В помощь родителям "Альбом для автоматизации звука Л"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Осипян Эгинэ Камоевна

Альбом будет полезен родителям дети, которых находятся на дистанционном обучении или не могут посещать детский сад. В альбоме представлены задания по автоматизации звука "Л".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Альбом

для работы

 над звуком

    Л           

№ 1

Тема: звук Л.                              

Цель: отработка звука Л в прямом слоге и между

            гласными.

   ЛА      ЛО   ЛУ     АЛА     ОЛО    АЛО     ОЛА

  1. Лара, луна, лампа, ложка, лак, лук

  1. У Лары лампа.

Лора ела ложкой суп.

Лара взяла лак.

  1.                            Вставь слово:

Лола  уронила ...

    Лара нарисовала …

        

Луша копала …        

  1.                            Школа.

Вот школа. Школа новая. Около школы сад. Лара, Луша, Лана - ученики. Ученики в саду. Луша копала в саду. Лана посадила лук. Лара полола.

№ 2

Тема: звук Л.

Цель: отработка звука Л в прямом слоге и между

           гласными.

  1. Л___      Л___У      Л___Ы      ЛУ      ЛЫ

елы      ила      алы      елы

  1. Лук, луна, лыжи, стрелы

  1. Вот лук и стрелы.

У Луки лыжи.

  1.     Нарисуй луну, лук, лампу

  1.                         Вставь слово:

Луша нашла …

На небе яркая …

  1.                         Подарки.

Мама подарила Луке лыжи. У Алыма лук и стрелы. Малышам стало весело.

№ 3

Тема: звук Л

Цель: отработка звука Л в обратном слоге.

  1. АЛ    ОЛ    УЛ    ЫЛ    ИЛ    ЕЛ

  1. Вокзал, пол, засунул, мыл, мел

  1. Данил вымыл пол.

Папа приехал на вокзал.

Паша положил мел на стол.

  1.                    Найди слово:

Вова ……….. песни.                        Что делал?

Гена ………... книгу.                         рисовал,

Саня ………… красками.                 пел, читал  

  1.                     Урок.

Прозвенел звонок. Вова вышел к доске. Он взял мел, написал. Вова решил пример. Вова –молодец. Он получил пять.

№ 4

Тема: звук Л.

Цель: отработка звука Л в сочетании с согласными

  1. АЛМА        ОЛНА      АЛКА      АЛПА

  1. Алмаз, волна, палка, толпа, ёлка

  1. У Алмаза палка.

Алла видела белку.

Галка сломала крыло.

Салтанат вышила салфетку.

  1.                  Назови картинки:

Ягоды                         Хищники  (волчьи, гиеновые, медвежьи) 

             

  1.                          Полкан.

У Алмаза собака Полкан. Полкан побежал в парк. Полкан лаял на белку. Белка испугалась и ускакала.

№ 5

Тема: звук Л.

Цель: отработка звука Л мягкого.

  1. АЛЬ     ОЛЬ     УЛЬ     ЕЛЬ

ЛЕ      ЛЁ      ЛИ     ЛЮ     ЛЯ

  1. Тополь, ель, клён, лист, Лёня,

   Люда, Галя, Лена, Оля, понедельник

  1. Оля нашла лист тополя.

Галя взяла альбом.

Ель зимой и летом зелёная.

  1.          Вставь слово:
  2.  У нас большой …                                

  1.                  Лес.

В лесу выросли ели и клёны. Летом лес зелёный. Осенью с клёна опадают листья. В лесу живут олени, лоси, косули.

   

№ 6

Тема: звук Л.

Цель: отработка звука Л в различных сочетаниях.

  1. Слон, самолёт, весло, осёл, класс,

    учитель, школа, стол

  1.                     Вставь букву:

 

    портфе…                               …ук

                      …истья  к…ёна                       к…убника

…ейка

  1.                     Составь слова:

                        ЗЕ             ОН              ЬБОМ        

       ПО

ШКО                     Л              ЁНЫЙ

         А                                                               А

                          С           УК                КА

№ 7

Обед.

Все сели за стол. На столе тарелки. У бабушки большая ложка. Бабушка наливает лапшу. Дед ест. Оля взяла хлеб. Олег ест котлету. Мама жарила леща в масле. Папа вилкой делит рыбу. На столе соль, зелень, кисель. Обедом все довольны.

Найди картинку, где семья за столом. Приклей.

Составь рассказ.

                                                             Л

ЛО-ЛО-ЛО – на улице тепло.

Наш  Полкан попал в капкан.

У ежа и ёлки иголки колки.

От топота копыт пыль по полю летит.

Вёз корабль карамель,

Наскочил корабль на мель,

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

Взял Валерка тарелку,

Взял Валерка поднос,

Мне тарелку Валерка

На подносе принёс.

Рыбу ловит рыболов,

Весь в реку уплыл улов.

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

Мила куколку качала,

Чтобы кукла не кричала,

В одеяло завернула,

Чтобы куколка уснула.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с помощью игр

        В основе коррекционной работы логопедов дошкольных учреждений всегда лежит игра. Обучающие игры содержат элементы новизны, эмоционально приобщают детей к процессу пр...

Автоматизация звуков с помощью игровых приемов.

В помощь логопеду. Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка....

Автоматизация звуков с помощью игровых приемов

Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка? Логопеды-практики часто задают себе этот вопрос. Ведь хочется увлечь своего воспитанн...

Автоматизация звуков с помощью игровых приемов.

Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка?  Ведь хочется увлечь своего воспитанника, удивить его, вызвать положительные эмо...

в помощь логопеду "Автоматизация звуков с помощью игровых приемов"

Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка? Логопеды-практики часто задают себе этот вопрос. Ведь хочется увлечь своего воспитанн...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...