Играем с родителями дома.
картотека (младшая группа)
С помощью игр представленных ниже, можно развивать память, внимание, мышление и воображение детей 3-4 лет. Посредством игры дети приобретают новые знания и умения, развивают различные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Играем с родителями дома. | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет
«Цвет, форма, размер»
Взрослый предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«У кого это есть»
Вы называете одну часть, а ребенок перечисляет все известные ему объекты живой природы, имеющие эту часть. Например, «Пушистый мех» — «Лиса, белка, енот, песец». «Лист» - «Дерево, кустарник, цветок».
«Солнечные зайчики»
Материалы к игре: маленькое зеркальце.
Взрослый зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики.
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу: «Лови зайчика!». Ребенок пытается его поймать.
«Кто больше»
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игры, например: «Мебель» и по очереди называете мебель. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Игра с кистями рук»
Дети повторяют те движения, которые им показывает мама (папа). Опускает пальцы вниз и шевелит ими «дождь идет». Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши.
Чередуя такие действия, Взрослый создает определенную последовательность звуков, например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.
«Мы топаем ногами»
Взрослый произносит текст (можно вместе с ребенком) медленно, с расстановкой, давая возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
мы руки подаем.
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время Взрослый говорит: «Стоп!». Все останавливаются. Игра повторяется.
«Чего не стало?»
«Чего не стало»
Перед ребенком разложены цветные карандаши или фломастеры основных цветов и их оттенков (до 9 штук). Ребенок смотрит и запоминает цвета, затем закрывает глаза. Взрослый убирает один цвет. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало.
Примечание: Карандаши можно заменить игрушками.
«Назови ласково»
Правила игры: Взрослый называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, яблоко - яблочко, ложка-ложечка и т. д.
«Запомни хлопки»
Ребенок ходит по комнате. По сигналу взрослого выполняет следующие действия:
• На один хлопок – присесть
• На два – закрыть глаза руками
• На три – встать на одну ногу
• На четыре – образовать круг и взяться за руки
«Два барана»
«Рано-рано два барана повстречались на мосту». Игроки широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача – противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся - проиграл. Можно издавать звуки «Бе». Следите, чтобы «бараны» не расшибли себе лбы.
«Шаловливая минутка»
Ребенку объясняют: Сейчас наступает «шаловливая минутка». В течение этой минутки ты можешь делать все, что хочется: прыгать, бегать, кричать. Но помни, что есть правило: «шаловливая минутка» начинается со звучания музыки, а заканчивается, когда музыка выключается.
Упражнение повторяется 2 – 3 раза
Игра «Золушка»
Прочтите вашему малышу сказку о Золушке и предложите отсортировать смешанные зерна. Можете использовать все, что найдется на кухне – чем больше видов зерен будет в смеси, тем полезнее и занимательнее для малыша. Дайте ему такое количество емкостей (например, чашки из игрушечного набора посуды), сколько видов зернышек вы смешали и пусть сортирует.
«Лепка»
Можно выбрать любой материал для лепки – готовое детское тесто, которое продается в магазинах игрушек, пластилин или же массу домашнего приготовления. Но, важно показать ребенку, как можно из этого материала создавать фигуры разных форм и переделывать их в случае необходимости.
«Что лишнее?»
Для этой игры вам потребуются карточки с изображением различных предметов. Разложите перед малышом три карточки с предметами из одной смысловой группы, одну — из другой и попросите ребенка найти лишнюю картинку. Картинки могут изображать фрукты, овощи, диких и домашних животных, посуду, книжки и пр.
«По порядку»
Для этой игры вам потребуются рисунки, связанные тематически. Например, на одной картинке изображено семечко растения, на второй — росток, на следующей — цветок или дерево, а на последней — плод. Положите карточки перед малышом в произвольном порядке и попросите его определить, что произошло раньше, а что — позже. Пусть ребенок правильно разложит рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Речевое развитие детей 4-5 лет. Весёлые игры по пути домой и дома .»
В возрасте 4-5 лет ребенок уже умеет не только слушать и понимать просьбы взрослого, но и свободно общаться со сверстниками, рассказывать о том, что они видели или слышали, спорить, рассуждать....
Игры для родителей дома
Игры ...
#сидим дома Консультация для родителей "Играем с детьми дома"
В данном документе вы можете выбрать игры, для реализации которых не требуется почти никаких затрат, а весь подручный материал есть у вас дома...
Подвижные игры с родителями дома
Подвижная игра - это увлекательно насыщенная деятельность ребёнка с соблюдением определённых правил. для ребёнка настоящий праздник. если родители решили порезвиться вместе с ним....
Консультация для родителей на тему: «Речевое развитие детей 4-5 лет. Весёлые игры по пути домой и дома»
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рожд...
Консультация для родителей "Речевое развитие детей 4-5 лет. Веселые игры по пути домой и дома"
Консультация для родителей...