Создание условий для социального развития детей.
учебно-методический материал

Наталья Витальевна Иванова

                   Создание условий для социального развития детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Создание условий для социального развития детей.

 В современном мире проблема социального развития ребёнка дошкольного возраста в процессе с окружающим миром становится особо актуальной на данном современном этапе. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольные учреждения особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.

Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребёнок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребёнок адаптируется в мире людей, сможет  ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Социальное развитие детей дошкольного возраста включает процесс усвоения детьми ценностей, традиций и культуры социума, а также социальных качеств личности, которые помогают ребёнку комфортно жить в обществе. В процессе социальной адаптации дети учатся жить по определённым правилам и учитывать нормы поведения.

В процессе общения ребёнок приобретает социальный опыт, который предоставляет ему его ближайшее окружение: родители, воспитатели ДУ, сверстники.  Социальная компетентность достигается благодаря тому, что ребёнок активно общается и обменивается информацией. Социально неадаптированные дети чаще всего отвергают опыты других людей  и не входят в контакт со взрослыми и сверстниками. Это может привести к асоциальному поведению в будущем ввиду не усвоения культурных навыков и необходимых социальных качеств. Любая деятельность имеет цель, а способность ребёнка добиться цели придаёт ему уверенности в себе и даёт осознание своей компетенции.

Одна из задач учреждения – социализация ребёнка, усвоение воспитанником и дальнейшее развитие социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений, которая состоит из:

- трудовых навыков;

- знаний;

- норм, ценностей, традиций, правил;

 

                                         

                                      Социальные качества личности.

Социальные качества личности позволяют ребёнку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей.

Для того, чтобы личность ребёнка развивалась гармонично, социальное развитие детей должно опираться на целостную педагогическую систему. К методам формирования социального опыта детей, которые влияют на формирование социального статуса ребёнка, относят следующие виды деятельности:

  1. Игровая деятельность: в игре дети примеряют на себя различные социальные роли, которые дают им чувствовать себя полноправными членами общества.
  2. Исследовательская деятельность: обогащает опыт ребёнка, позволяя ему находить решения самостоятельно.
  3. Предметная деятельность: даёт возможность ребёнку познавать окружающий мир  и удовлетворяет его познавательные интересы.
  4.  Коммуникативная деятельность: позволяет ребёнку найти эмоциональный контакт со взрослым, получить его поддержку и оценку.

                           

       

                                     Социально-коммуникативное развитие. 

 Постоянная, непрерывная  работа способствует социально-коммуникативному развитию каждого ребёнка. Дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению. Мы предоставляем детям возможность реально пережить собственную значимость  в повседневной жизни и в игре. Это помогает осознанию ребёнком собственного «Я» и формирования положительного отношения к себе.

 Таким образом, при создании условий для социального развития детей, необходимо не только предавать им социальный опыт в виде знаний и умений, но и способствовать раскрытию внутреннего потенциала.

               

Из курса  «Современные подходы к организации дошкольного образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов».                                                     ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для физического развития детей через использование нестандартного оборудования

"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!". Сохранение и укрепление здоровья ребенка- первооснова его полноценного развития....

"Роль воспитателя в создании условий для физического развития детей"

Роль воспитателя в создании условий для физического развития детей...

«Создание условий для физического развития детей как основа формирования здорового образа жизни»

«Создание условий для физического развития детей как основа формирования здорового образа жизни»...

Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС

Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы вли...

Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС (Из опыта работы).

Детство - этап подготовки к будущей жизни. Правильно организованная развивающая среда в группе позволит каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности....

статья "Создание условий для социального развития дошкольника с интеллектуальной недостаточностью в детском саду"

В статье рассматривается теория вопроса о создании условий для социального развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью в условиях ДОУ....

Создание условий для социального развития детей.

Лекция из курса   «Современные подходы к организации дошкольного образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов»....