сидим дома
презентация к уроку (младшая группа)
Занятия во второй младшей группе по теме недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruskaya_kuhnya.docx | 632.83 КБ |
domashnie_zhivotnye.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей второй младшей группы по приобщению к народной культуре «Русская кухня»
Разработала: воспитатель Савина Л.М.
ДОУ №130
Цель: познакомить с некоторыми блюдами русской кухни.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с русской народной культурой;
• Воспитывать у детей уважение, интерес к обычаям старины;
• Познакомить детей с пословицами и поговорками о том, что ели на Руси;
• Активизировать словарь детей: каравай, расстегай, сочни, курник, кулебяка, рыбник;
• Закрепить умение соотносить существительное с прилагательным;
Материал: иллюстрации русских блюд (расстегай, курник, кулебяка, рыбник, каравай, блины и др.
Ход занятия:
- Сегодня я вам покажу, чем хозяйка кормила семью и гостей. Ребята, на чем готовили в русской избе?
-В русской печке. И первое, что мы приготовим – это каша.
-« Хороша каша, да мала чаша». « Без каши обед не обед».
Предлагаю родителям поиграть с детьми в дидактическую игру.
Дидактическая игра «Назови кашу»:
Каша из риса- рисовая каша;
Каша из гречи- гречневая каша;
Каша из пшена- пшенная каша;
Каша из перловки- перловая каша;
Каша из манки- манная каша;
Каша из овса- овсяная каша.
-Самым главным продуктом, почитаемым на Руси был хлеб.
« Худ обед, когда хлеба нет». «Хлеб- всему голова!»
(Рекомендации для родителей. Выучить одну из предложенных пословиц о хлебе.)
К хлебу в старину относились свято, бережно, ведь он доставался тяжелым трудом. Хлеб можно было брать только чистыми руками, его нельзя было выбрасывать.
-Как называли хлеб, который пекли к празднику?
-Каравай.
-Вот он хлебушек душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
- Отгадайте загадку:
Сдобный, пышный, ароматный,
У него румяный бок.
Называется, ребята, это чудо… (пирожок)
-Ни один русский праздник не обходился без пирогов. А какие это были пироги! Расстегаи -пирожок с открытой начинкой. Расстегаи готовили с рыбной, мясной, грибной начинками.
-Сочни-маленькие пирожки с различными начинками, например с творогом. Для таких пирожков тесто раскатывали сочнем.
-Кулебяка- продолговатый пирог с рыбой, мясом, капустой, кашей.
-Курник- пирог с курицей
-Рыбник-пирог с рыбой.
-Вот и наши пироги готовы!
Вопрос:
-В каких русских сказках упоминаются пироги или изделия из теста? (Ответы : «Колобок», «Гуси лебеди», «Крылатый, мохнатый, да масленый», «Царевна-лягушка»)
Отгадайте загадку:
Я- символ солнца румяный,
В любой избе гость желанный.
Бываю толстым и худым,
С начинкой и совсем пустым.
Отгадай, кто я такой,
Оладушек- мой брат родной. (Блин)
-Ни одно застолье не обходилось без блинов. Ели блины с маслом, сметаной, медом, вареньем, ягодами- всего и не перечислишь.
- Игра «Печем блины»:
Дружно мы печем блины,
Очень вкусные они.
Положи блинок в ладошку,
Угости мурлыку-кошку,
Угости щенка Трезора,
Потом мальчика Егорку,
Дай блиночек мамочке,
Дай блиночек папочке.
Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью
Указательным пальцем правой руки рисуем круг на левой ладони
Загибаем мизинец
Загибаем безымянный палец
Загибаем средний палец
Загибаем указательный палец
Загибаем большой палец.
-Много угощений на нашем столе: каравай, каша, пироги, блины. Эти русские блюда готовили не только в старину, но они любимы и сейчас.
Спасибо за внимание.
Рекомендовано родителям : предложить детям шаблоны для раскрашивания на выбор, просмотр мультфильма «Солнечный каравай»,выучить пословицу о хлебе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека; какую пользу приносят домашние животные человеку; как человек ухаживает за домашними животными.
Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней. Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Домашние животные. Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю, Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. Корова, коза молоко нам дают, Нет шерсти овечьей пышней, Нам кошка- мурлыка подарит уют И всех переловит мышей. Помощники наши – корова, баран И конь вороной, темногривый Живут с нами рядом, привязаны к нам, Доверчивы, миролюбивы.
Собака Кто в детстве не мечтал о забавном милом щенке ? С его появлением жизнь меняется, становится интересней и веселей! . Отгадай загадку : Я хозяину служу – Дом хозяйский сторожу, Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. . Мне купили щенка. В выходной на Птичьем рынке Папа мне купил щенка. Он принес его в корзинке- Песик маленький пока! Он забавный, неуклюжий, Прямо в нос меня лизнул, Напустил в прихожей лужу И хвостом слегка вильнул. Я чесал щенка за ухом, Щекотал ему живот Стал щенок мне лучшим другом, Он теперь у нас живет..
Кошка Хищник или нет ? Чем питается ? Как выглядит ? Где живет? Отгадай загадку : Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. Котенок Пушистая мама, пушистый сынок, вместе катали по полу клубок. Мама котенку в игре потакала, Лапкой клубочек ему подавала. Что же сынок убежал от клубка? Просит у мамы малыш молока!
Лошадь Расскажи о том, какую еду предпочитает лошадь. ( Лошадь предпочитает овес, сено, свежую траву, можно угостить сахаром, черным хлебом с солью). Как можно назвать животное питающееся растительной пищей? ( травоядное животное) Лошадь В этом стойле за оградкой Спит и ест моя лошадка. Причешу ее, и грива Ляжет волнами красиво. Дам лошадке сахарку, Будет рада седоку, Понесет меня галопом По лесным тенистым тропам. . Отгадай загадку : Малыш длинноногий, Малыш длинногривый, Мама довольна: Сыночек красивый. Он бегает рысью, Он скачет галопом, копыта по тропке, Стучат : « Топ- топ- топ».
Корова Какую пользу приносит ? Отгадай загадку: И сметану, и кефир, Молоко и вкусный сыр, Чтобы были мы здоровы, Даст нам пестрая… Теленок Мама корова теленка ласкала, Плоскую мордочку всю облизала. Может, не нравится это сынку, Просит он маму о чем-то: « Му - му » Мама молочное вымя дала- Значит, о чем он просил, поняла.
Коза Как выглядит ? Как подает голос ? Где живет ? Что кушает ? Отгадай загадку: На копытца встану, Листики достану. Я осинку обдеру – Пожевать люблю кору. Ростом я невелика, Но хватает молока. Тонконога и рогата, Как зовут меня, ребята? Козленок В огород, резвясь, проник Быстроногий озорник, Всю капусту обглодал, Крикнул : « Ме!» и убежал.
Овца Вот шерстяные рукавички – из чьей шерсти связаны ? Овца Летом в поле травку рвет, А зимой в хлеву живет: Сена вволю ей дают Да ягненка в прибыль ждут. Не рогата, не бодлива, Беспокойна, боязлива. Шерстку у овцы стригут, Вяжут из нее и ткут. Отгадай загадку: Серые кудряшки, тонкие копытца… В поле рядом с мамой весело резвится: Розовую кашку хорошо жевать, Молочком овечьим сладко запивать.
домашние птицы курица Утка индюк петух
Скотный двор Как можно назвать всех обитателей скотного двора ? Перечислите домашних животных о которых мы говорили . Назови травоядные животные ( корова, овца, коза, лошадь ) Как думаете кошка травоядное или хищное животное? Почему? Кого еще можно отнести к хищникам? Расскажите о том, какую пользу приносят домашние животные.
Почему их называют – домашние животные?
Какую пользу приносят домашние животные?
Игра « Кто как голос подает? Свинья – хрюкает Собака – лает Овца – мекает Коза – блеет Лошадь – ржет Кошка - мяукает Игра « Кто какую пользу приносит? Игра « Кто что кушает? Собака - любит есть мясо, кости. Кошка – Корова- Игра « Кто как выглядит?» Расскажи о том какие части тела есть у домашних животных. ( рога, копыта, грива, вымя ) Игра «Кто чем питается?»
Итог: живут около человека; л юди строят им жилища; л юди заготавливают им корм; л юди разводят их и заботятся о потомстве.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
# СИДИМ ДОМА "Проведение подвижных игр с детьми дома"
в данном материале предложен вариант стендовой информации, который можно использовать при планировании работы с родителями...
Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее. План работы в формате «Сидим дома с пользой» в разновозрастной группе № 9
План работы в формате «Сидим дома с пользой»в разновозрастной группе № 9С 13.04.2020 г. по 20.04.2020 г.Воспитатели: Мельникова Е.В., Дрегалова О.М.Тематическая неделя «В...
Подвижные игры с детьми дома во время самоизоляции, пока сидим дома
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА: 15 ИДЕЙ, КАК ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ НА КАРАНТИНЕОдними мультиками тут не обойтись, ребенку нужно много двигаться — бегать, прыгать, играть в мяч. Чтобы направить неуемную детскую...
Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)
Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...
Сидим дома. Останься дома
полезные материалы для родителей...
Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»
Данная консультация может быть полезна педагогам работающим в ДОУ и родителям.Цель: Формирование ответственности у родителей за развитие своих детей в познании закономерностей окружающего мира...
Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»
Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»...