Проект "Дистанционное образование дошкольников"
проект (младшая группа)
Цель:Организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность детского сада посредством дистанционной работы, как полноправных участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Помочь родителям дистанционно создать условия для развития игры и обучения детей дошкольного возраста в период самоизоляции.
2. Развитие у детей интереса к различным видам деятельности в домашних условиях.
3. Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням, соблюдать правила гигиены.
Формировать чувство любви к Родине, уважения к культурным ценностям и традициям своего народа. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2ml_gruppa.docx | 191.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)
ПРОЕКТ
«Дистанционное образование дошкольников»
Проект подготовили:
Кульбаева Альфия Фазыльяновна
Абдиева Расмия Гамид кызы
Зонова Светлана Владимировна
Пангоды, 2020 год
Паспорт проекта
Тема проекта | «Дистанционное образование дошкольников». |
Сроки реализации проекта | С 4.04.2020 по 30.04.2020 |
Участники проекта | Воспитатели ДОУ, родители, дети 2 младшей группы МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды» |
Координатор проекта | Абдиева Расмия Гамид кызы, Кульбаева Альфия Фазыльяновна, |
Проблема | Из-за распространения эпидемии коронавируса в России приостановлена деятельность предприятий и образовательных учреждений. Все находятся на длительных выходных в режиме самоизоляции. В связи с этим, родителям теперь необходимо самим организовывать образовательную деятельность детей и их полезный досуг. Однако, из-за высокой занятости экономическими и бытовыми проблемами, большинство родителей самостоятельно решить эту проблему не могут. |
Актуальность проекта | Вынужденная самоизоляция не освобождает педагогов от выполнения образовательной программы. Сейчас образованием детей занимаются дома, в семье. Маловероятно, что родители знают, чем конкретно надо сейчас заняться с ребенком, во что поиграть, что почитать. Для обеспечения полноценного развития ребенка, одной из главных задач стало обеспечение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, оказание родителям необходимой поддержки в развитии ребенка и поиск новых форм совместной работы. Для того чтобы соответствовать современным требованиям, воспитателям необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, грамотно и качественно организовывать воспитательно-образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач. |
Цели и задачи проекта | Цель: Организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность детского сада посредством дистанционной работы, как полноправных участников образовательного процесса. Задачи:
|
Этапы проекта | Этапы реализации проекта: 1. Первый этап: (начальный): Цель: заинтересовать родителей проектом; дать представление о том, как можно участвовать в нем; направить на совместную образовательную деятельность с детьми. 2. Второй этап (практический): Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей. заинтересовать родителей проблемой как организовать образовательную деятельность в семье. 3. Третий этап (Заключительный): Цель: анализ результатов. |
Планируемые результаты проекта |
|
Представление результатов проекта общественности | Публикация работ на сайте https://www.youtube.com/channel/UC2pybhaLGOXe2eqZ4bduUDg Размещение на сайте ДОУ |
Мероприятия проекта
Аналитическая справка по итогам проекта
Тема проекта: «Дистанционное образование дошкольников»
Воспитатели: Кульбаева Альфия Фазыльяновна, Абдиева Расмия Гамид кызы, Зонова Светлана Владимировна.
Продолжительность: краткосрочный, апрель 2020г.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети 2 младшей группы «Звездочка» и «Пчелка».
В период с 6 апреля по 30 апреля 2020 года во второй младшей группе был реализован проект «Дистанционное образование дошкольников», в котором приняли участие 2 группы в количестве 43 детей.
Приняли активное участие 50% детей. Доля родителей принявшие активное участие в реализации проекта составило: 50%.
По результатам опроса многие родители положительно отзывались о работе педагогов и о предоставляемых занятиях. Занятия были интересные и познавательные, так посчитали 80% родителей.
Некоторые родители вместе с детьми находились в отпуске, или в семье имеются старшие дети школьники или новорожденные, поэтому у них не было возможности выполнять задания. Количество таких родителей составило 20%.
Для реализации данного проекта, перед нами были поставлены следующие задачи:
- Помочь родителям дистанционно создать условия для развития игры и обучения детей дошкольного возраста в период самоизоляции.
Для реализации этой задачи были проведены следующие мероприятия: видео-занятия, консультации, онлайн занятия. Участие родителей в организации онлайн занятий повысило их педагогическую компетентность. Проводились итоговые мероприятия в конце каждой недели в виде презентаций, видео отчетов для родителей (обратной связи).
- Развитие у детей интереса к различным видам деятельности в домашних условиях.
Для реализации этой задачи были проведены различные мастер-классы, аудио и видео занятия. Так же нами были проведены онлайн занятия на различные темы. Данный проект реализовали три педагога, могли охватить большое количество детей. Так же материала было много и родители, дети имели возможность выбирать, выполнять задания, которые им по душе.
- Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням, соблюдать правила гигиены.
Для реализации этой задачи родителям и детям были предложены различные занятия на формирование здорового образа жизни: консультации и картотеки по артикуляционной гимнастики, пальчиковые игры и гимнастики, физминутки, подвижные игры, где смогли поучаствовать не только дети но и родители. Так же нами было предложено экспериментирование в видео формате «Зачем мыть руки?», которое получило много положительных отзывов со стороны родителей.
- Формировать чувство любви к Родине, уважения к культурным ценностям и традициям своего народа. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Для реализации данной задачи были организованы различные флешмобы, акции и выставки. Где дети вместе с родителями смогли показать свои таланты.
Так же дети активно приняли участие в конкурсе рисунков, посвященных ко Дню космонавтики, Светлой Пасхи и юбилейной годовщине Победы в Великой Отечественной Войне, где получили призовые места.
Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников, дал положительный результат. В ходе реализации проекта увеличился доля участия детей и родителей в организации образовательной деятельности детей и их полезный досуг. У дошкольников расширились знания о здоровом образе жизни, повысился интерес к познанию настоящего и прошлого своего народа, интерес к традициям и желание их соблюдать. Поменялся характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками группы и незаменимыми помощниками воспитателя. Считаем, что поставленная нами цель полностью реализована.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инновационные педагогические технологии в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» «Метод проектов в образовании дошкольников»
Способность снизойти до влечений ребенка и руководить имиприсуща лишь душе возвышенной и сильной. Мишель МонтеньНа сегодняшний день, в современных научно-методических изданиях и описаниях педагогическ...
Теория и методика экологического образования. "Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ".
Теория и методика экологического образования. "Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ"....
"Обеспечение качественного образования дошкольников с ОВЗ в образовательном учреждении" (августовское совещание работников системы образования Омской области, 2018 год)
Выступление на августовском совещании работников системы образования Омской области "Развитие единого образовательного пространства: актуальные направления и их реализация на территории Омской об...
Конспект НОД по правовому образованию дошкольников (подготовительная группа ) Право на образование
ЦЕЛЬ: познакомить детей с правом на образование. Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности....
Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
Доклад раскрывает значение внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...
Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
Доклад раскрывает значение внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...
Программа дополнительного образования дошкольников по воспитанию духовно-нравственных качеств дошкольников по средствам национальных традиций Православных праздников «Праздники добра» (для детей 5-7 лет)
laquo; …. Дети всего мира изучают в школах культуру той страны, в которой они живут. Общеизвестно, что ключевую роль в становлении российской государственности сыграло Православие. Православие...