Игры на развитие коммуникативных навыков в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
Материалы для родителей во время самоизоляции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komunikativnoe_razvitie.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие коммуникативных навыков в подготовительной группе
Коммуникативные способности — это способности к общению с другими людьми. Способность к общению включает в себя:
♦ желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу общаться»);
♦ умение организовать общение («Я умею»), включающее умение слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации;
♦ знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю»).
Постарайтесь обеспечить своему ребенку наиболее благоприятные условия для развития его коммуникативных способностей.
Общение — это основное условие развития, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, нацеленный на познание и оценку самого себя и других людей.
С удовольствием общайтесь с ребенком и извлекайте для себя пользу из общения с ним.
Приглашайте друзей и знакомых, которые расширят круг общения ребенка.
Существует множество игр, которые способствуют развитию коммуникативных способностей детей. Используйте эти игры на праздниках, в повседневных занятиях, на прогулке, в компании друзей и индивидуально.
Иностранец
❀ Представьте, что к вам в гости приехал иностранец, который не знает русского языка, а вы не знаете его языка. Предложите ребенку пообщаться с ним, показать ему свою комнату, свои игрушки, пригласить пообедать (с помощью жестов).
Через стекло
❀ Предложите своему малышу (или детям) представить, что вы (они) отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Вам (им) необходимо объясниться жестами. Можно предложить следующие темы для разговора: «Я забыл надеть шапку, а на улице очень холодно»; «Принесите мне, пожалуйста, стакан воды, я хочу пить», «Что купить в магазине игрушек на день рождения друга?». Эта игра направлена на умение передавать мысли и чувства с помощью мимики и выразительных жестов.
Изобрази сказку
❀ Изобразите сказочный сюжет так, чтобы ребенок понял, о какой сказке идет речь. Затем попросите ребенка изобразить фрагмент какой-нибудь другой сказки. Теперь вам предстоит угадать сказку. Эту игру можно проводить двумя командами, где игроки изображают героев сказки и разыгрывают сюжет без слов, как будто у телевизора сломался звук, а экран все прекрасно показывает. Это могут быть сюжеты детских сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Красная Шапочка», «Теремок» и др.
Зеркало
❀ В эту игру можно играть вдвоем с ребенком .Ребенок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения и жесты. «Зеркалом» может быть взрослый или кто-либо из игроков.
Беседа о дружбе
❀ В ходе этой беседы обговорите некоторые приемы и правила, способствующие тому, чтобы общение детей протекало без ссор и конфликтов. Эти приемы могут быть предложены самим ребенком. Оформите Правила дружбы. Вот некоторые из них:
♦ Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать, научи и его. Если друг попал в беду, помоги ему чем можешь, утешь его.
♦ Делись с другом. Играй так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее.
♦ Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если товарищ не прав, скажи ему об этом.
♦ Не ссорься, не спорь по пустякам; играй дружно, не зазнавайся, если у тебя что-то получилось лучше, чем у других; не завидуй — радуйся успехам товарища вместе с ним. Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, попроси прощения и признай свою ошибку.
♦ Умей спокойно принять помощь, советы и замечания от других, не становись обидчивым.
Можно вместе с ребенком также сформулировать правила игры:
♦ Соблюдай правила, старайся выигрывать честно.
♦ Не радуйся, когда другой проигрывает, не смейся над ним.
♦ Нет ничего страшного в проигрыше, поэтому не стоит падать духом и злиться на того, кто выиграл или на того, по чьей вине, может быть, произошло поражение.
Волшебная комната
❀ Попросите представить и нарисовать всех членов семьи в виде разных персонажей. Пусть ребенок представит, что вся семья зашла в волшебную комнату, где каждый может превратиться во что-то другое, например, мама — в цветок, бабушка — в птичку и т. д. Но когда выходишь из этой комнаты, то снова превращаешься в того, кем был: в маму, папу, сына, дочь и т. д. Обсудите рисунок и выполнение этого задания. Кстати, эту игру можно провести со всеми членами семьи. Результаты будут удивительными!
Закончи предложение
❀ Предложите ребенку закончить каждое из предложений и обсудите их.
♦ Я хочу...
♦ Я умею...
♦ Я смогу...
♦ Я добьюсь...
Это упражнение способствует повышению уверенности в себе, в своих силах.
Воспитатели 1 группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение игры в развитии коммуникативных навыков у дошкольников
В игре ребенок познает окружающий мир, развивается, учится общению....
Консультация для воспитателей на тему: «Игры на развитие коммуникативных навыков для детей с агрессивным поведением»
Консультация для воспитателей на тему: «Игры на развитие коммуникативных навыков для детей с агрессивным поведением»...
Игровое занятие по развитию коммуникативных навыков в подготовительной к школе группе «Волшебный клубок понимания»
Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников....
Развитие коммуникативных навыков детей подготовительной группы через театрализованную деятельность
Развитие коммуникативных навыков детей подготовительной группы через театрализованную деятельность...
Конспект открытого мероприятия совместной деятельности воспитателя и логопеда с детьми по развитию речи и развитию коммуникативных навыков. старшая логопедическая группа Тема: «Путешествие в осенний лес» (игра – путешествие)
Конспект открытого мероприятия совместной деятельности воспитателя и логопеда с детьми по развитию речи и развитию коммуникативных навыков. старшая логопедическая группа Тема: «...
Игры на развитие коммуникативных навыков у дошкольников. Старшая группа
Игры на развитие коммуникативных навыков у дошкольников. Старшая группа...
Значение театрализованной игры в развитии коммуникативных навыков у детей 4- 5 лет. (консультация для родителей детей средней группы)
Автором представлен материал описывающий театрализованные игры, их виды и значение в развитии коммуникативных способностей детей....