"Самообразование" учебный год
методическая разработка

Арсланбекова Алина Сергеевна

Полоное самообразование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2019_1_1.docx5.78 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию музыкального руководителя

Арсланбековой Алины Сергеевны.

Тема:  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи: 

  • Накопить музыкальные впечатления и слуховой опыт воспитанников.
  • Приобщить к искусству пения с его оздоровляющими возможностями.
  • Развивать музыкальные способности детей: мелодический и метроритмический слух, ладовое чувство, музыкальную память и т.д.
  • Приобщить родителей к совместной музыкальной  деятельности через занятия, праздники, развлечения.

Вопросы изучения:

  • изучить ФГОС дошкольного образования;
  • изучить методическую литературу по теме;
  • изучить приемы и методы игрового обучения пению в работе с детьми, как повышение эффективности развития творческих и музыкальных способностей детей дошкольного возраста и сопровождающей деятельности музыкального руководителя в условиях ДОУ;
  • изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы;
  • осмыслить возможности построения авторской системы;
  • обогатить материально-техническую базу музыкального зала;
  • установить творческое сообщество музыкальных руководителей Курумканского района работающих по направлению:«развитие творческих способностей во всех видах музыкальной деятельности дошкольников».

Предполагаемый результат: обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования методов и приемов обучения пению в работе с детьми, родителями и педагогами. Распространение собственного опыта среди коллег Курумканского района. Становление творческого сообщества музыкальных руководителей, работающих по направлению:«развитие творческих способностей во всех видах музыкальной деятельности дошкольников».

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

«Развитие эмоциональной сферы» - информационно аналитическая деятельность.

Проведение диагностики музыкальных способностей.

Разработать конспект, подобрать литературу, изучить

Провести диагностику.

Анализ результатов диагностики.

Октябрь

Музыкальная деятельность в д/с

Осенние праздники во всех возрастных группах

Изучить литературу: Программа дошкольного образования «Ладушки» под редакцией И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Разработать сценарии к осенним утренникам для старших и подготовительных групп.

Выступление на сцене РДК

Осенние праздники во всех группах

Ноябрь

«Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности».

«Какую музыку нужно слушать детям» - консультация для родителей.

Изучить литературу: «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности».

1. Папка-передвижка  «Какую музыку слушать нужно детям» в подготовительных, старших группах.

Декабрь

Новогодние праздники во всех возрастных группах (сценарии)

Разработать сценарии для всех возрастных групп для проведения новогодних праздников.

Праздники во всех возрастных группах

Январь

«Музыка как средство эстетического воспитания дошкольника»

2.Муниципальные конкурсы

Подготовка детей к конкурсам, разучивание, репетиции

Выступление детей на конкурсах

Февраль

Музыкальная деятельность в д/с

Разработать сценарии к праздникам 23 февраля.

Подготовка детей к празднику.

 Праздник посвященный 23 февраля

Март

Праздники, посвященные Международному женскому дню во всех возрастных группах

Разработать сценарии к 8 марту.

Подготовка детей к празднику.

Праздники 8 Марта во всех возрастных группах

Апрель

Праздники, посвященные к 9 маю

Разработать сценарии к 9 маю

Подготовка детей к празднику.

Праздники 9 мая во всех возрастных группах

Выступление на сцене РДК

Май

«Путешествие в страну Знаний» (сценарий выпускного праздника)

Проведение диагностики музыкальных способностей детей всех возрастных групп.

Подготовка детей к выпускным праздникам

Проведение диагностических исследований.

Выпускной праздник «Путешествие в страну Знаний».

Анализ результатов диагностики.