"Дыхательная гимнастика Н.А. Стрельниковой для детей".
презентация к уроку (подготовительная группа)
Описание упражнений дыхательной гимнастики Н.А. Стрельниковой адаптированных для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika_sttrelnikovoy.ppt | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В чем польза дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой? Дыхательная гимнастика Стрельниковой – это оздоровительный метод без использования медикаментов. При регулярном выполнении упражнений: повышается тонус организма; активизируется иммунитет; ускоряются обменные процессы; исправляется осанка; восстанавливается носовое дыхание; укрепляются мышцы грудной клетки; налаживается кислородный обмен; легче корректируются речевые нарушения; укрепляются голосовые связки; улучшается работа ЖКТ, ЦНС; ликвидируются изменения в легких и бронхах; снижается количество простудных заболеваний, ОРВИ.
Основные правила при проведении гимнастики: 1. Вдыхать нужно через нос. Воздух вбирается быстро, резко, коротко. Для упрощения процесса делать вдох шумно. Думать нужно только о вдохе. 2. Выполняя упражнения, нужно соблюдать одновременность вдохов и движений и ни в коем случае не контролировать выдох – пусть он будет произвольным, однако лучше всего выдыхать ртом. 3. Вдох делается одновременно с движениями. Все вдохи-движения надо делать в темпе-ритме строевого шага. 4. Дыхательные упражнения можно делать стоя, сидя, лежа. 5. Вдох делается часто, каждую секунду. Необходимо разбить стрельниковскую сотню (96 вдохов–выдохов) на циклы. Для детей – по 4 вдоха, для взрослых – по 8.
Основной комплекс дыхательных упражнений. Упражнение «Ладошки». Исходное положение: вствть прямо, согнуть руки в локтях, ладошки смотрят вверх. Держать руки нужно перед собой. Делается короткий вдох, ладони ритмично сжимаются. Втягиваем воздух 4 раза шумно, активно, резко. Кулачки сжимаются также 4 раза. Отдыхаем 3–5 секунд, в этот момент происходит произвольный выдох. Повторяем серию вдохов и сжатий ладошек 24 раза (по 4 на один цикл). (Количество повторений в последующих упражнениях такое же).
Упражнение «Насос». Исходное положение: встать прямо, руки внизу. Дети представляют перед собой насос для накачивания шин. На счет раз округляем спину, расслабляем шею, голову опускаем, наклоняемся вниз. Одновременно с наклоном делаем короткий вдох, как будто качаем насос. Вдыхаем 4 раза без перерыва на выдох. На счет два выдыхаем, поднимаемся, выпрямляем спину, расслабляем мышцы груди. Отдыхаем 3–5 секунд. Цикл повторяется 24 или 12 раз (по 8 и 4 вдоха на каждый).
Упражнение «Погончики». Исходное положение: встать прямо, кисти рук сжать в кулаки и прижать к животу на уровне пояса. На вдохах (по 4) ладони резко разжимаются, как будто отталкивают от себя что-то неприятное. Руки при этом сохраняют положение вдоль тела. После каждого цикла отдыхаем и выдыхаем. Повторяем 24 раза.
Упражнение «Кошка». Исходное положение: встать прямо, руки опустить, ноги чуть уже ширины плеч. При выполнении упражнения необходимо следить за тем, чтобы ступни ног не отрывались от пола. На вдохе приседаем не до конца, чуть разворачиваем тело вбок, выбрасываем руки вперед, как будто что-то хватаем. На выдохе встаем. Повороты чередуем.
Упражнение «Повороты головы». Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Повернуть голову вправо и сделать короткий шумный вдох носом. Затем сразу же повернуть голову влево, опять сделать короткий шумный вдох. При выполнении упражнения посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох делать коротким.
Упражнение «Ушки». Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклонить голову вправо – правое ухо идет к правому плечу, сделать короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу, опять сделать короткий шумный вдох носом.
Упражнение «Обхвати плечи». Исходное положение: встать прямо, руки согнуть в локтях и поднять на уровень плеч кистями друг к другу. В момент активного шумного вдоха носом выбросить руки навстречу друг к другу, как бы обнимая себя за плечи. Необходимо, чтобы руки двигались параллельно, а не крест-накрест.
Упражнение «Большой маятник». Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. «Большой маятник» представляет собой чередование «Обхвати плечи» и «Насоса». На первом вдохе обнимайте себя за плечи, на втором — наклоняйтесь вперёд и так далее. За один подход считается одно поочерёдное выполнение «Обхвати плечи» и «Насоса».
Упражнение «Маятник головой» («Малый маятник»). Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Опустить голову вниз, посмотреть на пол – резкий короткий вдох. Поднять голову вверх, посмотреть на потолок – резкий короткий вдох. Выдох уходит пассивно в промежутках между вдохами, голова при этом не останавливается посередине. Ни в коем случае нельзя напрягать шею.
Упражнение «Перекаты». Исходное положение: встать таким образом, чтобы правая нога была впереди, а левая – на расстоянии одного шага сзади. Тяжесть тела распределить на обе ноги. Перенести тяжесть тела на стоящую впереди правую ногу, левая при этом согнута в колене и отставлена назад на носок для равновесия (на нее не опираться). Выполнить легкое танцевальное приседание на правой ноге – шумный короткий вдох. Затем правое колено выпрямить и перенести тяжесть тела на стоящую сзади левую ногу.
Упражнение «Передний шаг» («Рок-н-рок»). Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки опущены вдоль тела. Поднять вверх на уровень живота согнутую в колене правую ногу, на левой ноге в этот момент сделать легкое танцевальное приседание – короткий шумный вдох носом.
Упражнение «Задний шаг». Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Отвести согнутую в колене правую ногу назад, как бы ударяя себя пяткой по ягодице. На левой ноге в этот момент слегка присесть, одновременно шумно вдыхая носом. Затем обе ноги на одно мгновение вернуть в исходное положение – выдох уходит сразу же после каждого вдоха.
Спасибо за внимание! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой в закаливании и оздоровлении детей в условиях дошкольного учреждения.
От дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость чел...
Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой для детей дошкольного возраста
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным...
Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой для детей дошкольного возраста
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным...
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для детей дошкольного возраста
Дыхательную гимнастику А. Н. Стрельниковой я использую с детьми старшей, подготовительной группы. Результатом этого стало:*повысилась мотивация к занятиям;*снизился уровень общей заболевае...
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для детей дошкольного возраста
Размышляя о природе здоровья, древнегреческий врач и естествоиспытатель Гиппократ писал в «Книге о ветрах»: «Болезни едва ли могут происходить из другого источника, кроме воздуха, ко...
Консультация для родителей " Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой" ( дыхательный упражнения и правила их выполнения)
quot;Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют потому, что болеют, а болеют потому, что не умеют правильно дышать" А.Н. Стрельникова...
Мастер-класс для педагогов "Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой для детей дошкольного возраста"
Презентация к мастер-классу для педагогов "Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой для детей дошкольного возраста"...