Статья. Соблюдаем режим дня ребёнка во время самоизоляции
статья (младшая группа)

Леонтьева Светлана Владимировна

Статья. Соблюдаем режим дня ребёнка во время самоизоляции

Самоизоляция — наша новая реальность. Мы 24 часа в сутки находимся дома, в пределах одной квартиры. Всей семьёй: взрослые и дети. И в этот период важно сохранить здоровье, в том числе и психическое, поддерживать друг друга и организовывать свой день так, чтобы он не только не утомлял, но и прошёл с пользой и интересом. И прежде всего для ваших детей.

Режим дня - это система распределения периодов сна и бодрствования, приёмов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Надо помнить,что:

В ситуации, когда режима нет, у ребёнка могут возникнуть гиперактивность, гипервозбудимость, ухудшение памяти, снижение работоспособности, быстрая утомляемость.

• При соблюдении режима сохраняется стабильное психоэмоциональное состояние ребёнка и, как следствие, окружающих его людей.

• Режим влияет на физическое здоровье ребёнка, а также способствует укреплению иммунитета.

• Способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности.

• Следование режиму дома избавляет ребёнка от стресса при возвращении в детский сад.

• Соблюдение ребёнком режима дарит родителям свободное время, которое так необходимо для восполнения ресурсов, особенно в условиях самоизоляции.

Самоизоляция и маленькие дети

Рекомендации будут заключаться в следующем:

1. Составить режим дня. Ваш ребёнок посещает детский сад, где день четко распланирован, домашний же режим отличаетсяРежим дня, в данном случае, это некий план необходимых действий. Что он дает?

Во-первых, он дает чувство определенности и понимания, что будет сегодня (когда ситуация в целом вокруг нас складывается иначе).

Во-вторых, осознание того, что план можно всегда поменять, что прибавляет гибкости. В-третьих, соблюдение плана дня позволит сместить фокус вашего внимания с происходящего в мире на происходящее в вашей семье.

2. Зарядка, особенно для детей, которые лишены возможности ежедневной прогулки и игр на свежем воздухе. Обращаю ваше внимание на то, что в детском саду дети обязательно делают с утра физические упражнения. Подберите наиболее подходящий комплекс упражнений для ваше ребенка и включите его в план дня.

3. Активные игры. Это также обязательный элемент, который позволит высвободить накопившуюся энергию, а также подарит хорошее настроение и позитивный заряд. Подберите для своей семьи и ребенка наиболее подходящие игры.

4. Творчество-это обязательно.. Рисование и лепка-это отличный творческий инструмент, который позволяет снять напряжение, а также высвободить часть накопившейся энергии. Кроме того, рисование и лепка способствуют развитию мелкой моторики рук, логического мышления, воображения, закрепления знания цветового спектра.

5. Танцы и пение. Практически все маленькие детки любят петь и танцевать, особенно девочки. Танцевально - двигательные элементы, как и в случае с активными играми, подарят отличное настроение и реализуют часть энергии ребенка. Определите время для танцев, подберите музыку и устраивайте танцевальный "час" для ребенка.

6. Чтение. Читайте ребенку и обсуждайте прочитанное вместе.

Сказка, позволяет на примере героев проследить особенности поведения и поступков, разобрать конкретную жизненную ситуацию, тем самым способствуя развитию гармоничной личности и решению индивидуальных проблем.

Кроме того, сказка активизирует в ребенке творческое и созидающее начало, помогает раскрыть глубину собственного внутреннего мира, развивает самосознание ребенка. Очень ценно, особенно на сегодняшний день то, что сказка помогает снизить уровень тревожности и агрессивности у детей. Необходимо помнить то, что сказка формирует навыки конструктивного выражения эмоций и развивает способности к эмоциональной регуляции, а также естественной коммуникации.

7. Интеллектуальные игры. Включите в свой дневной "рацион" игры для развития интеллекта. Как известно мозг затрачивает огромное количество энергии на решения интеллектуальных задач. Игры развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность, а также способность принимать решения в условиях неопределенности и отвечать за них, а значит, и самостоятельность.

8. Сон. О важности сна и его благотворном воздействии на нашу психику и организм известно каждому из нас и заострять свое внимание этом не стану. Напомню лишь, что очень важно выдерживать режим: просыпаться и ложится спать в одно и тоже время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soblyudaem_rezhim.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Соблюдаем режим дня ребёнка во время самоизоляции

Самоизоляция — наша новая реальность. Мы 24 часа в сутки находимся дома, в пределах одной квартиры. Всей семьёй: взрослые и дети. И в этот период важно сохранить здоровье, в том числе и психическое, поддерживать друг друга и организовывать свой день так, чтобы он не только не утомлял, но и прошёл с пользой и интересом. И прежде всего для ваших детей.

Режим дня -  это система распределения периодов сна и бодрствования, приёмов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Надо помнить, что:

В ситуации, когда режима нет, у ребёнка могут возникнуть гиперактивность, гипервозбудимость, ухудшение памяти, снижение работоспособности, быстрая утомляемость.

  1. При соблюдении режима сохраняется стабильное психоэмоциональное состояние ребёнка и, как следствие, окружающих его людей.
  2. Режим влияет на физическое здоровье ребёнка, а также способствует укреплению иммунитета.
  3. Способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности.
  4. Следование режиму дома избавляет ребёнка от стресса при возвращении в детский сад.
  5. Соблюдение ребёнком режима дарит родителям свободное время, которое так необходимо для восполнения ресурсов, особенно в условиях самоизоляции.

                                  Самоизоляция и маленькие дети

 Рекомендации будут заключаться в следующем:  

1. Составить план (режим) дня.  Ваш ребёнок посещает детский сад, где день четко распланирован, домашний же режим отличается (на то он и дом).  Режим дня, в данном случае, это некий план необходимых действий. Что он дает? Во-первых, он дает чувство определенности и понимания, что будет сегодня (когда ситуация в целом вокруг нас складывается иначе). Во-вторых, осознание того, что план можно всегда поменять, что прибавляет гибкости. В-третьих, соблюдение плана дня позволит сместить фокус вашего внимания с происходящего в мире на происходящее в вашей семье.

2. Зарядка, особенно для детей, которые лишены возможности ежедневной прогулки и игр на свежем воздухе. Обращаю  ваше внимание на то, что в детском саду дети обязательно делают с утра физические упражнения.  Подберите наиболее подходящий комплекс упражнений для ваше ребенка и включите его в план дня.

3. Активные игры. Это также обязательный элемент, который позволит высвободить накопившуюся энергию, а также подарит хорошее настроение и позитивный заряд. Подберите для своей семьи и ребенка наиболее подходящие игры.

4. Творчество-это обязательно. . Рисование и лепка-это отличный творческий инструмент, который позволяет снять напряжение, а также высвободить часть накопившейся энергии. Кроме того, рисование и лепка способствуют развитию мелкой моторики рук, логического мышления, воображения, закрепления знания цветового спектра.

5. Танцы и пение. Практически все маленькие детки любят петь и танцевать, особенно девочки. Танцевально - двигательные элементы, как и в случае с активными играми, подарят отличное настроение и реализуют часть энергии ребенка. Определите время для танцев, подберите музыку и устраивайте танцевальный "час" для ребенка.

6. Читайте ребенку и обсуждайте прочитанное вместе.
 Сказка, позволяет на примере героев проследить особенности поведения и поступков, разобрать конкретную жизненную ситуацию, тем самым способствуя развитию гармоничной личности и решению индивидуальных проблем.
Кроме того, сказка активизирует в ребенке творческое и созидающее начало, помогает раскрыть глубину собственного внутреннего мира, развивает самосознание ребенка. Очень ценно, особенно на сегодняшний день то, что сказка помогает снизить уровень тревожности и агрессивности у детей. Необходимо помнить то, что сказка формирует навыки конструктивного выражения эмоций и развивает способности к эмоциональной регуляции, а также естественной коммуникации.

7. Интеллектуальные игры. Включите в свой дневной "рацион" игры для развития интеллекта. Как известно мозг затрачивает огромное количество энергии на решения интеллектуальных задач. Игры развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность, а также способность принимать решения в условиях неопределенности и отвечать за них, а значит, и самостоятельность.
8. Сон. О важности сна и его благотворном воздействии на нашу психику и организм известно каждому из нас и заострять свое внимание этом не стану. Напомню лишь, что очень важно выдерживать режим: просыпаться и ложится спать в одно и тоже время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей. ЗАЧЕМ НУЖНО СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ДНЯ РЕБЁНКУ ДОМА?

Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию памятку на тему: "Зачем нужно соблюдать режим дня ребёнку дома?"...

Чем занять ребёнка во время самоизоляции

Сейчас у нас наступила тяжелая пора и вынужденный карантин заставил взрослых со своими детьми находиться в своих домах круглосуточно. Закрыты все общеобразовательные и дошкольные учреждения. Как же ро...

Важно ли соблюдать режим дня ребёнка

Консультация для родителей о важности соблюдения режима дня ребёнка...