материал для педагогов и родителей "Пока сидим дома"
методическая разработка
План проведения образовательной деятельности «МУЗЫКА» (в рамках «сидим дома») во всех группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sidim_doma.docx | 34.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения образовательной деятельности
«МУЗЫКА» (в рамках «сидим дома») во всех группах
Содержание | Задание для детей с активными ссылками: |
1 Песенка-потешка «Петушок» | Посмотреть видео прохлопывая ритм. Затем пропеть потешку, чётко проговаривая слова (сделать из левой руки петушка-соединив пальчики вместе, двигаться под музыку) |
2 Игра с погремушкой | Можно взять погремушку или любую шумелку сделанную из киндер-яйца. Смотрим видео и играем. |
3 Валеологическая песенка-попевка «Ладушки-ладошки» | Смотреть видео. Пропевать вместе с педагогом, показывая движения по тексту. |
4 Игра «Солнышко и дождик» | Для игры нужен зонтик. В эту игру можно поиграть со старшей сестрой, братом или мамой. Когда звучит музыка «Солнышка» -ребёнок гуляет, (высоко поднимая ножки). Как только зазвучит музыка «Дождика» - ребёнок должен спрятаться под зонтик, который в руках у мамы. |
5 Музыкальная сказка «Три медведя» | Смотреть музыкальную сказку. |
6 Консультация для родителей «Колыбельные песни» (с памяткой и сборником колыбельных песен). | https://yadi.sk/d/tIKajdqUwNRbi Знакомство родителей с малыми фольклорными формами «Колыбельными песнями». Слушание колыбельных песен перед сном ребёнка. |
(Средне-младшая группа №2)
Содержание | Задание для детей с активными ссылками: |
1 Песенка-потешка «Петушок» | Посмотреть видео прохлопывая ритм. Затем пропеть потешку, чётко проговаривая слова (сделать из левой руки петушка-соединив пальчики вместе, двигаться под музыку) |
2 Игра с погремушкой | Можно взять погремушку или любую шумелку сделанную из киндер-яйца. Смотрим видео и играем. |
3 Валеологическая песенка-попевка «Ладушки-ладошки» | Смотреть видео. Пропевать вместе с педагогом, показывая движения по тексту. |
4 Игра «Солнышко и дождик» | Для игры нужен зонтик. В эту игру можно поиграть со старшей сестрой, братом или мамой. Когда звучит музыка «Солнышка» -ребёнок гуляет, (высоко поднимая ножки). Как только зазвучит музыка «Дождика» - ребёнок должен спрятаться под зонтик, который в руках у мамы. |
5 Слушание «Новая кукла», «Болезнь куклы» (в рамках проекта «Детский альбома» П.И. Чайковского) | https://yadi.sk/d/AFjVOL75P79Ndg Смотреть видео и внимательно слушать: «Новая кукла», «Болезнь куклы». Задание для девочек – потанцевать со своими куклами под музыку. |
6 Музыкальная сказка «Три медведя» | Смотреть музыкальную сказку. |
7 Консультация для родителей «Колыбельные песни» (с памяткой и сборником колыбельных песен). | https://yadi.sk/d/tIKajdqUwNRbi Знакомство родителей с малыми фольклорными формами «Колыбельными песнями». Слушание колыбельных песен перед сном ребёнка. |
(Старшая группа №4)
Содержание | Задание для детей с активными ссылками: |
1 Музыкальная зарядка «Солнышко-лучистое» | Смотреть видео. Выполнять чётко движения. |
2 Домашнее музицирование «Теремок» | Взять любые ударные инструменты (можно самодельные) Смотрим на видео и играем ритм (ритм в виде-колоска, морковки, цветочка, грибочка и пр.) |
3 Повторение русско-народных инструментов (в рамках проекта «Мир музыкальных инструментов»)
| Смотреть развивающее видео. |
4 Музыкальные загадки | Смотреть видео и отгадывать загадки. |
5 Слушаем «Детский альбом» П.И. Чайковского (Баба- Яга) (Самообразование: «Слушание» О. Радыновой) | Смотреть видео и внимательно слушать. После просмотра спросить у ребёнка: 1Какой характер у произведения? 2 В каком темпе написано? 3 В каком ладу написано? 4 Какие сказки знает с этим героем? |
(Подготовительная группа №5)
Содержание | Задание для детей с активными ссылками: |
1 Музыкальная зарядка «Солнышко-лучистое» | Смотреть видео. Выполнять чётко движения. |
2 Домашнее музицирование «Теремок» | Взять любые ударные инструменты (можно самодельные) Смотрим на видео и играем ритм (ритм в виде-колоска, морковки, цветочка, грибочка и пр.) |
3 Повторение русско-народных инструментов | Смотреть развивающее видео. |
4 Музыкальные загадки | Смотреть видео и отгадывать загадки. |
5 Слушаем «Детский альбом» П.И. Чайковского (Баба- Яга) (Самообразование: «Слушание» О. Радыновой) | Смотреть видео и внимательно слушать. После просмотра спросить у ребёнка: 1Какой характер произведения. 2 В каком темпе написано? 3 В каком ладу написано? 4 Какие сказки знает с этим героем? |
6 Слушаем «Священная война» (в рамках проекта «Военные пени» к 75 летию Великой победы) | https://yadi.sk/d/GxNf1pxevrtefA Прослушать песню. Почитать ребёнку о песне. Поразмышлять на тему песни. |
(Средняя группа №3)
Содержание | Задание для детей с активными ссылками: |
1 Песенка-потешка «Петушок» | Посмотреть видео прохлопывая ритм. Затем пропеть потешку, чётко проговаривая слова (сделать из левой руки петушка-соединив пальчики вместе, двигаться под музыку) |
2 Игра «Мажор и минор» | Играть с клоунами, определяя мажор и минор. |
3 Песенка «Вот как солнышко встаёт» (В рамках технологии «Учимся петь») | Смотреть видео и петь под музыку (Слова дети знают) |
4 Игра с клавесами «В руки палочки возьму» | Взять в руки любые палочки (например от суши), карандаши или фломастеры. Смотреть видео и делать упражнение вместе. |
5 Игра на развитие чувства ритма «Рыбалов» | Сначала просмотреть видео, посчитать вслух рыбок и пчёлок (в ритм музыки). Затем с помощью ладошек, прохлопать ритм. |
6 Слушаем «Детский альбом» П.И. Чайковского (Баба- Яга) (Самообразование: «Слушание» О.Радыновой) | Смотреть и внимательно слушать. Спросить у ребёнка: 1Какой характер произведения. 2 В каком темпе? 3 В каком ладу написано? 4 Какие сказки знает с этим героем? |
(Младшая группа №1)
Содержание | Задание для детей с активными ссылками: |
1 Игра-загадка «Кого разбудило солнышко» | Смотреть видео. Слушать и отгадать по музыке «Кого разбудило солнышко», выполнять движения- характеризующие животное или птичку. (заяц, медведь, лиса, птичка) |
2 Играем в пальчиковые игры «Лепесточки» «Избушка» «Мельница» «Помощники» | https://youtu.be/kA8yTpYfa9g Смотреть видео и повторять движение за исполнителем. |
3 Танцуем вместе с зайкой. «Заинька потанцуй» | Смотреть видео. Повторять все движения за зайкой. |
4 Развиваем чувства ритма с помощью упражнения «Капельки» | Сначала посмотреть видео. Затем вместе с ребёнком попробовать прохлопать ритм капелек. На проигрыши, ладошки прятать за спину. (У кого будет хорошо получаться, можно играть на любом ударном музыкальном инструменте) |
5 Музыкальная сказка «Курочка-ряба» | Смотреть музыкальную сказку. |
(Средне-младшая группа №2)
Содержание | Задание для детей с активными ссылками: |
1 Игра «Кого разбудило солнышко» (заяц, медведь, лиса, птичка) | Смотреть видео. Слушать музыку и выполнять движения- характеризующие животных. |
2 Играем в пальчиковые игры «Лепесточки» «Избушка» «Мельница» «Помощники» | https://youtu.be/kA8yTpYfa9g Смотреть видео и повторять движение за исполнителем. |
3 Танцуем вместе с зайкой. «Зайка потанцуй» | Смотреть видео. Повторять все движения за зайкой. |
4 Развиваем чувства ритма с помощью упражнения «Капельки» | Сначала посмотреть видео. Затем вместе с ребёнком попробовать прохлопать ритм капелек. На проигрыши, ладошки прятать за спину. (У кого будет хорошо получаться, можно играть на любом ударном музыкальном инструменте) |
5 Музыкальная сказка «Курочка-ряба» | Смотреть музыкальную сказку. |
6 Слушание «Нянины сказки» (в рамках проекта «Детский альбома» П.И. Чайковского) | https://yadi.sk/d/AFjVOL75P79Ndg Смотреть видео и внимательно слушать: «Нянины сказки». Спросить у ребёнка, какие у него самые любимые сказки? Придумать свою сказку под эту музыку. |
(Старшая группа №4)
Содержание | Задание для детей с активными ссылками: |
1 Музыкальная разминка «Помогатор» | Смотреть видео, танцевать вместе. |
2 Валеологическая песенка «Доброе утро» | Смотреть видео и повторять за детьми. |
3 Музыкальная игра для голоса «Куда летит пчёлка» | Смотреть видео. И с помощью голоса, на звук Ж изображаем полёт пчёлки. |
4 Музыкальная игра для слуха «Куда пошла матрёшка» | https://youtu.be/YA3Td4Dk9rg Смотреть видео. Выполнять задания. |
5 Игра на развитие чувства ритма «Рыбалов» | Сначала просмотреть видео, посчитать вслух рыбок и пчёлок (в ритм музыки), затем с помощью ладошек, прохлопать ритм. Можно проиграть ритм на музыкальных инструментах. |
6 Слушание Э.Григ «В пещере горного короля» (Самообразование: «Слушание» О. Радыновой) | https://youtu.be/cqTw5vQvtu4 Смотреть видео и внимательно слушать. 1 Спросить какие музыкальные инструменты звучат в оркестре? 2 В каком темпе написано? 3 В каком ладу? 4 Какой характер? |
(Подготовительная группа №5)
Содержание | Задание для детей с активными ссылками: |
1 Музыкальная разминка «Помогатор» | Смотреть видео, танцевать вместе с детьми. |
2 Музыкальная игра «Куда пошла матрёшка» | https://youtu.be/YA3Td4Dk9rg Смотреть видео. Выполнять задания. |
3 Музыкальная игра для голоса «Куда летит пчёлка» | Смотреть видео. С помощью голоса, на звук Ж изображать полёт пчёлки. (Смотреть внимательно направление движения, куда пчёлка, туда и голос) |
4 Выучить песню «Весёлая песенка» (муз. А. Ермолова, стихи В. Борисова) | Выучить слова (найти в интернете). Петь вместе с видео. |
5 Слушаем «Эх дороги» (в рамках проекта «Военные песни» к 75 летию Великой победы) | https://yadi.sk/d/JzkWeYtIBiXG8Q Прослушать песню. Почитать ребёнку о песне. Поразмышлять на тему песни. |
6 Слушание Э.Григ «В пещере горного короля» (Самообразование: «Слушание» О. Радыновой) | https://youtu.be/cqTw5vQvtu4 Смотреть видео и внимательно слушать. 1 Спросить какие музыкальные инструменты звучат в оркестре? 2 В каком темпе написано? 3 В каком ладу? 4 Какой характер? |
(Средняя группа №3)
Содержание | Задание для детей с активными ссылками: |
1 Валеологическая песенка «Доброе утро» | Смотреть видео и повторять за детьми. |
2 Развиваем чувства ритма с помощью упражнения «Капельки» | Сначала посмотреть видео. Затем вместе с ребёнком попробовать прохлопать ритм капелек. На проигрыши, ладошки прятать за спину. (У кого будет хорошо получаться, можно играть на любом ударном музыкальном инструменте) |
3 Поём песенку про животных (В рамках технологии «Учимся петь») | Посмотреть видео-песенку. Затем попробовать подпевать голосами животных. |
4 Изучаем музыкальные инструменты. Обучающий мультфильм «Видеть музыку» (1 серию) | Смотреть мультфильм. |
5 Слушание М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках» (Картинки с выставки) (Самообразование «Слушание» О.Радыновой) | Смотреть видео и внимательно слушать. Спросить у ребёнка, на каком музыкальном инструменте исполняется это произведение. И кто живёт в этой избушке? |
6 Консультация для родителей «Колыбельные песни» Консультация (с памяткой) и сборник колыбельных. | https://yadi.sk/d/tIKajdqUwNRbi Познакомить родителей с малыми фольклорными формами «Колыбельными песнями». Слушать колыбельные песни перед сном ребёнка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
#СИДИМ ДОМА "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" 13.04-17.04 Материал для родителей.
Уважаемые родители! В соответствии с планом работы с 13 по17 идет тема недели "Животные жарких стран" и рекомендуем Вам ознакомить детей с этой темой, используя предлагаемый мате...
СИДИМ ДОМА. Материал для занятий с детьми в домашних условиях
Сидим дома!!!! Уважаемые родители ! с 05-10.04 неделя здоровья...
#СИДИМ ДОМА 06.04.-10.04. День космонавтики материал (вторая младшая группа)
Уважаемые родители!с 06.04.2020 по 10.04.2020в соответствии с планом работытема недели «12 апреля- День космонавтики» Предлагем Вам несколько рекомендаций по ознакомлению детей с...
#СИДИМ ДОМА Уважаемые родители! С13.04-17.04.2020г в соответствием с планом работы проходит неделя “Цветы первоцветы” Предлагаю вам, вместе с детьми, с пользой провести время и посмотреть подобранный материал
рекомендации по теме недели...
Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее. План работы в формате «Сидим дома с пользой» в разновозрастной группе № 9
План работы в формате «Сидим дома с пользой»в разновозрастной группе № 9С 13.04.2020 г. по 20.04.2020 г.Воспитатели: Мельникова Е.В., Дрегалова О.М.Тематическая неделя «В...
#СИДИМ ДОМА уважаемые родители с 20.04.- 24.04 согласно рабочей программы,начинается лексическая тема: "Хлеб всему голова" Предлагаем материал по данной теме.
презентация по теме недели...
Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала Тема «Плыви Кораблик» во время самоизоляции дома «Сидим дома»
Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Плыви Кораблик» во время самоизоляции дома «Сидим дома»Уважаемые дети и родители, предлагаю Вашему в...