Материалы для родителей. Дистанционное обучение. Чем занять ребёнка дома.
методическая разработка
Материалы для родителей. Дистанционное обучение. Чем занять ребёнка дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Дистанционное обучение" | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Дистанционное обучение в ДОУ — особенности работы с детьми дошкольного возраста»
Актуальность.
В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.
В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.
Дистанционное образование – образование на расстоянии,
без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению учебного материала. Главная цель дистанционного образования – предоставить каждому ребенку возможность получения образования на дому в удобное для него время и в удобном для него темпе.
Особенности организации дистанционного образования в ДОУ:
Наличие у ребенка мотивации к получению новых знаний. Задача педагога и родителя – вместе создать такие условия для обучения, которые поспособствуют заинтересованности ребенка в знаниях.
Дистанционное образование подразумевает самостоятельную работу в процессе обучения. Для ребенка дошкольного возраста это сложно, требуется постоянная помощь родителя.
Достоинства дистанционного обучения в ДОУ:
- Свободный график. Родители сами определяют время, когда ребенку удобнее заниматься, какой промежуток дня наиболее продуктивен.
- Возможен индивидуальный подход к детям с учетом уровня их способностей.
- Возможность работы с часто болеющими детьми.
- Возможность проведения дополнительных занятий с одаренными детьми.
- Способствует развитию у ребенка самостоятельности, организованности, активности, мотивации к познавательной и исследовательской деятельности.
- Повышается педагогическая компетентность родителей, они активнее включаются в образовательный процесс, становятся его полноправными участниками.
Недостатки дистанционного обучения в ДОУ:
- Необходимо наличие желания и времени у родителей заниматься с детьми. В случае отсутствия таковых уровень усвоения материала ребенком будет низкий, т. к. у детей дошкольного возраста недостаточно развит самоконтроль, усидчивость. Кроме того, без помощи взрослого ребенок не сможет получить доступ к ресурсам дистанционного обучения.
- Материальное обеспечение семьи: не каждая семья располагает электронными гаджетами (ПК, телефон, планшет, а также доступом к сети интернет.
- Дистанционное обучение требует проведения большого количества времени за компьютером, что негативно сказывается на здоровье.
- Отсутствие «живого» общения со сверстниками, что является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков.
Принципы построения дистанционного обучения дошкольников:
- В центре – ребенок; 2. Взрослый – тьютор.
Направления реализации дистанционного обучения дошкольников:
Первое направление: в форме домашних заданий для совместного выполнения ребенком с родителями. Задания родители получают в электронном виде через интернет.
Второе направление: консультации и рекомендации для родителей, чтобы повысить их педагогическую грамотность.
Как сделать дистанционное обучение эффективным?
1.Составить расписание онлайн занятий:
-продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на виртуальную консультацию педагога;
-продумать время выполнения заданий, поэтому нужно дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания;
2.Вовлекайте ребенка постепенно:
-сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно;
-затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн обучение не урок, а игра, развлечение;
3. Направляйте, но не указывайте:
-договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься;
-ненавязчиво контролируйте процесс обучения: интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания;
-сидеть над душой, контролировать, правильно ли ребенок произносит глаголы или держит карандаш при рисовании, не нужно. Просто будьте в курсе, как ваш ребенок осваивает материал, и следить за соблюдением графика.
Подготовила Тихонова А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как и чем занять ребёнка дома"
В консультации даны рекомендации как организовать совместную деятельность с детьми дома. С кратким описанием некоторых форм проведения игр....
Материалы для родителей. Дистанционное обучение. Чем занять ребёнка дома.
Уважаемые родители (законные представители)! На данной странице вы можете ознакомиться с обучающими материалами для детей согласно образовательной программе дошкольного образования "От рожде...
Консультация для родителей средней группы"Чем занять ребёнка дома"
Чем увлечь ребёнка 4-5 лет в плохую погоду?...
Консультация для родителей «Чем и как занять ребёнка дома?»
Умеем ли мы интересно и разумно проводить с детьми свободное время? В какие игры мы играем с ними? Что вместе мастерим? Есть ли у нас свободное время? Мы часто привыкли смотреть на свободное время как...
Консультация для родителей «Чем и как занять ребёнка дома?»
Будни ребенка в семье насыщенны делами не менее значительными, чем у взрослых. Ребенок постоянно чем-то занят, делает какие-то открытия. Он по своей природе любознателен, деятелен. Однако если н...
Консультация для родителей «Чем и как занять ребёнка дома?»
Консультация для родителей«Чем и как занять ребёнка дома?»...
Памятка для родителей «Как и чем занять ребёнка дома»
Семья для ребенка – это маленький мир, в котором он находит примеры для подражания, учится жить в обществе....