Для родителей 5
материал (младшая группа)
артикуляционные упражнения, дыхательная гимнастика, развитие речи, лепка, сенсорное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka6.doc | 617 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Продолжаем играть и развиваться, с пользой проводить время.
Артикуляционные упражнения
- «Прятки». Сначала показываем язык — высовываем его можно дальше, затем прячем, так повторяем несколько раз;
- «Часики». Двигаем язычком из стороны в сторону — влево-вправо;
- «Дом». Рот ребенка — это дом. Мама тихонько стучит пальцем по щечке: «Тук-тук» и рот малыша открывается. Говорим: «Пока! Пока!», и ротик закрывается;
- «Вкуснятина». Приоткрываем рот и облизываемся: сначала проводим языком по верхней губе, потом по нижней;
- «Воздушный шарик». Надуваем щечки и «лопаем» их пальчиками;
- «Заборчик». Показываем зубки (оскаливаемся) и говорим, что язычок спрятался за заборчиком;
- «Лошадка». Цокаем язычком. Как лошадки;
- «Выбражули». Встаем вместе перед зеркалом и начинаем выбражать: широко-широко улыбаться, хмуриться, вытягивать губки.
Дыхательная гимнастика
- «Колесо лопнуло». Сначала сцепляем руки кругом перед собой, изображая колесо. Затем на выдохе медленно скрещивать руки (чтобы правая рука легла на левое плечо, а левая на правое) и произносим: «Ш-ш-ш» (губы вытягиваем вперед трубочкой) — колесо сдувается;
- «Насос». А теперь накачиваем колесо! Руки сжимаем в кулачки перед грудью, как-будто держим насос. Наклоняемся вперед и опускаем руки вниз, сопровождая свои действия звуком: «С-с-с» (губы растягиваем в улыбке), повторяем несколько раз;
- «Громко-тихо». Изображаем большого медведя и произносим громко: «Э-Э-Э», затем изображаем маленького мишку и говорим тоже самое, только тихо: «э-э-э»;
- «Дровосек». Складываем руки вместе (как-будто держим топор) и поднимаем их вверх. Затем резко опускаем их вниз, наклоняясь и произносим звук: «ух». Повторяем несколько раз.
Развитие речи
Рассмотрите с ребенком картинку.
Попросите ребенка показать зайца, кошку, лису, птичку. Затем предложите найти нос, глаза, уши, лапы и хвост у каждого животного. Задание посложнее:
- попросите показать уши у зайца. - Какие уши у зайца? (большие, длинные);
- показать хвост у лисы. - Какой хвост у лисы? (большой, пушистый);
- показать клюв и крылья у птички;
- спросите ребенка, есть ли хвост и крылья у него самого.
Лепка
Лепим угощение для игрушек. Можно начать примерно с такой сценки: мишка пришел в гости к зайцу. Собрались они пить чай, а пить то его не с чем. Ребенку предлагается помочь игрушкам — слепить для них угощения (бублик и крендель).
Сначала катаем колбаску (катаем колбаску не об стол, а между двумя ладонями, так как в этом случае массажируются обе ладошки, что в двое полезнее для моторики малыша). Чтобы слепить бублик, соединяем концы колбаски друг с другом, в случае кренделя — концы слегка перекрещиваем.
Помните, что занятия, во время которых мама делает бОльшую часть работы за ребенка, ни как не способствуют творческому развитию. Позвольте бубликам и кренделькам быть неидеальной формы. Идеальный вариант, когда каждый лепит свою поделку: мама свою, а ребенок свою, при этом мама комментирует свои действия, а ребенок ориентируется на то, что делает мама.
Стихи-болтушки
Текст в стихах подобран так, что мотивирует ребенка к разговору. Если периодически читать эти стихи, то малыш обязательно начнет пытаться повторять простые слова и звукоподражания.
На лугу послась корова: му-у, му-у,
Полосатый шмель летел: з-з-з, з-з-з,
Летний ветерок подул: ф-ф-ф, ф-ф-ф,
Колокольчик зазвенел: динь-динь-динь,
Стрекотал в траве кузнечик: тр-р-р, тр-р-р,
Еж колючий пробегал: пх-пх-пх,
Птичка маленькая пела: тиль-тиль-тиль,
И сердитый жук жужжал: ж-ж-ж, ж-ж-ж.
Как пойдем гулять? Топ-топ!
Как мы дверь закроем? Хлоп!
Кошка к нам с крылечка: Прыг!
Воробьишки: Чик-чирик!
Кошка рада птичкам: Мурр!
Воробьи взлетели: Фурр!
Дальше ножками: Топ-топ!
И опять калиткой: Хлоп!
Как трава шумит? Ш-ш-ш!
Кто в траве шныряет? Мышь!
На цветке пчела: Жу-жу!
Ветер листьями: Шу-шу!
Речка струйками: Трень-брень!
Здравствуй, яркий летний день!
Сенсорное развитие
Находим сходные по форме предметы
Для ребенка очень полезно проводить аналогии между геометрическими фигурами и окружающими предметами. Обращайте внимание малыша на то, что тарелка круглая, песочница — квадратная, пирамидка — треугольная и т. д. Таким образом, вы будете способствовать развитию пространственного и ассоциативного мышления ребенка.
Игра «Найди круглый предмет»
Игра «Найди квадратный предмет»
Игра «Найди треугольный предмет»
Мультфильм «Геометрические фигуры для детей»
https://www.youtube.com/watch?v=eXLdyHnfO78
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...