдавать небольшие призы, или же наклеивать наклейки.
10. Всегда консультируйтесь со специалистом при возникновении вопросов, а также непонятных, «тупиковых» ситуаций.
11. Не спрашивайте ребенка, будет ли он заниматься / рисовать / делать упражнения, не уговаривайте и не упрашивайте его. Маленькие дети еще не понимают «риторических» вопросов, любой вопрос или просьба для них подразумевает возможность отказа. Лучше спокойно сказать: «А теперь мы посмотрим картинку», и сразу, без лишних вопросов, перейти к делу.
12. Ребенок не обязан хотеть заниматься, совершенно нормально, если иногда он будет отказываться выполнять Ваши инструкции. Относитесь к занятиям, как к лекарству – их функция приносить, в первую очередь, пользу, а не радость. Объясните малышу, что заниматься надо (так же, как папе ходить на работу, а маме – готовить обед, и что делать задания все равно придется – не сейчас, так потом. Попробуйте договориться: «сейчас занимаемся – потом смотрим мультик», только будьте последовательны и всегда поступайте так, как договорились. Не поддавайтесь искушению отменить занятие, старайтесь сделать хоть что-нибудь из намеченного, пусть даже совсем пустяковое упражнение.
Будьте здоровы! Берегите себя, своих деток и всех своих близких
в это непростое время!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/21/picture-1243798-1616311022.jpg)
Как правильно организовать занятия дома.
Каким бы талантливым не был логопед, дефектолог или любой другой специалист, который занимается с ребенком, делает это он 15-20 минут в день. Да, специалистов может быть несколько, но даже три занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/16/picture-1110738-1550346598.jpg)
Памятка."Как организовать занятия дома.12 правил"
Памятка."Как организовать занятия дома.12 правил"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/06/picture-787444-1462550003.jpg)
Как организовать занятия дома по заданию логопеда
Памятка для родителей по организации занятия дома с ребенком с нарушением речи по заданию логопеда...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/05/picture-1362793-1638730983.jpg)
Как организовать занятия дома по заданию логопеда
Как организовать занятия дома по заданию логопеда...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-213085-1445167673.jpg)
Как организовать занятия дома по заданию логопеда
Сотрудничество учителя – логопеда с родителями заключается в выполнении последними домашних заданий, направленных на закрепление тех умений и навыков, которые были приобретены...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/24/picture-1420832-1664005219.jpg)
Памятка для родителей. «Как организовать занятие дома. 12 простых правил»
quot;Он меня не воспринимает... ничего не хочет делать!"- жалуются многие мамы. Мое мнение, что родители могут заниматься дома не хуже, а то и лучше специалистов! Думаю для родителей, может приг...
Как организовать занятия дома по заданию логопеда
Как организовать занятия дома по заданию логопеда...