Методическая разработка "Первоцветы"
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка для занятий родителей с детьми на дистанционном обучении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_pervotsvety.docx | 788.33 КБ |
Предварительный просмотр:
"Первоцветы"
Поговорим с ребёнком
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там,
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят над крышами капели
Медведь со снежной встал пастели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время знает?
Вспомним какое сейчас время года?(весна)
Давайте подойдем к окну и понаблюдаем, что же изменилось с приходом весны. За окном у нас пригревает солнышко, весело щебечут птички, зеленеет первая травка. А ещё весной появляются цветы. Сначала ранние. Как мы их можем назвать?(первоцветы)
С приходом весны, на лесных полянках происходит много чудесных изменений.
Снежно-белый, маленький
Вылез на проталинке.
Снега не пугается,
Солнцу улыбается.
Это первый весенний цветок - подснежник. В лесу, когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, развивающиеся еще под снегом. Поэтому они так и называются - подснежники. Но подснежник не единственный цветочек, который радует наши глазки ранней весной.
Крокусы зацветают на нашей клумбе, когда солнце еще только начинает растапливать снег. Нежное чудо появляется прямо из-под снежного покрова. Оранжевые, фиолетовые, белые, сиреневые.
На глинистых холмах и склонов там где снег подтаял от солнечных лучей появляются желтые огонечки - цветы мать – и – мачеха. Желтая головка похожа на одуванчик, цветочные стебельки покрыты желтоватыми чешуйками. С этими свойствами связано название растения: одна сторона листа как наши мамы теплые, согревают, а другая сторона как мачеха холодом отдает.
Огонечки желтые
Из сухой травы.
Это мать-и-мачехи
Первые цветы.
Солнышко пригрело
И растаял снег.
Желтые цветочки
Солнышка привет.
Расскажем детям из чего состоит цветок
Выучим стихи с движениями
Видим мы подснежники,
Маленькие нежные.
Из-под снега вырастают (приседаем)
И головками кивают (киваем головами)
Дунул ветер на цветочки (дуем)
Задрожали лепесточки (трясем кистями рук)
Вы, цветочки, не дрожите (качаем головами)
Выше голову тяните (поднимаем голову и тянемся на носочках вверх)
Пальчиковая гимнастика:
Наши синие цветки распускают лепестки, (медленно разгибаем пальцы из кулаков) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (покачиваем кистями рук вправо-влево) Наши синие цветки закрывают лепестки, (медленно сжимаем пальцы в кулаки) Головой качают, тихо засыпают.
Разгадаем загадки о первоцветах:
- Снежно-белый, маленький
Вылез на проталинке.
Снега не пугается,
Солнцу улыбается. ( подснежник)
- Желтый, белый, голубой; На земле растут пустой, У весны есть фокусы: Распустились … ( крокусы )
- У апреля первенцы-цветы Всюду на лужайках расцвели.
К солнцу поднимают стебельки
Желтые цветочки от земли. (мать -и -мачеха)
Раскрасим раскраски "Первоцветы":
Лепим вместе с родителями "Подснежник"
Что послушать:
Сказку И. Ревю «Весенняя мать – и мачеха», стихотворение С.Я. Маршака «Апрель»,
Музыкальные произведения «Подснежник», «Вальс цветов» П.И. Чайковского.
Воспитываем у детей бережное отношение к природе:
Берегите первоцветы,
Весны первые шаги!
Ранним солнцем
Чуть согреты
Эти первые цветы!
Запомни!
Если первоцветы не охранять, то они навсегда исчезнут с лица Земли. Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...