Презентация "Как организовать уголок дежурных в детском саду"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Варежникова Ирина Александровна

Красивый и интересный уголок дежурства в дестком саду позволит делям с удовольствием обучаться хозяйственным делам, а так же воспитать дисциплину и трудолюбие.Такой уголок приучит ошкольников еще и к аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dezhurstvo.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №8» Энгельсского муниципального района Саратовской области Презентация на тему: «Как организовать уголок дежурных в детском саду»

Слайд 2

Дежурство - это одна из форм организации труда детей, предполагающая обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дежурство предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы. Несмотря на кажущийся незначительный результат труда, дежурства имеют большое значение в воспитании детей. В дежурстве в большей степени, чем в поручении, выделяется общественная направленность труда, реальная, практическая забота нескольких детей о других, поэтому данная форма способствует развитию ответственности, гуманного и заботливого отношения к людям и природе. Дежурства ставят ребенка в условия обязательного выполнения определенных дел нужных для коллектива. Это позволяет воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех.

Слайд 3

Задачи дежурства: - Навыки самостоятельности, ответственности, умение организовать себя - Выполнение по образцу, стремление трудиться на пользу коллектива - Регулярность: ежедневно, выделив время в режиме дня. - На выходе необходимо получить навык четко перешедший в привычку

Слайд 4

Почему необходим уголок дежурства Кроме эстетической функции — украшать помещение группы и радовать воспитанников, уголок необходим ещё по множеству причин. Основные задачи, которые он выполняет: 1.Вызвать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Иногда ребёнок, не особо стремящийся оказывать помощь, ждёт дежурства и старательно выполняет обязанности, потому что на картинке в уголке его имя обозначено любимым героем мультфильма или сказки. Воспитателю стоит подбирать картинки с учётом предпочтений детей, в этом случае они с большим удовольствием дежурят, потому что хотят быть похожими на обожаемого персонажа. 2.Формировать умения работать с символами и знаками: карточки с картинками, именами, таблицы со схематическими изображениями сервировки стола, порядка выполнения действий побуждают детей к активной умственной деятельности.

Слайд 5

3.Воспитывать организованность, собранность, развивать логику. Выполнение обязанностей по определённому алгоритму не означает, что детям нельзя искать более рациональные пути выполнения трудовых задач. Например, дежуря по занятиям, дети убеждаются, что удобнее, когда один дежурный раскладывает материал одного вида, допустим, альбомы для рисования, а второй — краски или карандаши. Это помогает не запутаться в действиях, быстрее и качественнее выполнить порученное дело. 4.Прививать аккуратность, умение следить за собой. Дежурный должен быть примером для остальных детей, ведь он помощник воспитателя, а стимулом к желанию следить за своим внешним видом для дежурных будут нарядные фартучки, колпачки, всегда чистые и отглаженные. Выделяют три вида дежурства: дежурство по столовой, дежурство по занятиям и дежурство по уголку природы.

Слайд 6

Зависимость оформления уголка от возраста детей в группе. Уголки дежурства необходимы во всех группах, кроме раннего возраста (третий год жизни). Прежде чем приступить к изготовлению уголка, необходимо продумать, каким он будет, учесть все требования, которые к нему предъявляют, а также решить, где его разместить. Одна из основных функций такого уголка — помочь воспитателю организовать поочерёдное участие всех детей группы в дежурстве и сообщать, кто является сегодня дежурным в разных сферах деятельности. Поскольку разные виды дежурств становятся доступны малышам в разном возрасте, воспитатель в первую очередь должен обратить внимание на этот момент.

Слайд 7

Первое, с чем знакомятся дети — это дежурство по столовой. Его вводят во второй младшей группе, но не в начале, а в середине года. Первую половину года дети осваивают трудовые навыки, выполняя поручения: расставить салфетницы , тарелочки для хлеба. Поручения даются одному или двум детям, ребятишки выполняют одинаковые действия, руководствуясь подсказками воспитателя или помощника няни. В младшей группе достаточно уголка для дежурства по столовой, оформленного любимыми персонажами детей и симпатичными картинками

Слайд 8

Второй вид дежурств вводится в середине года в средней группе. Это дежурства по занятиям. Предварительно дети знакомятся с выполняемой на этом дежурстве работой также в поручениях. Они раскладывают по столам раздаточный материал, тарелочки для аппликации, пластилин и т. д., а после занятий собирают и приносят в отведённое место. Поручения даются тем, кто желает помочь, поэтому трудом оказываются охвачены не все дети группы. Потому так полезно дежурство, которое позволяет задействовать в труде всех воспитанников.

Слайд 10

Последним вводится дежурство в уголке природы. Его начинают в старшей группе с сентября, поскольку дети этого возраста умеют быстро ориентироваться, обладают достаточными навыками и умениями, способны разделять трудовые операции между собой, выполнять их совместно, помогать друг другу.

Слайд 11

Одежда и оборудование необходимое для дежурства и трудовой деятельности детей Для того чтобы дети могли дежурить по столовой, в уголке природы, готовить материалы и пособия для занятий, необходим разнообразный инвентарь. По столовой: фартуки и косынки (для мальчиков – колпачки или банданы ), щетка-сметка (диаметр ручки- 2,5см.) и совок (12х12см). В уголке природы: клеенчатые фартуки, нарукавники. Весь инвентарь хранится в доступе детей в соответствии с их ростом.

Слайд 13

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Как правильно организовать уголок книги в детском саду».

Уголок книги должен быть во всех группах детского сада. Главные условия, которые должны быть соблюдены - это удобство и целесообразность. Уголок книги должен быть уютным, привлекательным, распола...

Консультация для педагогов о создании уголка экспериментирования в детском саду «Уголок экспериментирования в детском саду»

laquo;Уголок экспериментирования в детском саду».На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социали...

Проект сценария новогодних праздников в дежурных группах Детского сада №17 в условиях пандемии COVID-19. Может быть использован для детей среднего, старшего, подготовительного возраста.

Вашему вниманию представляю Проект сценария новогодних праздников в дежурных группах  Детского сада  в условиях пандемии COVID-19. Проектная деятельность ребят связана с мотивом их действий ...

Как организовать уголок дежурных по столовой в детском саду

Презентация "Как организовать уголок дежурных по столовой в детском саду"...

Организация труда дежурных в детском саду в разных возрастных группах

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28630779","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Консультация для педагогов: «Организация труда дежурных в детском саду в разных возрастных группах»

Повышать педагогическую компетентность в вопросах организации дежурств воспитанников....