Рекомендации для родителей по теме "День Победы"
материал (старшая группа)

Воронова Ирина Владимировна

Данный материал поможет родителям (законным представителям) уточнить и расширить знания старших дошкольников о Великой Отечественной войне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_v_starshey_gruppe.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! 

С 06 мая по 15 мая  в  нашей группе реализуется тема:

«День Победы»

Программное содержание:
1. Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.
2. Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
3. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Для осуществления видов деятельности в семье по данной теме  мы рекомендуем Вам: 

1. Расскажите о детях-героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах, презентацию.

2. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

3. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.

4. Упражнение «Скажи по-другому» (учимся подбирать синонимы).

Смелый - храбрый, отважный, геройский...

5. Упражнение «Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы).

Смелый-трусливый
Враг-...
Мир - ...

6. Упражнение «Вставь пропущенный предлог» 

Военные лётчики защищали нашу Родину … небе.

Моряки воевали … врагом … море.

Танкисты сражались …танке.

Пограничники охраняли нашу Родину … границе.

Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам.

7. Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой - геройский, героический, героизм...

Защита - защитник, защищать, защищенный...

8.     Упражнение «Один - много»

Солдат – солдаты – много солдат

Ветеран – ветераны – много ветеранов

Враг-

Танкист -

Герой -

Награда –

9.Упражнение «Четвёртый лишний» (назови, кто лишний объясни свой выбор).

Танк, истребитель, вертолет, самолет
Артиллерист, снайпер
повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель,
джинсы, китель.
10. Выложите из счетных палочек звездочку:hello_html_m25072ffd.gif

11. Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".

12.Объясните значение пословиц:

«Мир строит, а война разрушает» (В мирное время люди стараются строить, делать что - то новое, развиваться, например в области медицины, науки, культуры.. Во время войны, всё, что было достигнуто до этого момента с легкостью разрушается, гибнут невинные люди.)

«Солдатская дружба сильнее смерти» (Это значит, что солдаты на поле боя не бросали раненых, а закрывали грудью друг друга погибая сами)

«Закон бойца – стойкость до конца» (Бойцы знали, что отступать нельзя и стояли до последнего)

«Друг за друга стой - и выиграешь бой»  (Если  друг  другу  помогать,  стоять горой, приходить на помощь, то обязательно победишь)

«Родина-мать - умей ее защищать» (На свете нет более дорогого места, чем родные места, родная страна. Поэтому человек должен уметь защитить свои края в самую трудную минуту)

«Кто к нам с мечом придет — от меча и погибнет»  (Мы всегда готовы защитить свои земли от захватчиков и тот, кто придет к нам с оружием с целью завоевания наших земель получит достойный ответ не менее достойным оружием)

«На войне детей не бывает» (Кто попадал на войну, должны были расстаться с детством. Их детство – это когда сжигали, убивали и бомбой, и пулей, и голодом, и страхом, и безотцовщиной) 

13. Разучите пальчиковую гимнастику «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

Пальцы эти – все бойцы.          Растопырить пальцы на обеих руках, потом  

                                                        сжать их в кулак.

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых   Приподнять два больших пальца, другие  

                                                               крепко прижать к столу.

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца! Приподнять указательные пальцы, другие

                                                      крепко прижать к столу.

Два сметливых молодца!

Два героя безымянных, Приподнять средние пальцы, другие крепко

                                                     прижать к столу.

Но в работе очень рьяных! Приподнять безымянные пальцы, другие крепко

                                                     прижать к столу. Приподнять мизинцы.

Два мизинца – коротышки – 

Очень славные мальчишки! Хлопнуть ладонями по столу.

Выполните речевое упражнение «Вертолет»

Быстро вертится пропеллер – вращать палочку между пальчиками, как пропеллер у вертолета

Вертолет взлететь готов.

Он отважно, без сомнений,

Путь найдет средь облаков.

В синем небе полетает, (в начале одной рукой, потом другой)

Облака поразгоняет

И вернется точно в срок,

Как бы ни был путь далек.

   

 14.  Выучите стихотворение по выбору:

День Победы

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

 Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им Бабушки глядят.

         Автор: Т. Белозеров

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда!

           Автор: Н. Найденова

Шинель

— Почему ты шинель бережешь? –

Я у папы спросила. —

Почему не порвешь, не сожжешь? –

Я у папы спросила.

 Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

 

— Потому я ее берегу, —

Отвечает мне папа, —

Потому не порву, не сожгу, —

Отвечает мне папа. —

 

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

                Автор: Е. Благинина

 Вместе с дедушкой

Растаял утренний туман,

Красуется весна...

Сегодня дедушка Иван

Начистил ордена.

Мы вместе в парк идём

Встречать

Солдат, седых, как он.

Они там будут вспоминать

Свой храбрый батальон.

Там по душам поговорят

О всех делах страны,

О ранах, что ещё болят

С далёких дней войны.

          Автор: Г. А. Ладонщиков

 

15. Прослушайте музыкальные произведения: 

  •  «Прадедушка» муз. А. Ермолова
  • «День Победы» муз. Трубачёва,
  • «Александровский сад» муз. Е. Циброва,
  • «Катюша» муз. М. Блантера,
  • «Три танкиста» муз.Д.Покрасс

Побеседуйте по содержанию текста.

15. Просмотрите вместе с детьми мультфильмы:

 «Василёк» Союзмультфильм 1973г.,

«Солдатская сказка» https://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g

, «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г

«Сказка о Мальчише Кибальчише» Союзмультфильм 1958г https://www.youtube.com/watch?v=dEvMHzLRIp8

 «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по проведению дня Победы

Куда пойти в праздничные дниПразднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне на Дворцовой площадиПраздник состоится  9 мая 2015 г. 17:00, 10 мая 2015 г. 12:00, 11 мая 2015 г. 16:00...

Рекомендации для родителей по проведению дня Победы

Куда пойти в праздничные дниПразднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне на Дворцовой площадиПраздник состоится  9 мая 2015 г. 17:00, 10 мая 2015 г. 12:00, 11 мая 2015 г. 16:00...

Рекомендации для родителей "День Победы"

Дошкольное детство важный период становления личности, период формирования у детей первых чувств патриотизма. Правда о войне должна исходить от любимого, авторитетного взрослого. И рассказывать о войн...

Рекомендации для родителей "Как победить застенчивость"

Рекомендации для родителей средней группы...

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по теме "День Победы" 9 мая

Методические рекомендации содержат серии заданий по изучению и закреплению лексической темы "День Победы"...

рекомендации для родителей "День Великой Победы"

Рекомендации для родителей в подготовительной группе по теме недели "День Великой Победы"...