Презентация по лексической теме "Ранняя Весна".
презентация к уроку (старшая группа)
Система упражнений, предложенная в данной презентации, основана на принципе постепенного усложнения заданий. В процессе работы у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи, совершенствуются психические процессы (внимание, память, мышление), происходит постепенное преодоление нарушения грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mikhalovna.ppt | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Вспомнить и назвать времена года. Уточнить последовательность смены времен года. Спросить ребенка, знает ли он, какое время года сейчас? Попросить назвать предшествующее весне и последующее за весной время года. Понаблюдать вместе с ребенком за весенними изменениями в природе.
Познакомить ребенка с названиями весенних месяцев.
Рассмотри картинки с изображениями зимы и весны. Назови приметы этих времен года. Сравни их между собой по образцу: Зимой солнце тусклое, а весной яркое.
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Назови как можно больше слов-признаков; слов-действий. а) Весна (какая?) — ранняя, теплая, долгожданная. Солнце (какое?) — .... Почки (какие?) — .... Листья (какие?) — .... б) Солнце весной (что делает?) — греет, припекает, ласкает, согревает. Листья на деревьях (что делают?) — .... Ручьи (что делают?) — ....
Рассмотри картинки. Объясни значение слова «ледоход». Проговори это слово по слогам.
Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения. Зимой снег чистый, а весной — .... Зимой солнце тусклое, а весной — .... Зимой дни холодные, а весной — .... Зимой погода часто пасмурная, а весной — ....
Упражнение «Увидели, не увидели»: Таня и Ваня гуляли в парке. Закончи предложения по образцу. (Дети увидели три скворечника, а не заметили пять скворечников.)
Назови цветы, которые весной появляются первыми. Как, ты думаешь, почему их называют первоцветами?
Рассказать ребенку, для кого делают скворечники, как и из чего их делают.
Упражнение «Прятки»: Какие предметы спрятаны на картинке? Назови их Как люди используют весной эти предметы?
Упражнение «Назови ласково»: Назови каждый предмет ласково.
Упражнение «Нелепицы»: Рассмотри картинку. Скажи, чего не бывает весной.
Весна в лесу.
Весна в городе.
Весна в огороде.
Детские забавы.
Приметы весны.
Веселые потешки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по лексической теме "Весна".
Система упражнений, предложенная в данной презентации, основана на принципе постепенного усложнения заданий. В процессе работы у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развивают...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ВЕСНА"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Презентация к лексической теме: " Признаки весны"
Данная презентация отлично подходит для закрепления у детей знаний о признаках времени года - весна. Наглядный материал подобран с учётом всех требований ФГОС. Яркие, лаконичные картинки привлекают вн...
Методическая разработка дефектологического занятия в виде презентации по лексической теме "Весна", конспект занятия
Методическая разработка дефектологического занятия в виде презентации по лексической теме "Весна" ("Весна дн...
Презентация по лексической теме "Весна"
Презентация для подготовительной группы...
Презентация по лексической теме "Весна"
презентация по лексической теме "Весна" для средней группы...
Презентация к лексической теме "Весна"
Составление описательного рассказа "Весна" с использованием опорных картинок и мнемотаблицы....