Социально - коммуникативное развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО
консультация

Озабоченность педагогов усвоением элементарных нравственных норм детьми дошкольного возраста.

Повышение компетентности педагогов - владение  умением строить взаимоотношения с детьми, самих детей в среде, окружающей их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация269.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С оциально-коммуникативное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО Разработчик: воспитатель МБДОУ №16 города Невинномысска Зубрицкая Т.В.

Слайд 2

Актуальность Современная политика образовательной системы направлена на укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, на сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в подготовке детей к следующему возрастному периоду. Общество живет в постоянном изменяющемся мире в век информации и внедрения новейших технических средств информирования. Постоянный дефицит времени изменяет привычные нормы и формы внутрисемейных и межличностных отношений. Многие родители считают интеллектуальное развитие ребенка наиболее важным, недооценивая социально-коммуникативное. И это факт нас настораживает. Социально-коммуникативное развитие дошкольников многоплановое, сложное и часто отсрочено во времени. Поэтому необходимо помочь детям адаптироваться в окружающем мире, который характеризуется сложными, динамичными переживаниями и проявлениями. На что и будет направлен наш проект.

Слайд 3

Цель проекта: формирование гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Слайд 4

Идея проекта: Сформировать у детей активную жизненную позицию через участие в волонтерском движении, развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков: «Дорогою добра»

Слайд 5

Задачи : 1. Формировать у детей активную гражданскую позицию. 2. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, начальные социально-ценностные ориентации. 3. Развивать в детях главные человеческие ценности – чувство милосердия, сострадания и доброты, уважения к окружающим людям. 4. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков. 5. Воспитывать у детей чувство глубокой любви, привязанности и благодарности, к самым близким людям – маме, папе, бабушке и дедушке; уважение к их жизненному опыту, желание радовать их хорошими делами и поступками, заботливым отношением к ним. 6. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей. 7. Формировать чувство милосердия и сопереживания у детей в процессе прослушивания музыкальных произведений и просмотра видеоряда о своих близких людях. 8. Продолжать знакомить с некоторыми событиями, происходящими в нашей стране. 9. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность, создание поделок, рисунков и т.д.

Слайд 6

Принципы по социально- коммуникативному развитию в рамках проекта: Принцип целенаправленности означает, что работа социально-коммуникативного развития, ее содержание и методы определены целью. Принцип комплексного воздействия предусматривает единство задач, средств и методов воспитания, преемственную связь воспитания и развития личности в дошкольном учреждении, семье и обществе, ценность воздействий на чувства, сознание и поведение. Принцип воспитания в деятельности: организация благоприятных условий для развития ребенка с опорой на его ведущую деятельность, то есть игру. Принцип опоры в воспитании на положительные качества ребенка.

Слайд 7

Пути решения проекта:

Слайд 8

Этапы реализации проекта: Проект рассчитан на 8 месяцев: с 01.10.2021 года по 31.05.2021 года (долгосрочный)

Слайд 9

Этапы проекта: № п\п Этапы проекта Цель Сроки 1 Подготовительный 1) определить объект изучения; 2) подобрать литературу, иллюстрации и другой наглядный материал; 3) посещение центра дневного пребывания для пожилых людей. 01.10.21 по 30.11.2021 2 Исследовательский подготовка необходимого материала, оборудования для проведения мероприятий с детьми в рамках проекта; реализация открытого мероприятия: «Теремок на новый лад»; обогащение социально-коммуникативного опыта дошкольников, родителей и педагогов; 01.12.2021-15.04.2022 3 Обобщающе - результативный проанализировать результаты работы с детьми, мониторинг развития социально-коммуникативных умений и навыков, сравнительный анализ результатов педагогического обследования на начало работы и ее окончание; обобщить наработанный опыт взаимодействия с родителями, организовать выставку совместных творческих работ; Оценка созданных условий для развития инновационной инфраструктуры, ее оценка. 15.04.22-15.05.2022 4 Презентационный Презентация о проделанной работе 25.05.2022

Слайд 10

План мероприятий № п\п Направление Тема Форма проведения 1 Физическое развитие Вместе весело шагать…… Оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников. (Развлечения, совместные мероприятия, ООД) 2 Социально- коммуникативное развитие Детский сад территория добра Беседы, игровые образовательные ситуации, викторины, игровые занятия 3 Речевое развитие Рассуждалки Развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость. (ООД, сочинительство сказок и т.д.) 4 Художественно- эстетическое развитие Мастерилка конкурс рисунков, ролевые игры с участием родителей, вечерние посиделки 5 Познавательное развитие Уроки доброты Игры путешествия, ООД, познавательные игры, проблемные ситуации

Слайд 11

Риски и пути устранения для реализации проекта: Снижение активности родителей воспитанников как участников образовательного процесса (проведение информационно- разьяснительной работы) Недостаток демонстрационного материала для наполнения среды.(Приобретение необходимого материала в специализированных магазинах и на сайтах в интернете)

Слайд 12

Ожидаемые результаты: Разработана система совместной работы детского сада с семьей по социально-коммуникативному развитию личности ребенка. увеличение количество родителей участвующих в мероприятиях, проводимых в детском саду, что свидетельствует о повышении интереса родителей к воспитанию своих детей, эффективности форм проводимых мероприятий для семей воспитанников. Повышена профессиональная компетентность педагогов, владеющих современными образовательными технологиями и обладающими профессиональными компетентностями в условиях изменений в системе образования. Повышение показателей социального развития и комфортности детей в образовательном пространстве ДОУ (по результатам педагогической, психологической диагностики).

Слайд 13

Продукты проекта: Описание системы социального развития для успешной социализации детей дошкольного возраста. у детей сформирована активная жизненная позиция через участие в волонтерском движении, развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков . Банк конспектов игр-занятий с воспитанниками Банк семинаров, мастер – классов и т.д. с педагогами Банк мероприятий с родителями (законными представителями) воспитанников

Слайд 14

П едагогические технологии в рамках реализации проекта: клубный час круг рефлексии ситуации – месяца ( заключительные праздники по ситуации месяца) проблемные педагогические ситуации дети-волонтеры волшебный телефон социальные акции развивающее общение Технология включения родителей в образовательный процесс

Слайд 15

Ресурсы по реализации проекта: Кадровые ресурсы: педагоги и специалисты ДОУ. Внешние ресурсы: социальные институты, организации по договорам социального партнерства. . Нормативно-правовые ресурсы: нормативно-правовая база федерального, регионального, муниципального уровня. Материально-технические ресурсы : компьютерная техника, мультимедийное оборудование. Информационные ресурсы: интернет ресурсы, сайты дошкольных образовательных учреждений.

Слайд 16

Литература: 1. Р.С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет)». 2. В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет». 3. И.В.Сушкова «Социально-личностное развитие» (анализ программ), 2008г. 4. Н.Г.Пантелеева «Знакомим детей с малой Родиной». 5. Н.М.Метенова «Взрослым о детях», «Родительское собрание», «Уроки вежливости», «День открытий», «нравственное воспитание», 2011г. 6 . О.И.Давыдова, С.М.Вялкова «Беседы об ответственности и правах ребёнка», 2010г. 7 . Л.В.Коломийченко «Дорогою добра» (концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников), 2017г. 8 . О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 9 . О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». 10. Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с детьми 4-7 лет». Подборка мультфильмов «Сказки по нравственному воспитанию» Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры) 1. О.А.Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка». 2. Е.И.Касаткина «Игра в жизни дошкольника», 2010г. 3. Н.Я.Михайленко , Н.А.Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду» пособие для воспитателей, М»Развитие», 2000г. 4. М.Б.Зацепина «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности»

Слайд 17

«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (Л.Н. Толстой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

В  докладе  сформулированы  задачи,  приведены  основные  направления,  виды  и  формыобразовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию д...

Система программных мероприятий по формированию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Материал посвящён вопросам социально-коммуникативного развития дошкольника через разные игровые формы, согласно основной образовательной программы ДОУ. Опыт работы Детского сада был представлен н...

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС

Регулярно в саду работает методическое объединение педагогов.На последнем заседании мною был освещен вопрос "Социально -коммуникативное развите одно из направлений ООП ДОО"...

Презентация к докладу"Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников а соответствии с ФГОС "

Презентация к докладу  «Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Доклад педагогов творческого сообщества «Социально – коммуникативное развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО»

Доклад педагогов творческого сообщества«Социально – коммуникативное развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО»Захраббековой И.М., Будайчиевой Р.Д....