Рекомендации для родителей по теме "Скоро лето!"
методическая разработка (старшая группа)
Данный материал поможет обобщить знания детей об особенностях жизни птиц и животных в весенне-летний период и способах помощи человека природе; воспитывать бережное отношение ко всему живому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvazhaemye_roditel2.docx | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
С 18 мая по 29 мая в дошкольном учреждении реализуется ТЕМА: «СКОРО ЛЕТО!", цель которой обобщить знания детей об особенностях жизни птиц и животных в весенне-летний период и способах помощи человека природе; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
На этой неделе мы Вам рекомендуем:
- Вспомнить с ребенком, какое идет время года, какое наступает, назвать весенние и летние месяцы по порядку.
На прогулке понаблюдать за изменениями в живой и неживой природе (небо, земля, деревья, насекомые).
Сравните природу весной и летом.
Рассказать о том, как выглядят деревьями весной, а как летом, что делают звери и птицы весной и летом.
Перечислите как можно больше признаков весны и лета.
- После какого времени года наступает лето?
- Назовите первый летний месяц.
- Назовите последний летний месяц.
- Назовите месяц, который между июнем и августом.
- Июнь. Какой по счёту этот месяц лета? (первый)
Расскажите об основных заботах людей весной и летом.
- Подобрать как можно больше признаков к словам «весна» и «лето». Весна (какая?) Лето (какое?) –
«Подбери предметы к признакам». Летний - день, ...
весенняя - погода, ... Летнее - небо, ... Летние - дожди...
3. Прочитайте стихотворения, обсудить их, выучите понравившееся.
Май
Распустился ландыш в мае
В самый праздник — в первый день.
Май, цветами провожая,
Распускается сирень. (Самуил Маршак)
Наступает месяц май
Птицы радостно запели,
Возвратившись в милый край.
Зацвели, зазеленели
Все деревья и кусты,
Снова пчелы полетели.
За нектаром на цветы. (Я. Яковлева)
Зелень на деревьях –
Первые листочки.
И на всех газонах –
Жёлтые цветочки.
Уличная серость
Солнышком согрета,
Свежестью залита,
Ярким майским цветом.
В голубом раздолье
Щебет не смолкает,
Пятнышком весёлым бабочка порхает. (И. Авенберг)
Май раскрасил мир зеленым,
Белым, розовым, веселым!
Взять мелки, бежать во двор,
И раскрасить там забор.
Рисовать мелками счастье,
И девчонкам крикнуть:
«Здрасьте!»
Рисовать, писать, играть!
Май пришел — пора мечтать…(Э. Светлая)
Всё поёт, играет, пляшет,
Наступает месяц май.
Нет его светлей и краше,
Руки к солнцу поднимай! (Татьяна Керстен)
Май летит, май не спит,
Он играет, он танцует!
Если выглянешь в окно,
В обе щёки поцелует!
Он всегда зовёт гулять,
Даже ночью, даже в дождь,
И не скажешь маю: «Нет».
Обязательно пойдёшь!
Потому что ждём его
Целый год, целый год!
Он в зелёной бороде
Одуванчик принесёт! (С. Русановская)
Что такое лето?
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты. (В. Балашов)
Ромашки
Золотая серединка,
И лучи идут кругом!-
Это, может быть, картинка:
Солнце в небе голубом?
Нет, не солнце на бумажке, -
На лугу растут ромашки.
Лето
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна! (Я. Ким)
4.Поиграйте в игры «Поймай и раздели»
Ход игры. Взрослый бросает мяч ребёнку, произнося слово. Ребёнок ловит мяч и, бросая его взрослому, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов в нём.
Например: Сол-ныш-ко — три, тра-ва — два, ра-ду-га — три, реч-ка — два, дож-дик — два...
Дидактическая игра «Правильно - неправильно» (понимание причинно-следственных связей). Я взял зонтик, потому что пошел дождь. Пошел дождь, потому что я взял зонт. В лесу растут грибы и ягоды, так как наступило лето. Лето наступило, потому что в лесу растут грибы и ягоды
Игра «Подбери рифму». Ход игры: взрослый называет слово, ребёнок подбирает рифмующиеся с ним слова. Например: одуванчик — диванчик — стаканчик...
кочка — бочка — строчка...
Игра «Составь предложение из слов»
Ход игры. Взрослый предлагает детям прослушать ряд слов и составить из них предложения. Например: Ярко, лето, светить, солнце. — Летом ярко светит солнце.
Мы, земляника, найти, душистая, поляна, на. — На поляне мы нашли душистую землянику.
Игра «Исправь ошибки»
ХОД игры. Взрослый предлагает ребенку внимательно
прослушать «словосочетания» и исправить в них ошибки.
Например: (голубая) колокольчик — голубой колокольчик
(душистый) земляника — ...
(тёплый) солнышко — ...
(летнее) дождик — ...
Игра «Что сначала, что потом?»
Осень – лето, радуга – дождь, варить уху – ловить рыбу, поливать – цветы – сажать цветы, умываться – просыпаться, сушить купальную одежду – купаться, птенец – яйцо, лист – почка, дождь – туча...
Игра «Собери картинку»
Можно разрезать картинки или открытки и предложить ребенку собрать разрезные картинки. Можно вместе с ребенком собрать картинку, или посоревноваться кто быстрее соберет картинку, выигрывает тот, кто первый собрал картинку.
Игра «Дорисуй предмет»
Вместе с детьми нарисуйте на листе бумаги геометрические фигуры. Геометрические фигуры «превратите» в предметы (круг – солнце, квадрат –дом, треугольник в цветочек и т.п).
Игра «Хлопаем — топаем»
Предлагаем детям послушать предложения о весне и лете. Если ребенок согласен с выражением, пусть хлопает в ладоши, если нет — топает ногами.
Весной птицы улетают на юг.
Летом много снега.
Весной жарко.
Летом в лесу много ягод и грибов.
Летом мы носим зимнюю одежду.
Весной звенит капель.
Летом после дождя на небе можно увидеть радугу.
Летом животные готовятся к зиме.
Январь — первый летний месяц.
Весной у школьников каникулы.
Игра «Объясни пословицу»
Предложите детям послушать и объяснить пословицы и поговорки. Выучите пословицы и поговорки. Вспомните другие пословицы и поговорки.
Грач на горе — весна на дворе.
Зима весну пугает, да сама тает.
Апрель с водой, а май с травой.
Птица радуется весне, а младенец матери.
Марток — надевай двое порток.
Пришла весна, так уж не до сна.
Увидел грача — весну встречай.
Что летом родится, зимой пригодится.
Клади по ягодке, наберёшь кузовок.
Одна пчела много мёду не наносит.
Готовь летом сани, зимой — телегу.
5. Ниткография: «Летняя полянка». На однотонной ткани (лучше зелёного цвета) или бархатной бумаге помогите ребёнку выложить изображение цветов с помощью пуговиц (серединка цветка) и толстых ниток (лепестки цветка) контрастного с фоном цвета.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ И ЗДОРОВЬЯ!
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей "Стихи о лете"
Всеми любимое время года - лето! Немало стихов написано про тёплые деньки, яркое летнее солнце, музыкальное журчание рек и ручейков. Здесь вы найдёте стихи для детей о лете для чтения и заучиван...
Рекомендации для родителей "Питание ребёнка летом"
Уважаемые родители, запомните!Морковный сок способствует нормализации обмена веществ, улучшая процессы кроветворения и транспорта кислорода, стимулирует физическое и умственное развитие.Свекольный сок...
Рекомендации для родителей "Стихи про лето для детей 4-5 лет"
Прекрасная пора для веселья и отдыха! Стихи про лето отобраны с учётом возрастных особенностей 4-5 летних детей. Так же представленные стихи рекомендуются для заучивания....
Рекомендации для родителей по теме "Лето"
Летом родители должны не просто гулять с ребенком, а сочетать игры и прогулки с ненавязчивым обучением....
Рекомендации для родителей: «Зима - не лето, в шубу одето»
Зимушка-зима. Татьяна БоковаВ ледяной карете мчится зимушка-зимаВетер крыльями стучится в сонные дома.Расцветают скверы, парки снежной белизной.И мороз возводит арки над тропой лесной....
Рекомендации для родителей на тему "Лето"
Уважаемые родители!В настоящие время мы с ребятами группы «Мальвина» проходим тему «Лето»...
Рекомендации для родителей по теме "Лето красное".
Рекомендакции для родителей по теме "Лето красное"...