Музыкальное воспитание в ДОУ
методическая разработка
Консультация для педагогов по развитию музыкального воспитания в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_muz_vospita_v_dou.docx | 19.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад «Огонек» р.п. Линево
Искитимский район Новосибирская область
Консультация для педагогов на тему:
«Музыкальное воспитание в детском саду»
Подготовила: Артюшина Е.Г.
музыкальный руководитель
2018 год
« В горе и в радости, в труде и
на отдыхе - музыка всегда с
человеком. Она так полно и
органично вошла в жизнь,
что её принимают как нечто
должное, как воздух,
которым дышат, не
задумываясь, не замечая…
Насколько беднее стал бы
мир, лишившись прекрасного
своеобразного языка ,
помогающего людям лучше
понимать друг друга»
Д. Д. Шостакович.
Музыка вызывает у детей эмоциональный отклик раньше других видов искусства, способствует развитию речи, эмоций . движений, дает детям радость, побуждает к активности, яркости впечатлений. Музыка доставляет удовольствие даже 3х- 4х месячному младенцу : пение, звуки металлофона вызывают у младенца сначала сосредоточение , а затем улыбку. Чем старше дети, тем ярче и богаче положительные эмоции, вызываемые музыкой.
Дошкольное детство - пора наиболее оптимальная для приобщения ребёнка к миру прекрасного , музыки. Основной из задач воспитания в ДОУ является всестороннее и гармоничное развитие ребенка. Эту задачу выполняет и музыка.
Музыкальное воспитание в детском саду - это целенаправленное формирование личности ребенка путём воздействия музыкального искусства - формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке.
Задачи музыкального воспитания :
1) Воспитывать любовь и интерес к музыке.
2) Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями.
3)Приобщать детей к разным видам музыкальной деятельности :
пению, музыкально – ритмическим движениям, слушанию музыки, игре на ДМИ (детские музыкальные инструменты), формируя восприятие музыки.
4) Обучать элементарной грамоте ( средства музыкальной выразительности- ритм, темп, лад, мелодия, высокие , средние и низкие звуки, регистр и т.д.)
5) Развивать общую музыкальность детей: певческий голос, выразительность движений, эмоциональное восприятие музыкальных произведений.
6) Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса.
7) Развивать творческую активность в играх, танцах, хороводах, игре на ДМИ.
Ребенок успешно усваивает различные виды музыкальной деятельности, если учитываются его индивидуальные особенности, и возрастные возможности.
Музыкальное воспитание в детском саду осуществляют - музыкальный руководитель и педагог- воспитатель. Они работают дружно, помогая друг другу, в обоюдном понимании, учитывая индивидуальные особенности ребенка и его возрастные возможности.
Педагогу - воспитателю необходимо:
- знать программный материал и музыкальный репертуар группы;
-активно помогать на музыкальном занятии музыкальному рук - лю;
-показывать образцы правильного и точного выполнения движений;
-разучивать движения с отстающими детьми;
-использовать музыку в повседневной жизни детского сада;
-активизировать детей для самостоятельной деятельности, творческих
проявлений, игр, хороводов, песен;
-участвовать в диагностике , выявлять умения, навыки, индивидуальные
возможности детей;
-активно участвовать в подготовке и проведении праздников,
развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей и т,д
-оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала к праздникам и развлечениям;
- быть артистичным, изобретательным эмоционально -мобильным;
Музыкальное занятие - основная форма образовательной работы:
проводятся два раза в неделю в соответствии с графиком работы-
роль воспитателя второстепенная, но важная, чередование его активного и пассивного участия зависит от частей занятия и их задач;
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ - слушает с детьми, личным примером воспитывает умение слушать музыку, следит за дисциплиной, оказывает помощь в использовании методического материала;
ПЕНИЕ И РАСПЕВАНИЕ- в распевании не участвует, поет песни с детьми показывая правильную артикуляцию; подпевает в трудных местах;
МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ТВОРЧЕСТВО-
показывает все виды движений, исполняет танцы, пляски, хороводы,
корректирует выполнение движений с отдельными детьми, играет роли в играх, контролирует выполнение правил игры, следит за дисциплиной;
Когда ребенок видит, что воспитатель с интересом выполняет задания на музыкальном занятии, то сам включается в процесс с ещё большим желанием, ведь воспитатель для него - абсолютный авторитет, и что бы не происходило на занятии, ребенок будет постоянно ориентироваться на воспитателя. Особенно активно участие воспитателя в младших группах, т,к дети маленькие и приходится им оказывать помощь во всех видах музыкальной деятельности: песне , игре, танце, муз ритмических упражнениях, игре на ДМИ.
В старших и подготовительных группах детям предоставляется больше самостоятельности, но всё же, помощь воспитателя необходима при разучивании сложных движений танцев или песенных текстов.
Праздничный утренник - общее дело !
Проводятся регулярно в соответствии с учебным планом в каждой возрастной группе, за исключением 1 младшей группы- праздники Осени, Новый год, 8 Марта, выпуск в школу ( подготовительные группы) зависят от совместной организованной работы педагогов и рабочего персонала - кастелянша, повара, медицинские работники, администрация детского сада…Поэтому праздник в детском саду – это общее дело!
Роль воспитателя - основная, т.к. он - ведущий, определяет эмоциональный настрой праздника, темп ведения праздника, от него зависит успех мероприятия. Ведущий - воспитатель должен знать сценарий , программу праздника , должен уметь быстро реагировать на неожиданные случайные ситуации.
Предварительная подготовка к праздникам - ответственные :
1) сценарии, герои, сюрпризные моменты, костюмы , оформление , атрибуты и проведение- музыкальный руководитель и воспитатель, кастелянша, медицинские работники.
2) музыкальный репертуар и музыкальное оформление- музыкальный руководитель;
3) литературная часть - стихи, сценки- театрализации, роли исполнителей – воспитатель;
Требования к празднику:
1. Дети и воспитатели нарядно одеваются по своему желанию, создают праздничную атмосферу в группе и приподнятое настроение.
2) При распределении нагрузки праздничного материала задействовать по возможности всех детей.
3) На самом празднике присутствовать обоим воспитателям.
Один воспитатель – ведущий, другой - помощник, подготавливает атрибуты к играм, сценкам, танцам, переодевает детей при необходимости .
4) Ведущий произносит текст литературный выразительно, эмоционально, громко, внятно.
5) Во время исполнения детьми танцев или хороводов танцуют с ними воспитатели ( кроме детей старших и подготовительных групп).
6) По окончанию праздника воспитатели выводят организованно детей из музыкального зала.
7) Оформлять музыкальный зал к праздникам и своевременно убирать атрибуты после праздника.
Развлечения в ДОУ – форма организации детей вне занятий:
( концерты, музыкальные сказки, игры, театрализации, эстафеты, викторины, соревнования, кукольный театр и т.д.)
3 ВИДА РАЗВЛЕЧЕНИЙ :
1) дети - слушатели , зрители;
2) дети - активные участники и исполнители ;
3) дети и взрослые - активные участники;
Предварительная подготовка к развлечениям - ответственные :
а) Воспитатель - организатор развлечения и ведущий ( игры, кукольные спектакли, сказки – театрализации, эстафеты, викторины, и т.д)
музыкальный руководитель - помощник воспитателю ;
б) Музыкальный руководитель - организатор развлечения ( концерты, музыкальные сказки, посиделки , и т.д)
воспитатель - помощник музыкальному руководителю;
Содержание развлечений отражается в темах, взятых из жизни, отношения к природе, памятным датам: « Рождественские колядки»,
«Масленица широкая», «День юмора», « День космонавтики», День защиты детей, Осенний капустник и т.д
Совместная работа и взаимопомощь музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении всестороннего и гармоничного развития ребенка и музыкально- эстетического воспитания дошкольников.