Применение дистанционных образовательных технологий на занятиях
статья
Применение дистанционных образовательных технологий на занятиях.
В наше время жизнь все разнообразней и сложнее. Она требует от человека не привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации, способности творчески мыслить. С развитием новых технологий развивается мир. Прогресс пришёл и в образование.
До некоторого времени нам не приходило в голову, что мы сможем заниматься с детьми дистанционно. Теперь мы знаем, возможно всё! За короткие сроки все педагоги пересмотрели свои программы и научились проводить занятия с использованием дистанционных технологий.
Хотелось бы поговорить о плюсах такого образования. Начнём с определения.
Дистанционное обучение – это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий или другими интерактивными средствами. Это самостоятельное обучение, ведущим средством которого являются информационные технологии.
В сфере образования XXI века перспективным является взаимодействие учителя и детей средствами, которые предусматривают интерактивность посредством информационно-коммуникационных сетей.
Преимущества дистанционного обучения:
- минимальные затраты на проведение обучения (не требует затрат на аренду помещений, поездок к месту учёбы);
- сокращает время на обучение (сбор, время в пути);
- участник самостоятельно может планировать время, место и продолжительность занятий;
- позволяет проводить обучение большого количества человек;
- повышает качество обучения за счёт применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т.д.;
- создаёт единую образовательную среду.
Применение форм дистанционного обучения рассчитано на работу с обучающимися разных категорий:
- работа с обучающимися с ОВЗ
- работа с одарёнными детьми
Использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе позволяет сделать обучение более продуктивным. Благодаря использованию ДОТ, учитель всегда может быть на связи с детьми, не прекращать образовательный момент, особенно в период пандемии.
Подводя итог, хочется отметить, что объединение дистанционного и традиционного очного обучения все более перспективно. В результате включения детей в образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для обучения развития практических навыком в течение всей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение дистанционных образовательных технологий на занятиях.
В наше время жизнь все разнообразней и сложнее. Она требует от человека не привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации, способности творчески мыслить. С развитием новых технологий развивается мир. Прогресс пришёл и в образование.
До некоторого времени нам не приходило в голову, что мы сможем заниматься с детьми дистанционно. Теперь мы знаем, возможно всё! За короткие сроки все педагоги пересмотрели свои программы и научились проводить занятия с использованием дистанционных технологий.
Хотелось бы поговорить о плюсах такого образования. Начнём с определения.
Дистанционное обучение – это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий или другими интерактивными средствами. Это самостоятельное обучение, ведущим средством которого являются информационные технологии.
В сфере образования XXI века перспективным является взаимодействие учителя и детей средствами, которые предусматривают интерактивность посредством информационно-коммуникационных сетей.
Преимущества дистанционного обучения:
- минимальные затраты на проведение обучения (не требует затрат на аренду помещений, поездок к месту учёбы);
- сокращает время на обучение (сбор, время в пути);
- участник самостоятельно может планировать время, место и продолжительность занятий;
- позволяет проводить обучение большого количества человек;
- повышает качество обучения за счёт применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т.д.;
- создаёт единую образовательную среду.
Применение форм дистанционного обучения рассчитано на работу с обучающимися разных категорий:
- работа с обучающимися с ОВЗ
- работа с одарёнными детьми
Использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе позволяет сделать обучение более продуктивным. Благодаря использованию ДОТ, учитель всегда может быть на связи с детьми, не прекращать образовательный момент, особенно в период пандемии.
Подводя итог, хочется отметить, что объединение дистанционного и традиционного очного обучения все более перспективно. В результате включения детей в образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для обучения развития практических навыком в течение всей жизни.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности (методические рекомендации)
основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели...
Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образова...
«Применение дистанционных образовательных технологий в дошкольной образовательной деятельности»
Консультация для педагогов...
Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности
Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности....
Статья Совершенствование информационно-образовательной среды дошкольного учреждения: Создание оптимальных условий для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В современном обществе развитие коммуникационных и информационных технологий идёт огромными темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными техн...
Применение дистанционных образовательных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ. Конспекты для занятий дома.
Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий. Стремительное разв...
Публикация в электронном сборнике лучших практик по реализации образовательных программ дошкольного образования с применением дистанционных образовательных технологий в дошкольных образовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа
https://riro.yanao.ru/presscenter/news/189331/https://riro.yanao.ru/upload/uf/acd/1uedrv6yaqea4h7pgbg7e9cjywth33cg/Sbornik-DOT.pdf...