Мастер-класс по изготовлению стенгазеты для родителей как эффективная информационно-развивающая практика взаимодействия
презентация к уроку (подготовительная группа)

Зайкова Мария Александровна

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизнии ДОУ. Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Существуют различные практики соттрудничества педагога с родителями, это и беседы, круглые столы, мастер-классы, но в современных реалиях наглядные и дистанционные формы сотрудниччества с родителями приобрели наибольшую актуальность на данный момент.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс по изготовлению стенгазеты для родителей как эффективная информационно-развивающая практика взаимодействия Выполнила : педагог-психолог Зайкова Мария Александровна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. МУРМАНСКА №156

Слайд 2

ОСОБЕННОСТИ СТЕНГАЗЕТЫ периодичность выпуска : 1 раз в 3 месяца время работы – 10 дней выпускается в нескольких экземплярах материал яркий и привлекающий внимание окружающих размещается возле групп для свободного ознакомления с информацией выбор темы обусловлен годовым планом ДОУ и работой родительского клуба « Подготовишки »

Слайд 3

1. Этап : подготовительный : - воспитатели и специалисты ДОУ получают задания от педагога-психолога - подготовить необходимые статьи по теме стенгазеты

Слайд 4

3. Этап: Рубрика «Специалисты советуют» Размещение статей : учителя-логопеда «РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ», учителя-дефектолога «КАК ИЗБЕЖАТЬ НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА», педагога-психолога «КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ», воспитателей «10 НЕЛЬЗЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

Слайд 5

Используемая литература : Бачина О.В. Самородова Л.Н. «Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи» Коробицина Е.В. «Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5-7 лет» Кыласова Л.Е. «Родительские собрания : эффективные формы взаимодействия специалистов ДОО и родителей в развитии ребенка» Малютина Т.С. «Консультации учителя-логопеда родителям дошкольников» Мищенкова Л.В. «Тесты, крос c ворды , загадки и развивающие задания для детей 8-10 лет» Патрушина Т.А. , Филякина Л.К. «Первоклассник на пороге школы» Филипчук Г. « Заете ли вы своего ребенка ? » Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду»

Слайд 6

2.Этап: Подготовка необходимых материалов: ватман, ножницы, клей статьи от специалистов развивающие упражнения фото мест детского сада

Слайд 7

-игра «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ» – развитие умения сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство ; 4 Этап: Рубрика «Занимательные странички»

Слайд 8

-сюжетные картинки «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ» - помогают научить проговаривать цепочку взаимосвязанных действий, устанавливать причинно-следственные связи и видеть результат ;

Слайд 9

-игра «КТО ОТРАЖАЕТСЯ В ЛУЖАХ» - автоматизация звука [ж] в предложениях, во фразах, в словах ;

Слайд 10

-игра «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» - автоматизация звука [ р ] в предложениях, во фразах, в словах ;

Слайд 11

-игра «ЗАПЛАТКИ ДЛЯ КОВРИКОВ» - развитие логического мышления и зрительного восприятия ребенка.

Слайд 12

- и гра «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ» - развитие логики мышления и мыслительной активности, обогащение познавательной сферы через игровое взаимодействие, воспитание эмоциональной отзывчивости и адекватной реакции на шутку.

Слайд 13

размещение тестовых материалов для родителей - «Вопросы для беседы с ребенком о школе» - «7 вопросов, на которые ребенок должен знать ответы» 5 Этап: Рубрика «проверь себя»

Слайд 14

6 ЭТАП : Размещение заданий, ответы на которые нужно найти в здании ДОУ - «Найди отличия» - развитие умения сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство ;

Слайд 15

- «НАЙДИ ТАКИЕ ЖЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» - развитие наблюдательности, внимания, тонкости зрительного восприятия.

Слайд 16

Вот такие стенгазеты для родителей у нас получились

Слайд 17

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАБОТА : добавление нового раздела «Мы спрашиваем, Вы отвечаете» увеличить частоту выпуска газеты до одного раза в месяц

Слайд 18

РЕЗУЛЬТАТЫ : появление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми ; стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателями и специалистами ; повышение активности родителей в совместным мероприятиям ; появление размышлений родителей о тех или иных методах воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов «Изготовление куклы-оберега «Кормилка» (обучение изготовлению тряпичных кукол)

Цель: обучение педагогов изготовлению тряпичных кукол.Задачи:Научить педагогов  делать тряпичную куклу – оберег «Кормилку».Пробудить интерес к народным традициям.Воспитывать инт...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Тренинг для родителей – как одна из современных эффективных форм взаимодействия с родителями".

В соответствии с законом «Об образовании», «ФГОС дошкольного образования» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является  «взаимодействие с семьёй дл...

Мастер - класс для педагогов :" Постер - консультация - одна из современных эффективных форм взаимодействия с родителями""

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребенка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованност...

«Мастер класс - форма передачи психолого- педагогического опыта родителям на практике с помощью художественного творчества».

laquo;Мастер класс - форма передачи психолого- педагогического опыта родителям на практике с помощью художественного творчества».В ходе наблюдения за детско - родительскими отношениями я замети...

Мастер-класс «Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей детей в условиях социального партнерства, взаимодействия с родителями»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия ДОУ с социальными партнерами.Задачи:1. Познакомить участников мастер-класса с формами взаимодействия дошко...

Мастер-класс для педагогов «Психолого-педагогическая гостиная как способ эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»

Тема: «Психолого-педагогическая гостиная как способ эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»Цель мастер- класса – обеспечить для педагогов дошкольного о...

Мастер-класс для педагогов по работе с родителями: «Эффективное родительство – дружная семья»

Цель: Улучшение детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия....