консультация для родителей младшей группы
консультация (младшая группа)

Редькина Надежда Вадимовна

Консультация для родителей

«Ребенок говорит о себе в 3 лице»

 

Почти все дети до трехлетнего возраста говорят о себе в третьем лице, так как, Вы совершенно правы, слышат, что взрослые именно так о них говорят и просто повторяют за любимыми родителями услышанное. Но в возрасте трех–четырех лет у детишек происходит то, что называется кризис «Я сам», когда ребенок замечает, что все большее количество действий он может выполнять самостоятельно, без помощи родителя (доставать запретные, но страстно желанные вещи с полок, ходить туда, куда им хочется, трогать животных и так далее).

В этот момент у ребенка происходит осознание себя как отдельного от мамы человека, как личности. У Вашего сына этот процесс просто занимает чуть больше времени, чем обычно. Чаще всего это бывает связано с тем, что сами родители препятствуют развитию самостоятельности ребенка, всячески опекая его, защищая от любых внешних угроз и опасностей мира. Попробуйте давать ребенку больше свободы действий, конечно, следя за его безопасностью, но не переусердствуя в этом. Давайте ему больше свободы выбора (например, выбор курточки на прогулку, каши на завтрак и так далее). Так Вы постепенно будете способствовать тому, чтобы он начал ощущать себя отдельным человеком, у которого есть свой вкус, свои собственные желания, свое мнение, что приведет, наконец, к появлению гордого местоимения «Я» в его речи.

Случай с животным не говорит о том, что Ваш ребенок жестокий и хочет причинить боль живому существу. Это очень хорошо отражает активное развитие его любознательности и проявление интереса к узнаванию этого мира во всех его проявлениях. Детям до старшего дошкольного возраста не известно о том, что чувствует другой человек, они пока просто не в состоянии поставить себя на чье-то место и представить, что он может испытывать. Вы делаете правильно, говорите, рассказывайте, объясняйте, что, когда он бьет кошечку, ей очень больно, она будет плакать, что если он отнимет игрушку у девочки, ей будет очень обидно. Ваш сын сейчас активно набирает и запоминает причинно-следственные связи между событиями в мире, Ваша задача в том, чтобы с одной стороны, быть рядом с ним поддержкой и опорой, но с другой – уметь отпускать его от себя и дать возможность самому постигать этот мир.

Если в ближайшее время Ваш сын не научится говорить о себе в первом лице и чувствовать границы, Вам стоит обратиться к психологу, так как это может являться симптомом некоторых отклонений от нормы. Здесь все сильно привязано к возрасту. В четыре года еще можно понаблюдать за ребенком: как он ведет себя со сверстниками, насколько он общителен. Если Вы заметите, что с возрастом он становится более замкнутым, плохо идет на контакт даже с близкими людьми, по незнанию может причинять боль Вам, другим детям, живым существам и продолжит говорить о себе в третьем лице, это повод обратиться к специалисту по раннему детскому развитию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_liuo.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Ребенок говорит о себе в 3 лице»

Почти все дети до трехлетнего возраста говорят о себе в третьем лице, так как, Вы совершенно правы, слышат, что взрослые именно так о них говорят и просто повторяют за любимыми родителями услышанное. Но в возрасте трех–четырех лет у детишек происходит то, что называется кризис «Я сам», когда ребенок замечает, что все большее количество действий он может выполнять самостоятельно, без помощи родителя (доставать запретные, но страстно желанные вещи с полок, ходить туда, куда им хочется, трогать животных и так далее).

В этот момент у ребенка происходит осознание себя как отдельного от мамы человека, как личности. У Вашего сына этот процесс просто занимает чуть больше времени, чем обычно. Чаще всего это бывает связано с тем, что сами родители препятствуют развитию самостоятельности ребенка, всячески опекая его, защищая от любых внешних угроз и опасностей мира. Попробуйте давать ребенку больше свободы действий, конечно, следя за его безопасностью, но не переусердствуя в этом. Давайте ему больше свободы выбора (например, выбор курточки на прогулку, каши на завтрак и так далее). Так Вы постепенно будете способствовать тому, чтобы он начал ощущать себя отдельным человеком, у которого есть свой вкус, свои собственные желания, свое мнение, что приведет, наконец, к появлению гордого местоимения «Я» в его речи.

Случай с животным не говорит о том, что Ваш ребенок жестокий и хочет причинить боль живому существу. Это очень хорошо отражает активное развитие его любознательности и проявление интереса к узнаванию этого мира во всех его проявлениях. Детям до старшего дошкольного возраста не известно о том, что чувствует другой человек, они пока просто не в состоянии поставить себя на чье-то место и представить, что он может испытывать. Вы делаете правильно, говорите, рассказывайте, объясняйте, что, когда он бьет кошечку, ей очень больно, она будет плакать, что если он отнимет игрушку у девочки, ей будет очень обидно. Ваш сын сейчас активно набирает и запоминает причинно-следственные связи между событиями в мире, Ваша задача в том, чтобы с одной стороны, быть рядом с ним поддержкой и опорой, но с другой – уметь отпускать его от себя и дать возможность самому постигать этот мир.

Если в ближайшее время Ваш сын не научится говорить о себе в первом лице и чувствовать границы, Вам стоит обратиться к психологу, так как это может являться симптомом некоторых отклонений от нормы. Здесь все сильно привязано к возрасту. В четыре года еще можно понаблюдать за ребенком: как он ведет себя со сверстниками, насколько он общителен. Если Вы заметите, что с возрастом он становится более замкнутым, плохо идет на контакт даже с близкими людьми, по незнанию может причинять боль Вам, другим детям, живым существам и продолжит говорить о себе в третьем лице, это повод обратиться к специалисту по раннему детскому развитию.

Ширинских Н.В.

Индивидуальный день консультаций
Четверг 17:00-18:00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».

В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют ре...

Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей (младшая группа)«Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и восп...

Консультация для родителей «Наблюдения на зимних прогулках для малышей» Консультация для родителей младшей группы «Наблюдения на зимних прогулках для малышей».

Основное средство познания природы ̶ наблюдение. Наблюдения дают возможность познакомить детей с природными явлениями. С вашей помощью ребенок может познать законы, по которым живет природа.Во время н...

Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».

В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель саду. в детском...

Консультация для родителей младшей группы "Зимние игры и развлечения" статья (2 младшая группа)

Консультация для родителей содержит виды игр с детьми на прогулке зимой....