Упражнения, которые лечат
консультация
Предварительный просмотр:
Упражнения, которые лечат
Самоизоляция — наша новая реальность. Реальность, которая означает то, что мы 24 часа в сутки вынуждены находиться дома, в пределах одной квартиры. Всей семьей: взрослые и дети. И в этот период важно сохранить здоровье, поддерживать друг друга и организовать свой день так, чтобы он не только не утомлял, но и прошел с пользой и с интересом. И прежде всего для наших детей.
В период от 3 до 7 лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью. В этот период детям часто ставят диагноз плоскостопие. Организм ребенка находится в состоянии роста и постоянно меняется, поэтому шансы удачной корректировки строения стопы достаточно велики, удается с это с помощью ежедневных упражнений, направленных на развитие силы и эластичности мышц голени, стопы, и связок аппарата.
Предлагаемые упражнения можно использовать дома, в свободное время.
Комплекс №1
1. И. п. - стоя, носки и пятки вместе, спина прямая, держась за опору (спинка стула, шведская стенка, выполнить подъем на носки, 5-8 сек. и снова опуститься на стопу.
2. И. п. - сидя на стуле постараться поднять с пола мячик для настольного тенниса или иной мелкий предмет при помощи пальцев ног.
3. И. п. - сидя на стуле, широко расставив ноги, приближайте и отдаляйте от себя стопы по полу при помощи сгибания и разгибания пальцев ног, имитируя движения тела гусеницы.
4. И. п. - сидя на стуле, ноги вместе, ступни сомкнуты, следует развести колени в стороны и, оторвав пятки от пола, сомкнуть подошвы.
5. Походить 1-2 минуты на носочках, потом 30-60 сек. на пятках, на внутренней и на внешней стороне стопы.
6. Стоя, сомкнуть стопы вместе, а потом развести как можно шире носки, а потом и того же положения развести как можно шире пятки.
7. Не отрывая стоп от пола выполнить 5-10 приседаний.
8. Стоя на одной ноге, вторую согнуть под прямым углом в колене и выполнять вращательные движения голенью, а потом стопой. Сначала по часовой стрелке, затем против. Выполнив по 4 оборота в каждую сторону повторить то же самое с другой ногой.
9. Ходьба гусиным шагом 30-60 секунд, затем столько же в полуприсяде.
10. Захватив пальцами одной стопы карандаш походить так 30-40 секунд.
Комплекс №2
1. Ходьба по коврику с пуговицами.
2. Сидя на стуле, катаем палку ступней.
3. Ходьба по толстой веревке- «змее».
4. Катаем пальцами ног специальный гимнастический обруч.
5. Подпрыгивание на пальчиках (осторожно).
6. Сидя на стуле, подтягиваем к себе коврик пальцами ножек.
7. Захватываем пальцами ног карандаш или ручку, пытаемся что-то нарисовать в воздухе или листе бумаги.
Комплекс №3
Упражнения выполняются сидя на стуле:
1. Выполняем стопами круговые движения.
2. Тянем носки на себя, затем от себя, не сгибая колени.
3. Сгибание-разгибание пальцев ног.
4. Сведение-разведение носков, при этом пятки не отрываем от пола.
5. Соединяем подошвы (колени не согнуты).
6. Большим пальцем ноге проводим по голени другой снизу-вверх, затем меняем ноги.
7. Отрываем от пола носки, пятки поочередно.
8. Захват пальчиками ног различные предметы вокруг себя.
9. Провести подошвой и внутренним краем левой ступни по правой голени, поменять ногу.
10. Катаем подошвой различные овальные предметы.
Комплекс №4
Упражнения выполняются во время ходьбы.
1. Ходьба на носочках.
2. Перекаты с носка на наружную часть стопы, затем обратно.
3. Упираемся на внешние части подошвы, в таком положении стоим 40 секунд.
4 Приседание, не отрывая от пола пятки.
5 Стоя прямо, согнуть одну ногу в колене под прямым углом, выполняем вращения голенью, самой ступней.
Комплекс №5
Упражнения выполняются из и. п.- сидя на стуле:
1. Поджимание пальцев ног- 5 раз.
2. Приподнимание ступни на себя -5 раз. (пятки от пола не отрывать и наоборот).
3. Поочередное поднимание больших пальцев ног. -5 раз.
4. Ступни разверните внутрь, пятки прижаты к полу, поочередно поднимать каждый палец. Повторить- 5 раз.
5. И. п. - сидя на стуле, одну ногу поставить на пол, другую на мяч. Ногами попеременно, перекатывать мяч в разные стороны- 5 раз.
6. Обе ноги обхватывают мячик и поднимают его вверх — вниз -5 раз.
Комплекс №6
И. П. сидя на гимнастической скамейке, стуле, полу; ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на ногах, спина прямая.
1. «Здравствуйте – до свидания» - совершать движения стопами от себя/ на себя.
2. «Поклонились» - согнуть и разогнуть пальцы ног.
3. «Большой палец поссорился» - двигать большими пальцами ног на себя, остальными от себя. Если не получается, можно помочь руками.
4. «Поссорились, помирились» - развести носки ног в стороны, свести вместе.
И. П. сидя на коврике, руки в упоре сзади.
5. «Ёжик» - стопа опирается на массажный мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него (8-10 раз каждой стопой).
6. «Подними платки» - около каждой стопы лежит по носовому платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счет 1-3, затем пальцы разжать, чтобы платки упали. Опустить ноги (6-8 раз).
7. «Растяни ленточку» - около пальцев ног лежит ленточка. Захватить ее концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны (3- 4 раза).
8. «Нарисуй фигуру» - пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры (квадрат, треугольник, стрелку) и буквы (А, К, Г, Л, П).
И. П. стоя.
9. Ходьба на носках с разным положением рук (вверх, в стороны, на плечах).
10. Ходьба на пятках, руки в замке на затылке.
11. Ходьба на внешней стороне стопы.
Комплекс №7
1. Ходьба на носках, не сгибая ног, руки за головой, туловище прямо- 1-3 мин.
2. «Мишка косолапый» ходьба на внешних сторонах стоп, руки на поясе, туловище прямо- 2-5 мин.
3. Ходьба на носках по наклонной плоскости (по гимнастической скамейке, приподнятой над полом на 25-30 см) - по 5-8 раз вверх и вниз.
4. Ходьба по положенной на пол гимнастической палке, отводя ступни наружу, руки в стороны- 10-12 раз.
5. Ходьба по гимнастической палке правым и левым боком приставными шагами - 10-12 раз.
6. Приседание стоя на палке, держась за гимнастическую стенку - 8-12 раз.
Комплекс №8
Упражнения выполняются в И. п.- лежа на спине:
1. Поочередно и одновременно оттягивать носки стоп.
2. Согнуть ноги, упереться стопами в пол. Развести пятки и свести. После серии движений расслабление.
3. Поочередное и одновременное приподнимание пяток от опоры.
4. Ноги согнуты в коленях и разведены, стопы соприкасаются друг с другом подошвенной поверхностью. Отведение и приведение пяток с упором на пальцы стоп.
5. Положить согнутую в колене ногу на колено другой, полусогнутой ноги. Круговые движения стопы в одну и другую сторону. То же сменив положение ног.
6. Скользящие движения стопой одной ноги по голени другой, «охватывая» голень. То же другой ногой.
Комплекс №9
Упражнения выполняются в исходном положении сидя:
1. Ноги согнуты, стопы параллельны. Приподнимание пяток одновременно и поочередно.
2. Тыльное сгибание стоп одновременно и поочередно.
3. Приподнимание пятки одной ноги с одновременным тыльным сгибанием стопы другой ноги.
4. Ноги прямые. Сгибание и разгибание стоп.
5. Положить одну ногу стопой на колено другой ноги. Круговые движения стопой в обе стороны. То же другой ногой.
6. Захватывание пальцами стоп мелких предметов и перекладывание их на другое место. То же другой ногой.
7. И. п. - сидя, развести колени и подтянуть стопы до полного соприкосновения подошвенными поверхностями.
Комплекс №10
Упражнения выполняются в исходном положении стоя:
1. Стопы параллельно, на расстоянии ширины ступни, руки на пояс. Подниматься на носках одновременно и попеременно. Приподнимать пальцы стоп с опорной на пятки одновременно и попеременно. Перекат с пятки на носок и обратно.
2. Полуприседания и приседания на носках, руки в стороны, вверх, вперед.
3. Стопы параллельны. Перекат на наружные края стопы и обратно.
4. Пятки вместе, носки врозь. Полуприседания и приседания в сочетании с движениями рук.
5. Стопы параллельны, руки на пояс. Поочередное поднимание пяток.
6. Стоя на гимнастической палке, стопы параллельны. Полуприседания и приседания в сочетании с движениями рук.
Эстафета "Загрузи машину"
Оборудование: машины, палочки, карандаши, фломастеры.
Ребенок стоит босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног поочередно берет палочки и складывает их в машину.
Эстафета с машиной
Оборудование: машина с веревочкой.
Возле ребенка стоит машина с веревочкой. Он пальцами ноги берет веревочку и подтягивает машину к себе.
"Нарисуй картину"
Оборудование: палочки (фломастеры, карандаши различной длины и цвета).
Ребенок, стоя босиком, пальцами ног составляют разнообразные сюжеты, используя палочки различного цвета и длины.
"Сложи узор"
Оборудование: то же и образец — схема-рисунок.
Стоя босиком, пальцами ног составляют узор по образцу и схеме.
"Поймай рыбку"
Оборудование: таз с водой, плавающие предметы (пробки, камешки.
Методика проведения: в таз с водой опускаются камешки и пробки, ребенок пальцами ног "ловит рыб" (пробки).
"Найди клад"
Оборудование: таз с водой, мелкие камешки и любой предмет, отличающийся от камней формой и величиной. Ребенок становится в таз с водой и, перебирая камушки, ищет спрятанный предмет.
"Стирка"
Оборудование: платочки (салфетки).
На полу перед ребенком платочки. Пальцами ноги он собирает платочек в гармошку и отпускают 2 раза (стирают). Затем берет платочек за край, поднимают и опускает его (полощет) и снова собирают в гармошку (отжимает) и вешает платочек сушиться.
Самомассаж стоп
В домашних условиях допускаются следующие приемы ручного массажа:
- В горизонтальном положении ребенка выполнять растирание, похлопывание, поглаживание каждой ногу от лодыжки до паха, т. е. от периферии к центру;
- От пальцев до щиколотки проходить круговыми растирающими движениями кончиков пальцев;
- Поочередно растирать подошвы в поперечном направлении ребром ладони;
- Сжав кулак, гребнем костяшек совершать выдавливающие движения вверх по своду стопы;
- Приподнимая поочередно ноги ребенка, согнутые в колене, массировать пятку и нижнюю сторону пальцев обеими руками, опираясь большими пальцами на свод стопы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Растения которые лечат"
Все о растениях, приносящих пользу в лечении человека...
Упражнения, которые лечат
Занятие для детей и взрослых, подготовлено по программе Л Латохиной...
"Сибирские ягоды которые лечат"
Лечебные свойства ягод....
Консультация для родителей "Игры, которые лечат"
Когда ребенок заболевает, то это становится большой бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у лучших специалистов, достаем наиболе...
картотека инр, которые лечат для детей с нарушением зрения
картотека инр, которые лечат...
Особенности развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста через мотивацию на здоровый образ жизни: игры – упражнения, которые лечат (опыт работы)
Особенности развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста через мотивацию на здоровый образ жизни: игры – упражнения, которые лечат (опыт работы)...
"Игры и упражнения, которые лечат"
laquo;ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ»...