Представляю программу
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Программа создана согласно ФГОС ДО; ООП
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования
«Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlyayu_programmu.pptx | 58.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа создана согласно ФГОС ДО; ООП Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»»
Охрана и укрепление психического здоровья детей является одной из приоритетных задач развития современного дошкольного образования и рассматривается как условие реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Деятельность современного педагога-психолога ДОУ направлена, с одной стороны, на создание условий для реализации возможностей развития ребенка в дошкольном возрасте, а с другой, на содействие становлению тех психологических новообразований, которые создадут фундамент развития в последующие возрастные периоды. Объектом профессиональной деятельности педагога-психолога в ДОУ выступают феномены внутренней жизни ребенка в возрасте до 7 лет. Предмет его деятельности можно определить как психическое здоровье ребенка, охрана и укрепление которого происходит в ДОО в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности (игре, изобразительной деятельности, конструировании, восприятии сказки и др.).
Цель: Определить основные направления психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательно-речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.
З адачи : Предупреждение возникновения проблем развития ребенка; Оказание помощи (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации; Повышение психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) родителей воспитанников и педагогов; Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; Развивать в детях умение чувствовать и понимать других людей: сверстников и взрослых. Углубить содержание работы по самораскрытию и самореализации педагогов. Установить равноправные, партнерские отношения с семьями воспитанников. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; Соблюдение комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса; Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Основные принципы формирования программы: Интеграция , обеспечивающая полноту и целостность отражения разнородных элементов действительности в сознании ребенка, что позволяет ему создавать новое знание, а не просто продуцировать готовые знания, полученные от взрослого Вариативность в отношении образовательных программ и свобода выбора образовательного маршрута, обеспечивающие индивидуализацию образовательного процесса, что создает психолого-педагогические основания для личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка в образовательном процессе.
Уровни психолого-педагогического сопровождения : Индивидуальное; Групповое; На уровне детского сада. Формы сопровождения : Консультирование; Диагностика; Коррекционно-развивающая работа; Профилактика; Просвещение.
Образовательные области не имеют узко предметный характер, а опосредуют все сферы общественного и индивидуального бытия ребенка. Их освоение, согласно ФГОС ДО, происходит на фоне эмоционального и морально-нравственного благополучия детей, положительного отношения к миру, к себе и другим людям. На создание такого «фона» и направлена деятельность педагога-психолога ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятия по волеологии "Что представляет собой сердце?"
Конспект – занятия по волеологии«Что представляет собой сердце человека?»Программное содержание:познакомить детей с самым важным органом человека – сердце. Сформировать первоначальное представле...
Представляю несколько дидактических игр, способствующих развитию фонематических процессов у дошкольников, которые могут использоваться на занятиях по развитию речи.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34. Игротренинг для воспитателей....
Тренинговое занятие для детей подготовительной группы на тему: «Представляю, думаю, фантазирую, изобретаю…»
Развитие творческих способностей детей с помощью активизации фантазии....
На этой странице представлены дополнительные программы узкой направленности и рабочие программы.
Дополнительная оберазвивающая программа "Умные пальчики"Дополнительная программа оберазвивающая "Маленький лыжник"Рабочая программа подготовительной группы. 2021-2022ггРабочая прог...
Методическая разработка «Воздух и вода - наши друзья» представлена в рамках авторской программы «Маленький исследователь» и содержит цикл совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментированию с использовани
Методическая разработка «Воздух и вода - наши друзья» представлена в рамках авторской программы «Маленький исследователь» и содержит цикл совместной образовательной деятельност...
Методическая разработка «Удивительные фокусы клоуна Тимоши» представлена в рамках авторской программы «Маленький исследователь» и содержит цикл совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментированию
Методическая разработка «Удивительные фокусы клоуна Тимоши» представлена в рамках авторской программы «Маленький исследователь» и содержит цикл совместной образовательной деяте...
Методическая разработка «Новогоднее угощение для Снежика и его друзей» представлена в рамках авторской программы «Маленький исследователь (2009 г.) и содержит цикл совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по эксперим
Методическая разработка «Новогоднее угощение для Снежика и его друзей» представлена в рамках авторской программы «Маленький исследователь (2009 г.) и содержит цикл совместной образов...