"Развивающие игры во время самоизоляции"
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Пахомова Светлана Рамильевна

Игры для детей на развитие познавательных процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivigrydoma.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для детей на развитие познавательных процессов

Проект игры для детей, это не просто интересные и красивые детские игры, в которые можно немного поиграть в свободное время, коллекция будет интересна и просто для приятного препровождения, ознакомления с интересными возможностями развития ребёнка.

Игры можно организовать как для большого количества детей, так и для тесного семейного круга. Большинство игр для девочек и для мальчиков подходят одинаково.

Детские игры не только доставляют удовольствие всем участникам, но часто являются интересными и познавательными, развивают физическую подготовку детей. Дарить детям радость - это очень приятно, так давайте это делать вместе! А главное, чтобы и сам родитель, играя со своим ребёнком, почувствовал себя немного маленьким, получив массу приятных эмоций!

Пришелец – развитие воображения

Количество игроков: любое

Для игры придется представить примерное состояние человека, только что свалившегося с Луны и впервые увидевшего мир.

Где бы вы ни были, задаете ребенку как можно больше вопросов об очевидных и известных ему вещах. Изюминка игры в том, что вы позволяете крохе учить себя, тем самым стимулируя его активность и самостоятельность.

Ваши вопросы могут быть очень похожи на те, которые тебе задает сам малыш, то есть из цикла «почему?», «что это?» и «зачем?»

Подарок для Золушки – развитие воображения

Количество игроков: один

Дополнительно: разноцветные фигурки одинакового размера из картона (круги, квадраты, прямоугольники вполне можно вырезать самому) и любимая игрушка

Суть игры в следующем: полученные фигурки складываются в мешочек или коробку.

Далее ребенку объясняются условия: в гости к твоей любимой кукле (медведю, зайке, слону, Терминатору) приезжала фея (мама, директор зоопарка, Сара О’Коннор) и привезла подарки. Станут таковыми они после полуночи (другие варианты), а пока они выглядят как вот эти разноцветные фигурки.

«Давай попробуем угадать, что именно подарила нам добрая крестная!» – бодро заявляешь ты, и начинается забавный процесс фантазирования. Например, можно представить, что черный квадрат – это эскимо, или чемодан, или калькулятор, или… что-то еще:).

Макаронина – развитие памяти

Количество игроков: любое

Дополнительно: карточки с изображениями продуктов

Игроки садятся извилистой макарониной, им даются карточки с изображениями продуктов. Игрок должен запомнить, что нарисовано на карточке, затем все меняются карточками и каждый должен вспомнить, что было нарисовано на карточке.

Если игрок забыл, что нарисовано на его карточке, он говорит "я макаронина" и выходит из игры. Выигрывает тот, кто выйдет из игры последним.

Кто больше? – развитие речи

Количество игроков: любое

Дополнительно: мяч

Предназначена забава для самых маленьких детей, дошкольного или младшего школьного возраста, которые познают многообразие мира. Она учит их наблюдательности, развивает их кругозор, эрудицию и память.

В ней также используется мяч. Предложите детям встать друг против друга в круг. Они должны перекидывать друг другу мяч, называя при этом по одному слову, относящемуся к какой-то конкретной, заранее выбранной теме. Выбирайте простые и понятные для детей сферы жизни, предложите им называть предметы одежды, овощи, фрукты, части тела, предметы, находящиеся вокруг них в комнате или на улице. Для детей школьного возраста вы можете усложнить задачу, предложив им называть слова, начинающиеся на буквы, расположенные в алфавитной последовательности. Каждый следующий игрок должен назвать слово на какую-то конкретную букву.

Сколько имен ты знаешь? – развитие памяти, внимания

Количество игроков: любое

Ведущий предлагает ребятишкам по очереди называть полное имя, делая при каждом названном имени шаг вперед. Первый называет мужские имена, второй - женские, третий опять мужские, четвертый -женские и т. д. Важно, чтобы дети не повторялись. Кто дальше всех продвинется, тот и выиграл.

Бывает - не бывает – развитие мышления

Количество игроков: любое

Дополнительно: мяч

Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч надо отбить.

Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д.

Отвечай быстро – развитие мышления

Количество игроков: любое

Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но любое и качество (вкус, форму) предмета.

Зеркало – развитие внимания

Количество игроков: любое

Играть в эту игру можно в парах или вдвоем. Игроки садятся или встают друг напротив друга. Один из них совершает разные движения: поднимает руки, двигает ими в разные стороны, чешет нос. Другой - "зеркало" первого.

Для начала можно ограничиться движениями рук, но постепенно усложнить игру: строить рожицы, поворачиваться и т.д. Время игры ограничивается 1-2 минутами.

Если "зеркало" сумело продержаться нужное время, оно получает один балл, а игроки меняются ролями.

Что изменилось? – развитие внимания

Количество игроков: любое

У данной игры существует З варианта.

Вариант 1. Перед началом игры следует подготовить инвентарь (разнообразные мелкие предметы, например, спички, ластики и т. д.), разложить его на столе и накрыть газетой.

Ребенок должен в течение З0 секунд запомнить расположение предметов, отвернуться, а после этого посмотреть на предметы еще раз и рассказать, как изменилось их расположение.

За каждый угаданный предмет ребенку можно начислить 1 очко, за каждую ошибку - вычесть 1 очко.

Если в игре принимали участие несколько человек, победителем считается тот, кто наберет наибольшее количество очков.

Вариант 2. В этой игре должны принимать участие несколько игроков.

Участники должны встать в шеренry, а ведущий - выбрать одного участника. Выбранный игрок запоминает внешний вид каждого участника.

После этого он уходит или отворачивается, а затем пытается назвать произошедшие изменения (pacстегнутые пуговицы, развязанные шнурки и т. д.).

Вариант 3. Данное занятие можно проводить с одним ребенком. Для этого следует дать ему для сравнения две картинки с одинаковыми на первый взгляд изображениями.

Пусть малыш постарается найти различия.

Также для развития внимания применяется следующее упражнение: надо дать ребенку картинку с изображенным на ней наполовину раскрашенным предметом, например, бабочкой или цветком, и предложить малышу раскрасить ее до конца.

Вспомни – развитие памяти

Количество игроков: любое

Дополнительно: цветные карандаши, бумага

Называете семь фраз:

Мальчику холодно.

Девочка плачет.

Папа сердится.

Бабушка отдыхает.

Мама читает.

Дети гуляют.

Пора спать.

К каждой фразе ребенок делает рисунок (схему). После этого предложите ему точно воспроизвести все фразы. Если возникают трудности, помогите подсказкой.

Волшебный мешок с подарками – развитие памяти

Количество игроков: любое

Дополнительно: различные мелкие предметы

На пол высыпаются 10-15 предметов разной формы, функциональной принадлежности, цвета. В течение минуты дети рассматривают и запоминают их. Взрослый складывает их обратно в мешок и просит ответить на вопросы о предметах:

-Какого цвета был брелок?

-Сколько резинок для волос лежало на полу?

Тот, кто правильно отвечает, получает предмет в подарок.

Что будет, если…- развитие мышления

Количество игроков: любое

Ведущий задает вопрос - ребенок отвечает.

"Что будет, если я встану ногами в лужу?"

"Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?" и так далее. Затем меняйтесь ролями.

Угадай предмет – развитие мышления

Количество игроков: любое

Дополнительно: картонная коробка или пакет, любые предметы

В большую картонную коробку, (пакет) складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика... Сверху коробка закрывается платком.

Ребенок берет наощупь предмет, не заглядывая внутрь и пытается угадать, что это такое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры с детьми дома во время самоизоляции, пока сидим дома

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА: 15 ИДЕЙ, КАК ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ НА КАРАНТИНЕОдними мультиками тут не обойтись, ребенку нужно много двигаться — бегать, прыгать, играть в мяч. Чтобы направить неуемную детскую...

Рекомендации для родителей по развивающим занятиям с 6.05 по 8.05 во время самоизоляции

В это сложное для нас всех время, Вы приняли правильное решение и остались со своей семьей дома!Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но...

Рекомендации для родителей по развивающим занятиям с 12.05 по 15.05 во время самоизоляции гр. "Вишенка"

В это сложное для нас всех время, Вы приняли правильное решение и остались со своей семьей дома!Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но...

Развивающая игра "Изучаем время"

Развивающая игра "Изучаем время"...