Дистанционное обучение в средней группе по теме недели "Насекомые"
презентация к уроку (средняя группа)
Материал для работы по теме недели "Насекомые" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_1.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема недели: «Насекомые»
Расскажите детям о…
Посмотри на этих маленьких жучков, бабочек и гусеничек. Ты, наверное, их уже видел, когда гулял на улице. Давай сегодня познакомимся с ними поближе.
Это божья коровка. У нее красная спинка и чёрные точки на спине.
Божьи коровки бывают разных цветов: красные, чёрные, жёлтые, оранжевые, белые.
Божьи коровки устраивают свои домики на листьях и цветах разных растений.
А это – божьи коровки-малыши – они только что вылупились из беленьких яичек. (Объясните малышу в доступной форме, что божьи коровки, также как и цыплята вылупляются из маленьких яичек, которые отложила мама – божья коровка).
Божья коровка питается тлёй. Тля – это очень маленький жучок, который грызёт листья растений. Божья коровка ест тлю – этим она очень помогает растениям – не даёт тле сгрызть все листики у цветочков и кустиков.
А вот – муравей!
Муравьи живут большими семьями, их домик называется муравейник.
Муравьи очень трудолюбивые, целыми днями они трудятся: чинят свой муравейник,
… добывают корм для всей семьи – смотри, какую большую осу они раздобыли! Им её надолго хватит!
А это - пчела!
Пчёлки тоже живут большой и дружной семьей. Чаще всего они обитают в дуплах старых деревьев или в расщелинах земли. Если это домашние пчёлы, то живут они в улье.
Пчелы питаются вкусным соком цветов – нектаром и цветочной пыльцой.
На зиму пчёлы запасают много вкусного мёда
Люди с удовольствием едят пчелиный мёд! Он очень вкусный и полезный!
Бабочки! Посмотри, какие они красивые! В мире существует много-много бабочек! И все они разные!
Бабочки, как и пчёлки, питаются сладким нектаром цветов.
Когда бабочка-мама хочет, чтобы у нее появились детки, она откладывает на листиках растений маленькие яички.
Когда приходит время, из яичка вылупляется маленькая гусеничка. Для того чтобы гусеничке стать бабочкой, ей нужно подрасти. А чтобы вырасти, ей нужно кушать (как и тебе). Гусеничка очень любит есть вкусные листики растений.
Когда гусеничка вырастает, она начинает превращаться в бабочку. Для начала она заворачивается в кокон – тоненький мешочек, который покрывает ее с ног до головы.
Пока гусеничка сидит в своем коконе, у нее вырастают красивые крылья – она постепенно превращается в бабочку. Когда приходит время, гусеничка прорывает кокон, и из него вылезает красивая бабочка!
А это паук! Посмотри, сколько у него ножек!
Паучки часто плетут себе паутину. Знаешь, зачем она нужна? Паутина очень-очень липкая. И если другое насекомое – бабочка или муха – попадут в паутину, они запутаются и не смогут освободиться. А паук сможет их съесть.
Итак, мы говорили с тобой о божьих коровках, муравьях, пчёлах, бабочках и пауках. Всех их можно назвать одним словом – насекомые. Посмотри на них еще раз.
ДАВАЙ ПОИГРАЕМ!
«Ч етверт ый – лишний». Найди лишнее слово. Объясни, почему. Кузнечик, пчела, божья коровка, майский жук. Таракан, муха, бабочка, оса. Бабочка, муравей, стрекоза, пчела. Паук, божья коровка, осёл, муха.
«Скажи ласково!» Пчела – пчёлка Жук - … Комар - … Паук - … Стрекоза - … Муравей - …
«Закончи предложения» Муравей ползает , а бабочка … Гусеница ползает, а кузнечик… Блохи прыгают, а мухи… Жук ползает, а стрекоза …
«Сложи бабочку из спичек»
МОЛОДЕЦ!
Рисование
Попробуй нарисовать божью коровку. Для этого тебе понадобятся :
Нарисуй круг. Раздели его прямой вертикальной линией пополам. Дорисуй голову.
На голове нарисуй два кружочка – глаза и рот. На спинке – круглые пятнышки.
Дорисуй лапки и усики.
Раскрась готовый рисунок.
Выучи стихотворение: Божья коровка Ползёт по травинке. У божьей коровки Кружочки на спинке, Изящные пятнышки Чёрного цвета. Коровка вздыхает, Услышав про это: «Я так осторожна! Я так аккуратна! Откуда ж взялись Эти чёрные пятна?
МОЛОДЕЦ!
Развитие речи
Повтори чистоговорки: РЫ – РЫ – РЫ – зажужжали комары ЗА – ЗА – ЗА – прилетела стрекоза УК – УК – УК - проползает жук ЛА – ЛА – ЛА - мохнатая пчела СУ – СУ – СУ - не боимся мы осу ОЛ – ОЛ – ОЛ - длинноногий богомол ВЯК – ВЯК – ВЯК - вот ползёт червяк УХА – УХА – УХА – прилетела муха
Послушай внимательно рассказ «Как бабочки от врагов прячутся» В лесу на полянке жили четыре бабочки. Одна беленькая, одна желтенькая, одна красненькая и одна черненькая. Раз полетели бабочки гулять. Летали, летали, играли, играли, вдруг видят, - летит большая черная птица. Испугались бабочки и стали прятаться. Беленькая бабочка увидела белую ромашку, села на нее, сложила крылышки и стала незаметна. Желтенькая бабочка нашла желтый одуванчик и укрылась на нем. Красненькая бабочка села на красную гвоздику. Одна только черненькая бабочка не могла найти цветочка. Летала - летала, искала - искала, нет черненького цветочка. Очень испугалась черненькая бабочка, что негде ей спрятаться. Вдруг увидела она сосенку. Полетела к сосенке, прижалась к темной коре и стала совсем незаметна. Так спрятались бабочки.
Ответь на вопросы по содержанию: О ком говорится в рассказе? Сколько бабочек было? Какие? Что случилось? Куда спряталась белая бабочка? Куда спряталась желтая бабочка? А куда спряталась красная бабочка? Почему не могла спрятаться черная бабочка? Где она спряталась?
А теперь попробуй пересказать текст с помощью мнемотаблицы.
Выучи и покажи физминутку:
МОЛОДЕЦ!
Аппликация
Объёмная аппликация «Бабочка» из полосочек. Для работы тебе понадобятся:
Попроси маму подготовить тебе шаблон.
Нарежь цветную бумагу разных оттенков бахромой (полосочками), не дорезая до края.
Приклей неразрезанную часть полосы внутри схемы бабочки. Повтори действия с другой стороны. Затем приклеивай пошагово полоски бахромы.
Приклей бахрому на нижних крылышках.
Продолжай работать, направляясь к центру фигуры и чередуя цвета.
Туловище выполни из тонкой полоски бумаги, соединив концы в середине. Сделай также усики. Бабочка готова!
МОЛОДЕЦ!
Читаем детям
В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки «Муравей и стрекоза» «Три бабочки» (Немецкая народная сказка) В. Берестов «Честное гусеничное» Д. Биссет «Про жука и бульдозер» Д. Биссет «Кузнечик Денди» Г. Х. Андерсен «Мотылёк» А. Толстой «Муравей» В. Сутеев «Кораблик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение дошкольников 2 группы по теме недели «Встречаем птиц».средняя группа( вторая неделя)
Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»Для того чтобы ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, предлагаем вашему вниманию дистанционное обучение дете...
Материал для дистанционного обучения воспитанников средней группы ОНР по лексической теме «ЛЕТО. НАСЕКОМЫЕ»
Материал предназначен для домашнего обучения воспитанников средней группы ОНР по лексической теме «ЛЕТО. НАСЕКОМЫЕ». Тематическая подборка содержит ссылки на интернет ресурсы с ярким...
Материал для дистанционного обучения воспитанников средней группы ЗПР по лексической теме «НАСЕКОМЫЕ»
Материал предназначен для домашнего обучения воспитанников средней группы ЗПР по лексической теме «НАСЕКОМЫЕ». Тематическая подборка содержит ссылки на интернет ресурсы с яркими виде...
Материал для дистанционного обучения воспитанников средней группы ЗПР по теме «НА ЛУГУ»
Материал предназначен для домашнего обучения воспитанников средней группы ЗПР по теме «НА ЛУГУ». Тематическая подборка содержит ссылки на интернет ресурсы с яркими видеороликам...
Материал для дистанционного обучения воспитанников средней группы ОНР по лексической теме «ЦВЕТЫ»
Материал предназначен для домашнего обучения воспитанников средней группы ОНР по лексической теме «ЦВЕТЫ». Тематическая подборка содержит ссылки на интернет ресурсы с яркими видеорол...
План дистанционного обучения детей средней группы на неделю по теме "Здравствуй, солнечное лето!"
Используя дистанционные образовательные технологии в работе с родителями, мы обеспечим повышение уровня педагогической компетентности родителей. Они осознают, что могут быть равноправными ...