"Развивающие игры во время самоизоляции"
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Игры для детей на развитие познавательных процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivigrydoma.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для детей на развитие познавательных процессов
Проект игры для детей, это не просто интересные и красивые детские игры, в которые можно немного поиграть в свободное время, коллекция будет интересна и просто для приятного препровождения, ознакомления с интересными возможностями развития ребёнка.
Игры можно организовать как для большого количества детей, так и для тесного семейного круга. Большинство игр для девочек и для мальчиков подходят одинаково.
Детские игры не только доставляют удовольствие всем участникам, но часто являются интересными и познавательными, развивают физическую подготовку детей. Дарить детям радость - это очень приятно, так давайте это делать вместе! А главное, чтобы и сам родитель, играя со своим ребёнком, почувствовал себя немного маленьким, получив массу приятных эмоций!
Пришелец – развитие воображения
Количество игроков: любое
Для игры придется представить примерное состояние человека, только что свалившегося с Луны и впервые увидевшего мир.
Где бы вы ни были, задаете ребенку как можно больше вопросов об очевидных и известных ему вещах. Изюминка игры в том, что вы позволяете крохе учить себя, тем самым стимулируя его активность и самостоятельность.
Ваши вопросы могут быть очень похожи на те, которые тебе задает сам малыш, то есть из цикла «почему?», «что это?» и «зачем?»
Подарок для Золушки – развитие воображения
Количество игроков: один
Дополнительно: разноцветные фигурки одинакового размера из картона (круги, квадраты, прямоугольники вполне можно вырезать самому) и любимая игрушка
Суть игры в следующем: полученные фигурки складываются в мешочек или коробку.
Далее ребенку объясняются условия: в гости к твоей любимой кукле (медведю, зайке, слону, Терминатору) приезжала фея (мама, директор зоопарка, Сара О’Коннор) и привезла подарки. Станут таковыми они после полуночи (другие варианты), а пока они выглядят как вот эти разноцветные фигурки.
«Давай попробуем угадать, что именно подарила нам добрая крестная!» – бодро заявляешь ты, и начинается забавный процесс фантазирования. Например, можно представить, что черный квадрат – это эскимо, или чемодан, или калькулятор, или… что-то еще:).
Макаронина – развитие памяти
Количество игроков: любое
Дополнительно: карточки с изображениями продуктов
Игроки садятся извилистой макарониной, им даются карточки с изображениями продуктов. Игрок должен запомнить, что нарисовано на карточке, затем все меняются карточками и каждый должен вспомнить, что было нарисовано на карточке.
Если игрок забыл, что нарисовано на его карточке, он говорит "я макаронина" и выходит из игры. Выигрывает тот, кто выйдет из игры последним.
Кто больше? – развитие речи
Количество игроков: любое
Дополнительно: мяч
Предназначена забава для самых маленьких детей, дошкольного или младшего школьного возраста, которые познают многообразие мира. Она учит их наблюдательности, развивает их кругозор, эрудицию и память.
В ней также используется мяч. Предложите детям встать друг против друга в круг. Они должны перекидывать друг другу мяч, называя при этом по одному слову, относящемуся к какой-то конкретной, заранее выбранной теме. Выбирайте простые и понятные для детей сферы жизни, предложите им называть предметы одежды, овощи, фрукты, части тела, предметы, находящиеся вокруг них в комнате или на улице. Для детей школьного возраста вы можете усложнить задачу, предложив им называть слова, начинающиеся на буквы, расположенные в алфавитной последовательности. Каждый следующий игрок должен назвать слово на какую-то конкретную букву.
Сколько имен ты знаешь? – развитие памяти, внимания
Количество игроков: любое
Ведущий предлагает ребятишкам по очереди называть полное имя, делая при каждом названном имени шаг вперед. Первый называет мужские имена, второй - женские, третий опять мужские, четвертый -женские и т. д. Важно, чтобы дети не повторялись. Кто дальше всех продвинется, тот и выиграл.
Бывает - не бывает – развитие мышления
Количество игроков: любое
Дополнительно: мяч
Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч надо отбить.
Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д.
Отвечай быстро – развитие мышления
Количество игроков: любое
Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но любое и качество (вкус, форму) предмета.
Зеркало – развитие внимания
Количество игроков: любое
Играть в эту игру можно в парах или вдвоем. Игроки садятся или встают друг напротив друга. Один из них совершает разные движения: поднимает руки, двигает ими в разные стороны, чешет нос. Другой - "зеркало" первого.
Для начала можно ограничиться движениями рук, но постепенно усложнить игру: строить рожицы, поворачиваться и т.д. Время игры ограничивается 1-2 минутами.
Если "зеркало" сумело продержаться нужное время, оно получает один балл, а игроки меняются ролями.
Что изменилось? – развитие внимания
Количество игроков: любое
У данной игры существует З варианта.
Вариант 1. Перед началом игры следует подготовить инвентарь (разнообразные мелкие предметы, например, спички, ластики и т. д.), разложить его на столе и накрыть газетой.
Ребенок должен в течение З0 секунд запомнить расположение предметов, отвернуться, а после этого посмотреть на предметы еще раз и рассказать, как изменилось их расположение.
За каждый угаданный предмет ребенку можно начислить 1 очко, за каждую ошибку - вычесть 1 очко.
Если в игре принимали участие несколько человек, победителем считается тот, кто наберет наибольшее количество очков.
Вариант 2. В этой игре должны принимать участие несколько игроков.
Участники должны встать в шеренry, а ведущий - выбрать одного участника. Выбранный игрок запоминает внешний вид каждого участника.
После этого он уходит или отворачивается, а затем пытается назвать произошедшие изменения (pacстегнутые пуговицы, развязанные шнурки и т. д.).
Вариант 3. Данное занятие можно проводить с одним ребенком. Для этого следует дать ему для сравнения две картинки с одинаковыми на первый взгляд изображениями.
Пусть малыш постарается найти различия.
Также для развития внимания применяется следующее упражнение: надо дать ребенку картинку с изображенным на ней наполовину раскрашенным предметом, например, бабочкой или цветком, и предложить малышу раскрасить ее до конца.
Вспомни – развитие памяти
Количество игроков: любое
Дополнительно: цветные карандаши, бумага
Называете семь фраз:
Мальчику холодно.
Девочка плачет.
Папа сердится.
Бабушка отдыхает.
Мама читает.
Дети гуляют.
Пора спать.
К каждой фразе ребенок делает рисунок (схему). После этого предложите ему точно воспроизвести все фразы. Если возникают трудности, помогите подсказкой.
Волшебный мешок с подарками – развитие памяти
Количество игроков: любое
Дополнительно: различные мелкие предметы
На пол высыпаются 10-15 предметов разной формы, функциональной принадлежности, цвета. В течение минуты дети рассматривают и запоминают их. Взрослый складывает их обратно в мешок и просит ответить на вопросы о предметах:
-Какого цвета был брелок?
-Сколько резинок для волос лежало на полу?
Тот, кто правильно отвечает, получает предмет в подарок.
Что будет, если…- развитие мышления
Количество игроков: любое
Ведущий задает вопрос - ребенок отвечает.
"Что будет, если я встану ногами в лужу?"
"Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?" и так далее. Затем меняйтесь ролями.
Угадай предмет – развитие мышления
Количество игроков: любое
Дополнительно: картонная коробка или пакет, любые предметы
В большую картонную коробку, (пакет) складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика... Сверху коробка закрывается платком.
Ребенок берет наощупь предмет, не заглядывая внутрь и пытается угадать, что это такое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по развивающим занятиям для детей во время самоизоляции.
Тема недели "Птицы" С 13.04 - 17. 04....
Подвижные игры с детьми дома во время самоизоляции, пока сидим дома
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА: 15 ИДЕЙ, КАК ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ НА КАРАНТИНЕОдними мультиками тут не обойтись, ребенку нужно много двигаться — бегать, прыгать, играть в мяч. Чтобы направить неуемную детскую...
Рекомендации для родителей по развивающим занятиям с детьми во время самоизоляции.с 20.04 - 24.04.
Тема недели "Добрые волшебники"...
"Рекомендации для родителей по развивающим занятиям с детьми во время самоизоляции" с 27 .04. - 30. 04.
с 27. 04 - 30. 04....
Рекомендации для родителей по развивающим занятиям с 6.05 по 8.05 во время самоизоляции
В это сложное для нас всех время, Вы приняли правильное решение и остались со своей семьей дома!Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но...
Рекомендации для родителей по развивающим занятиям с 12.05 по 15.05 во время самоизоляции гр. "Вишенка"
В это сложное для нас всех время, Вы приняли правильное решение и остались со своей семьей дома!Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но...
Развивающая игра "Изучаем время"
Развивающая игра "Изучаем время"...