Материалы ГМО № 1 воспитателей ДОУ
материал
Сообщения, презентации, конспекты НОД.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями. А значит, использовать в своей работе современные методы, формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии обучения .
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Основные требования педагогической технологии: Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость
Современные образовательные технологии здоровьесберегающая технология; технология проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационная технология; личностно-ориентированная технология; игровая технология и др.
Здоровьесберегающая технология Цель : Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни . Классификация здоровьесберегающей технологии: медико-профилактическая; физкультурно-оздоровительная; обеспечение социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов; образовательная ; обучение здоровому образу жизни; педагогическая технология активной сенсорно-развивающей среды.
Технология проектной деятельности Цель: Р азвитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Виды проектов: исследовательско -творческие; ролевые , игровые; ознакомительно-ориентировочные ( информационные ); практико-ориентированные ( прикладные ); творческие.
Технология исследовательской деятельности Цель: Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления . Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности : постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения ; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты ; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; « погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; подражание голосам и звукам природы ; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации ; трудовые поручения, действия.
Информационно-коммуникационная технология Цель: Повышение качества воспитательно -образовательного процесса через совершенствование информационной культуры и активное использование компьютерной технологии. Использование компьютерной технологии помогает: привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формировать информационную культуру у детей; активизировать познавательный интерес ; реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении ; формировать интерес воспитателя к работе; активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)
Личностно - ориентированная технология Цель: Развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости; максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности . Принципы личностно-ориентированной технологии Построение доверительных отношений с малышом. Общение с ребенком на равных. Уважение личности и достоинства маленького человечка. Построение обучения таким образом , чтобы учитывались индивидуальные особенности каждого конкретного ребенка .
Игровая технология Цель: Р аскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности . Важнейшие функции игр : развлекательная (основная функция игры — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить , пробудить интерес); коммуникативная : освоение диалектики общения; самореализация в игре как на «полигоне человеческой практики»; терапевтическая : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическая : выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; коррекционная : внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей ; социализация : включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Вывод Эффективность использования педагогических технологий зависит исходного уровня специальных знаний и умений разработки и реализации технологий, от уровня сформированности общепедагогических умений, методологической культуры, профессионального развития педагогов в целом. Это предполагает индивидуализацию и дифференциацию обучения и по содержанию, и по его организации.
Предварительный просмотр:
Доклад
Формирование технического творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии ТРИЗ.
Буркова Л.Л.
Воспитатель МАДОУ №18
г. Североуральск
Реализация ФГОС дошкольного образования требует от педагогов внедрения новых технологий и методик сопровождения детей дошкольного возраста в образовательном процессе. В последнее время в число актуальных проблем, включается задача, связанная с организацией условий для детского технического творчества.
Эта задача определена Указом Губернатора Свердловской области в комплексной программе «Уральская инженерная школа». По словам губернатора, начинать готовить будущих инженеров нужно с дошкольного возраста, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству.
Техническое творчество – один из самых интересных видов деятельности детей дошкольного возраста - воспитывает стремление искать, думать, принимать самостоятельные решения, формирует стойкий интерес к технике.
Цель развития технического творчества - развитие творческого воображения, поисковой активности, изобретательской смекалки, диалектического и инженерного мышления.
Для достижения цели определены задачи:
- создавать условия для детского технического творчества;
- развивать интерес у детей дошкольного возраста к техническому творчеству;
- формировать творческое техническое мышление.
Одной из эффективных педагогических технологий для развития технического творчества у дошкольников является технология ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. ТРИЗ - это «управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчёт, логику, интуицию», так считал основатель теории Г.С. Альтшуллер. Изначально он создавал ее как методику для поиска решения технических проблем. Главная идея теории - технические решения возникают и развиваются не стихийно, а по определённым законам, которые можно познать и использовать для сознательного решения изобретательских задач. ТРИЗ превращает производство новых технических идей в точную науку, т.к. решение изобретательских задач строится на системе логических операций. Теория решения изобретательских задач и была предназначена в первую очередь в помощь инженерам-изобретателям.
В арсенале технологии ТРИЗ существует множество методов, которые хорошо зарекомендовали себя в работе с детьми дошкольного возраста это:
- Метод фокальных объектов. Этот метод предложен американским психологом Ч. Вайтингом. Суть метода заключается в том, что к определённому техническому объекту «примеряются» свойства и характеристики других, ничем с ним не связанных объектов.
Изначально нужно выбрать технический объект. Можно до поры, до времени хранить его в тайне от детей. Затем детям предлагается назвать три любых объекта. Хорошо, если один из них будет представителем природного мира, второй - рукотворного, третий - вообще нематериальное понятие. Но это условие необязательно. Затем дети называют как можно больше свойств и качеств названных объектов. Названные свойства и качества приписываются к изначально выбранному объекту, дети объясняют, как это может выглядеть и при каких условиях такое бывает.
Придуманные детьми идеи отражаются в рисовании, лепке, аппликации.
- Метод «Системный оператор».
Системный оператор позволяет рассмотреть, из чего состоит и частью чего является интересующий нас технический объект; знакомит с функциональными особенностями отдельных частей, самой системы и подсистемы в целом при переходе по вертикали снизу-вверх; провести анализ интересующего нас объекта по времени на уровне системы, надсистемы и подсистемы.
Для более успешного запоминания порядка рассматривания систем можно использовать стихотворение.
"Что-то"
Если мы рассмотрим что-то.
Это что-то для чего-то.
Это что-то из чего-то.
Это что-то часть чего-то.
Чем-то было это что-то.
Что-то будет с этим что-то.
Что-то ты сейчас возьми, на экранах рассмотри!
автор: М. С. Гафитулин.
Каждый технический объект имеет своё прошлое, настоящее и будущее. Кроме того, каждый объект имеет свой набор свойств и качеств, которые могут изменяться с течением времени. Каждый технический объект имеет прошлое, настоящее и будущее.
Таким образом, рассматривая объект, дети определяют: из каких частей он состоит, его видовую принадлежность (транспорт, бытовая техника, строение и т.д.). Выясняют историю возникновения данного объекта, какой предмет выполнял его функции до его появления, этот предмет аналогично анализируется. Далее детям предоставляется возможность представить себе, каким станет объект в будущем: его функции, внешний вид, как он будет называться и т.п. Предлагается сделать модель из конструктора или подручного материала.
- Метод морфологического анализа. В работе с дошкольниками этот метод очень эффективен для развития творческого воображения, фантазии, преодоления стереотипов. Суть его заключается в комбинировании разных вариантов характеристик определённого технического объекта при создании нового образа этого объекта.
- Метод обоснования новых идей «Золотая рыбка». Суть метода заключается в том, чтобы разделить ситуации на составляющие (реальную и фантастическую), с последующим нахождением реальных проявлений фантастической составляющей.
- Метод ММЧ (моделирования маленькими человечками). моделирование процессов, происходящих в природном и рукотворном мире между веществами (твердое – жидкое –газообразное).
- Типовые приёмы фантазирования (ТПФ). Чтобы у ребёнка развить фантазию вводят в помощь шесть волшебников. Цель волшебников – изменить свойства объекта. Приёмы волшебства: увеличение-уменьшение, деление-объединение, преобразование признаков времени, оживление-окаменение, специализация-универсализация, наоборот.
- Метод мозгового штурма. Это оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказать как можно большее количество вариантов решений, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
- Метод каталога. Метод позволяет в большей степени решить проблему обучения дошкольников творческому рассказыванию.
- Синектика.
Это так называемый метод аналогий:
а) личностная аналогия (эмпатия). Предложить ребенку представить самого себя в качестве какого-нибудь предмета или явления в проблемной ситуации. Примерные варианты заданий:
изобрази будильник, который забыли выключить;
б) прямая аналогия. Основывается на поиске сходных процессов в других областях знаний (вертолет - аналогия стрекозы, подводная лодка - аналогия рыбы и т.д.). Пусть дети находят такие аналогии, делают маленькие открытия в сходстве природных и технических систем;
в) фантастическая аналогия. Решение проблемы, задачи осуществляется, как в волшебной сказке, т.е. игнорируются все существующие законы (нарисуй свою радость - возможные варианты: солнце, цветок; изобрази любовь - это может быть человек, растение) и т.д.
Синектика всегда проводится в паре с мозговым штурмом.
Применение технологии ТРИЗ в развитии технического творчества у дошкольников является эффективным. Эта технология позволила поставить ребёнка в позицию думающего человека. Помогла раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка. Дети испытывают радость творческих открытий. У детей активизировалась творческая мыслительная активность. Их изобретательство выражается в творческой фантазии, придумывании чего-то, что потом выражается в различных видах детской деятельности – игровой, речевой, художественном и техническом творчестве.
Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта" (Г.С. Альтшуллер).
Предварительный просмотр:
Опыт работы по формированию технического творчества
у детей дошкольного возраста.
Буркова Л.Л.
Воспитатель МАДОУ №18
г. Североуральск
Представляю опыт работы по формированию технического творчества у детей дошкольного возраста.
Необходимо отметить, что в нашей группе большинство мальчишек – боевых, задорных, непосед, которые проявляют повышенный интерес к конструктивно-модельной деятельности.
В целях подержания интереса детей был разработан педагогический проект «Юные техники», рассчитанный на 2 года.
Актуальность проекта обусловлена популяризацией инженерно-технического направления в образовательной деятельности, требованиями научно-технического прогресса.
ФГОС ДО предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развития воображения и творческой активности.
Принят ряд нормативных и правовых документов. В том числе:
Указ Губернатора Свердловской области «О комплексной программе «Уральская инженерная школа» с 2014 по 2034 гг., целью которой является создание непрерывного технического образования.
По словам губернатора, начинать готовить будущих инженеров нужно с дошкольного возраста, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству.
Перед нами стоит задача не просто формировать конструктивные умения, а развивать инженерное мышление, интерес к миру конструирования реальных технических объектов, широкого ознакомления с творческой деятельностью людей в сфере технического творчества и производства, перевод конструктивно- модельной деятельности в плоскость технического творчества.
Проект реализуется посредством современных технологий.
Одна из них – ТРИЗ. Как обозначил автор данной технологии Альтшуллер ТРИЗ – алгоритм изобретения технических объектов
Один из методов - «Системный оператор».
Одной и самых привлекательных и результативных форм реализации задач проекта является технология проектной деятельности.
В рамках педагогического проекта разработаны и реализованы детские проекты.
В старшей группе:
- «Военная Техника»;
- «Новогодняя ёлка»;
- «Летательные аппараты»;
- «Самолёт построю сам я»;
- «Конструирование машин своими руками»
В подготовительной к школе группе за три месяца реализованы проекты»
- «Роботы помощники людей»;
- «Чайная посуда для кукол»;
- «Камни - это интересно».
Для того, чтобы претворить в жизнь все перечисленные проекты, необходимо было улучшить развивающую предметно-пространственную среду. Центр «Конструкторское бюро» был обогащен и пополняется разными видами конструкторов.
В старшей группе реализованы следующие проекты:
- «Военная Техника»;
- «Новогодняя ёлка»;
- «Машины»;
- «Самолёт построю сам я»;
- «Конструирование машин своими руками».
В подготовительной к школе группе реализованы проекты»:
- «Роботы помощники людей»;
- «Чайная посуда для кукол»;
- «Камни - это интересно».
Конструктивно-модельная деятельность одновременно является и игровой деятельностью. Дети с удовольствием самостоятельно играют в сюжетно-ролевые игры, используя построенные макеты и модели из разных конструкторов.
Наиболее интересные проекты наши мальчишки в прошлом году защищали проекты на конкурсах различного уровня.
В этом году мы готовы представить новые проекты!
Педагогический проект «Юные техники» не завершен. Уже через полгода мои ребята уйдут в школу. Но уже сейчас можно подвести итоги.
Дети приобщаются:
- к научно – техническому творчеству: развивается умение постановки технической задачи, умение собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и осуществлять свой технический замысел; знакомятся с деятельностью людей в сфере технического творчества и производства.
У детей сформированы:
- пространственное мышление, конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
- выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
У детей развиты:
- умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций;
- познавательная активность детей, логическое мышление, воображение, фантазия и техническое творчество.
- настойчивость в достижении поставленной цели;
У детей воспитываются:
- ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.
Своё выступление хочу закончить словами Песталоцци «Каждый узнаёт лишь то, что сам пробует сделать».
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Составитель:
Поздина С.В.
Воспитатель МАДОУ № 18
г. Североуральск
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в требованиях к структуре образовательной программы гласит: познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Требования к психолого-педагогическим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования нацеливают нас на поддержку инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.
На современном этапе развития общества и нашего государства особой актуальности приобретает проблема формирования общественно активной, творческой, компетентной личности, которая, в отличие от человека-исполнителя, самостоятельно генерирует новые идеи, принимает нестандартные решения.
Тема развития познавательной активности воспитанников дошкольных учреждений в настоящее время весьма актуальна. Познавательная активность - это состояние внутренней готовности ребенка к познавательной деятельности, проявляющейся у него в поисковых действиях.
Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Как же поправить ситуацию? Становление новой системы образования требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый вместе с детьми и родителями комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ, выставки, праздника, других продуктов совместной деятельности.
Проектная деятельность в ДОУ хороша тем, что предполагает самостоятельную деятельность детей, в результате чего они учатся отыскивать и использовать в своих целях необходимую информацию. Кроме того, так ребенок получает возможность преобразования «сухих» и невыразительных данных в практический опыт, который вполне может ему помогать на всем протяжении его жизни.
Суть же технологии проектной деятельности в ДОУ заключается в такой организации образовательного процесса, при которой обучаемые с желанием получают теоретические и практические данные, участвуют в мероприятиях творческого плана, а также решают постоянно усложняющиеся задачи самого разнообразного характера.
В своей практике использую метод проектов. Проектная деятельность интересна детям: они получают возможность экспериментировать, анализировать, синтезировать и воплощать в жизнь полученные знания. Суть проектной деятельности заключается в том, что решение проблемы, которая лежит в основе любого проекта, дошкольники самостоятельно или в сотрудничестве с педагогом всегда завершают созданием творческого "продукта".
Рассмотрим проекты «Кто такие насекомые?», «От зернышка до хлебушка».
Проект «Кто такие насекомые?»
Актуальность темы:
Насекомые – самая многочисленная группа животных. Проект поможет расширить знания и представления детей о насекомых, об особенностях внешнего вида, строения. Детям хочется узнать, чем питаются насекомые, зачем живут, как защищаются от врагов.
Проблема: Отношение к насекомым.
Вопрос: Нужны ли насекомые нам и природе? Почему дети уничтожают насекомых? Знают ли дети, какие насекомые живут рядом с нами? Знают ли дети, как насекомые зимуют? Приносят ли они пользу или вред? Где можно взять информацию по теме?
Обсуждая эту проблему, подводим детей к тому, что прежде чем планировать конкретные действия, сначала следует больше узнать о насекомых, живущих на лугу.
Прогноз: проект сформирует у детей бережное отношение к насекомым и даст представление о значимости насекомых в растительном и животном мире.
Цели проекта:
- Формирование у детей представлений о многообразии насекомых.
- Развитие познавательных и творческих способностей детей.
- Воспитание отзывчивости и гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта:
- Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях.
- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
- Способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности.
Предполагаемый результат:
- Сформированная база знаний у детей о мире насекомых.
- Умения рассуждать, наблюдать.
- Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.
Проект «От зернышка до хлебушка»
Актуальность проблемы:
В старшем дошкольном возрасте значительно расширяется круг представлений об окружающем мире: о деятельности людей, о предметах и явлениях. Знакомство старших дошкольников с окружающим является одной из важных задач воспитательно-образовательной работы с детьми. Особое значение придается формированию знанию о труде хлеборобов, доступного понимания его роли в жизни людей. Показывая дошкольникам значимость и необходимость труда людей разных профессий, педагоги воспитывают в детях уважение к людям, которые растят хлеб, бережное отношение к хлебу, т.к. хлеб - один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить.
Проблема: незнание истинной цены хлебу
Цель проекта:
- Познакомить детей с историей обработки земли;
- Уточнить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;
- Учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям его вырастившим.
Задачи:
- Подобрать и изучить теоретический и практический материал по ознакомлению с окружающим миром, с сельскохозяйственной техникой, художественным словом и фольклором о хлебе;
- Приобщать детей к исследовательской деятельности, выполнению трудовых поручений по уходу за зерновыми культурами;
- Воспитывать интерес к выращиванию зерновых культур, уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.
Предполагаемый результат:
- Знание названий, внешнего вида, особенностей злаковых растений.
- Уважительное отношение к труду хлеборобов, к работникам хлебопекарной промышленности
- Сформированность бережного отношения к хлебу
Заканчивается проектная деятельность организацией презентации по пройденной теме. В ходе данного мероприятия отлично раскрывается творческий потенциал каждого дошкольника, а также находят практическое применение все сведения, которые дети получили в ходе работы над своим проектом. В ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки.
Таким образом, метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Тема развития познавательной активности воспитанников дошкольных учреждений в настоящее время весьма актуальна. Познавательная активность - это состояние внутренней готовности ребенка к познавательной деятельности, проявляющейся у него в поисковых действиях. Познавательная деятельность- это деятельность ребёнка, обживающего новый для него окружающий мир как активный субъект, которая показывает индивидуальность его, направляет энергию, волю, заставляет работать для достижения позитивного результата.
Факторы наличия познавательной активности у ребенка Увлечён деятельностью, предметом или рассказом. Ярко выражено стремление к выполнению самых разных, сложных заданий. Проявляет самостоятельность, подбирая средства и способы действия, сам достигает результата и сам себя контролирует. В общении со взрослыми задаёт вопросы, удовлетворяющие его познавательный интерес. Очень эмоционально относится к тому, что делает.
МЕТОД ПРОЕКТОВ Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый вместе с детьми и родителями комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ, выставки, праздника, других продуктов совместной деятельности. « Кто такие насекомые?» « От зернышка до хлебушка» ПРОЕКТЫ
1этап. Подготовительный Сбор и анализ литературы Определение цели Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Проекты Тема проекта Кто такие насекомые? От зёрнышка до хлебушка Проблема Отношение к насекомым Незнание истинной цены хлебу Цель: Развитие познаватель-ного интереса к миру насекомых Формирование представлений о ценности хлеба
Задачи Кто такие насекомые? Формировать у детей элементарные представления о насекомых . Формировать навыки исследовательской деятельности Развивать речевую активность Воспитывать бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к объектам живой природы. От зернышка до хлебушка Формировать у детей представления о зерновых культурах. Обогащать знания о хлебе и его изготовлении. Познакомить детей с профессиями людей, участвующих в выращивании хлеба Развивать познавательную активность детей, Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу
Модель трех вопросов Что знаю? Что хочу знать? Как узнать?
Методы исследования
2 этап. Практический Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая Речевая Продуктивная
Познавательно-исследовательская деятельность За муравьями За божьей коровкой Шмель улетел За гусеницей
Посадка овса
Продуктивная деятельность Интегрированная образовательная деятельность «На весенней полянке »
Аппликация «Божья коровка на листочке»
Игровая деятельность Дидактическая игра «Что сначала, что потом » Сюжетно-ролевая игра «Магазин» » я Сюжетно-ролевая игра «Семья» Строительство пекарни
3 этап. Заключительный Продукт проекта
ПРОДУКТ ПРОЕКТА - ЛЭПБУК «ОТ ЗЕРНЫШКА К ХЛЕБУШКУ»
Результаты проектной деятельности Получили знания Приобрели навыки исследовательской деятельности Дети Научились бережно относиться к (насекомым, к хлебу, ) Приобретут опыт совместной деятельности Родители Стали полноправными участниками образовательного процесса
Проект «Семья» Тип проекта: долгосрочный; групповой; познавательно-исследовательский. Актуальность проекта : Современные исследования свидетельствуют о приоритетной, решающей роли семьи в становлении личности ребенка-дошкольника. Своеобразие и необходимость ознакомления детей с миром семьи состоит в том, что воздействие семьи более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воздействие , так как проводником его является родительская любовь к детям и ответные чувства (привязанность, доверие) к родителям. Семья - это социальная группа, в которой представлены различные увлечения, разные профессиональные интересы. Это позволяет ребенку открывать для себя мир во всем его многообразии, ярко проявлять свои интеллектуальные возможности, быстрее реализовывать их. Благодаря своей необычайной емкости мир семьи представляет интерес с познавательной, исторической, социологической, воспитательной точек зрения. Однако не все семьи в полной мере используют весь комплекс возможностей открытия мира своему ребенку. Беседуя с детьми, выяснила, что дети очень мало знают о своих родителях, их профессиональной деятельности, о жизни бабушек, дедушек. Чтобы устранить эти противоречия, решила предложить ребятам поработать в проекте "Моя семья- моя родословная" Цель проекта: Формирование у детей понятие о семье, семейных ценностях, родословной семьи, создавать условия для установления социального партнерства детского сада и семьи.
Предполагаемый результат У детей сформировано понятие "Моя семья", "Мой дом"; Они умеют разбираться в родственных связях, знают историю своей семьи. У детей развивается познавательный интерес, умение добывать информацию, работать с моделями и схемами. Родители дошкольников почувствуют себя полноправными участниками педагогического процесса. Все это будет способствовать укреплению семьи