Консультация для родителей: «Развивающие занятия для детей 2-3 лет — занимаем и развиваем ребѐнка дома»
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей:
«Развивающие занятия для детей 2-3 лет
— занимаем и развиваем ребѐнка дома»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Теремок» г.Велижа
Консультация для родителей:
«Развивающие занятия для детей 2-3 лет
— занимаем и развиваем ребѐнка дома»
Выполнила: воспитатель первой младшей группы
Селезнева Галина Дмитриевна
2020г.
Развивающие занятия для детей 2-3 лет — занимаем и
развиваем ребѐнка дома.
Не секрет, что современные дети начинают рано смотреть
телевизор и сидеть за компьютером. Родителям удобно, вроде бы и занят
малыш. Смотрит мультики, телепередачи, играет компьютерные игры.
Дети мало гуляют и читают книг. И как следствие речь развита плохо,
маленький словарный запас слов, в будущем неправильное
произношение звуков.
Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаемы, он долго не могут
сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть
короткими со сменой деятельности.
Существует множество интересных занятий, которые вы можете
проводить дома с пользой для ребѐнка. Итак, начнем!
Развиваем воображение.
Что можно сделать с ватными шариками?
— Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.
— Пересчитывать их.
— Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу.
— Ходить, зажав шарики между пальцами ног.
— Положив их на стол, стараться их сдуть.
Изучаем цвета.
Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость
несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите
передать вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста,
красный мячик».
Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо
большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и
он».
Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость
предметы двух цветов. И продолжайте играть.
Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.
Учим распознавать звуки.
Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его
окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им
подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным
звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте
двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан
воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?».
В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать
различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы,
сирены, шум самолета, машин и т.д. Возможно, эта игра облегчит вам
процесс укладывания спать.
Помоги мне, пожалуйста.
Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять
непосредственное участие.
Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость
и сноровку пальцев.
Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру
крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки
около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не
помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста».
Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные
баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на
баночки.
Массаж. Веселое развлечение
Рельсы, рельсы
(проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы)
Шпалы, шпалы
(проведите пальцем, как будто рисуете горизонтальные шпалы)
Ехал поезд запоздалый
(кулачком провести по спине малыша, или покачать ребенка, если он
сидит на коленях)
Тут из заднего окошка вдруг посыпался горошек.
(легко постучите пальцами по спине)
Пришли утки — поклевали, поклевали
(постучите тремя пальчиками по спинке)
Пришли гуси — пощипали, пощипали
(пощиплите спинку малыша)
Пришел слон – потоптался, потоптался
(постучите аккуратно кулачками по спинке)
Пришел дворник все подмел, все подмел.
(погладьте спинку ребенка).
Учим различать формы
Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно
открыть журнал и поискать там, например круги. В эту игру можно
играть где угодно. Малыши от такой игры приходят в неописуемый
восторг.
Развитие координации. Пальчиковая гимнастика.
Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков,
мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы
малыша. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка,
мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость,
возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка
поднимается, он понимает мама (папа) его любит. Ни телевизор, ни
прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную
эмоциональную связь между ребенком и мамой, папой. Кроме этого,
пальчиковая гимнастика развивает координацию движений.
Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до
пальцев другой. Начинайте с мизинца.
Этот маленький котенок потерял свой свитерок.
Этой маленький котенок теплый потерял носок.
Этот маленький котенок мерзнет в стужу и в мороз.
Этот маленький котенок отморозил себе нос.
Этот маленький котенок заболел: «апхчи», «апчхи».
«Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».
(Спрячьте большой палец в кулачок).
Поощряйте малыша повторять за вами те же действия.
Вспомним русские народные потешки, прибаутки:
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик – гриб нашел,
Этот пальчик чистил стол,
Этот резал,
Этот ел
Ну, а этот – лишь глядел!
Сорока –ворона кашу варила…
Ладушки, ладушки где были? У бабушки…
Еще одно увлекательно занятие, развивающее координацию движений.
Возьмите веревку и положите ее на пол. Возьмите ребенка за руку и
шагайте с ним вдоль нее, распевая при этом этот стишок:
Идем с тобой по ниточке, по ниточке
Идем с тобой по ниточке
Давай еще разок.
Мы прыгаем по ниточке…
Ползем по ниточке…
На цыпочках по ниточке…
Также через веревку можно перепрыгивать по хлопку, представить, что
там ручеек и т.д.
Выбрав время поиграть с ребенком, вы делаете
подарок не только ему, вы делаете подарок себе.
Источники:
Цвынтарный В.В «Играем пальчиками и развиваем речь» СПб, : Центр полиграф 2003.
Рузина М.С «Пальчиковый игротренинг»- СПб, : САГА, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ»
Полезная информация для родителей...
Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 6–7 лет»
Консультация для родителей«Развивающие игры для детей 6–7 лет»...
Консультация для родителей по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь».
Консультация рекомендована родителям детей старшего дошкольног возраста. В ней подобраны игровые упражнения для развития мелкой моторики рук:...
Консультация для родителей по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь».
Консультация рекомендована родителям детей старшего дошкольного возраста. В ней подобраны игровые упражнения для развития мелкой моторики рук....
Консультация для родителей "Развивающие занятия по ручному труду с детьми с ОИН"
В консультации представлена современная система помощи детям с ОИН. На доступных примерах показано, как воспитывать и обучать детей при работе с пластилином и бумагой. Обучение детей ручному труду игр...
Консультация для родителей группы общеразвивающей направленности детей 4-5 лет. Тема: «Как устроить новогодний праздник дома для детей»
Консультация для родителейгруппы общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.Тема: «Как устроить новогодний праздник дома для детей»...