Рекомендации педагога- психолога для родителей "Как подготовить ребенка к детскому саду"
консультация
Рекомендации педагога- психолога для родителей: "Как подготовить ребенка к детскому саду". В рекомендациях представлена четкая стратегия поведения родителей в период подготовки малыша к детсому саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации педагога- психолога для родителей: Как подготовить ребенка к детскому саду | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей: «Как подготовить ребенка к детскому саду»
5 шагов к успешной адаптации ребенка к детскому саду.
Страхов перед адаптацией много. Причем больше не у детей, а у родителей.
- Ребенок будет плакать;
- его будут обижать дети;
- он будет обижать других детей;
- ему будет сложно на занятиях…
Итак, что делать, чтобы успешно ребенок привык к детскому саду?
1 шаг. Адаптация должна быть плавной. Если адаптация резкая, то ребенок будет больше болеть на фоне стресса. Даже если ребенок на 3-й день чувствует себя в детском саду прекрасно, все равно его организм подстраивается под изменение условий, а это – стресс и ребенок может заболеть, т.к. нервная система ослабевает. Если же мы более плавно, пошагово будем адаптировать малыша, то это будет способствовать благополучной адаптации.
В среднем (в норме) адаптация протекает 3- 6 мес. Если ваш ребенок походил 2 дня в садик, 2 недели поболел, потом опять в садик 2 походил и опять 2 недели болеет, то получается в месяц он сходил 4 раза.
2 шаг. Заранее знакомим с детским садом. Знакомим с помощью книг, мультфильмов, сказок про садик, и самое важное – с помощью игр. Когда мы играем в дет сад, самое главное мы не просто играем, мы проигрываем основные моменты жизни в детском саду: как дети там кушают, как гуляют, как они там спят днем, акцент – как мама вечером забирает их домой.
Объясняем здраво и правильно ребенку, что такое детский сад. Это важно и не должно выглядеть так: «Маме нужно на работу. Всё, ты идешь в детский сад». В этот момент понимается ребенку, будто он не нужный. Поэтому мы должны вести себя иначе. Можно сказать так: «Ты вырос, пришло время идти в детский сад: идти учиться играть, учиться общаться, учиться дружить с другими детками». Ребенок может спросить: «А в садике мне понравится?» Отвечаем: «Может быть по- разному. Может, сначала и не понравится, а потом ты найдешь друзей и тебе понравится». Можно рассказать про свой опыт, как вы ходили в детский сад, показать свои детские фотографии в саду.
Важно, чтобы в первые дни родитель показал в садике что и где, провел ребенку экскурсию, ознакомил, потому что мы сами понимаем: пришли мы в незнакомое место, мы не знаем где туалет, не знаем к кому обратиться, сами испытываем колоссальный стресс, тревогу. Если с ребенком родитель и ребенок видит, что он не беспокоится и чувствует себя комфортно, естественно ребенок будет опираться на его чувства и вести себя более уверенно.
3 шаг. Знакомим ребенка с воспитателями. Это можно сделать так: «Добрый день, Мария Ивановна! Это … Ты можешь к Марии Ивановне обратиться если тебе что- то нужно, если ты захочешь в туалет, или о чем – то спросить, попросить» и т.д. В играх в детский сад дома должна присутствовать Мария Ивановна (игрушка).
4 шаг. Важны вопросы, которые родитель задает ребенку после детского сада. Часто родители спрашивают:
- Тебя никто не обижал?
На что акцент у ребенка? Конечно, он будет в голове перебирать разные события… он уже эту ситуацию забыл, 10 раз пережил, в садике с ней справился, а мама поставила акцент, и естественно фокус внимания ребенка на ссоре. И в следующий раз, когда придет мама в садик, ребенок первым делом скажет: «Меня Ваня обижал! Меня Дима обижал! И т.д.»
- А ты кушал? Почему ты плохо кушал? (и в следующий раз акценты ребенка будут на еде в детском саду)
Где фокус внимания, то и будет ребенок подтверждать.
Если вы переживаете по поводу «кушал», «обижал», то лучше подойдите к воспитателю, или позвоните ей, но не при ребенке.
Какие вопросы лучше задавать:
- С кем ты играл?
- Кто больше всех смеялся?
- Что было смешное?
- Какая игрушка сегодня была твоя самая любимая?
Вот фокус на положительных моментах, на том, что было классное в детском саду.
5 шаг. Важно!!!: от ребенка нигде и никогда не уходите тайком, даже если вы видите, что он заигрался. Это сеет такую тревожность! Такую потерю основной базы доверия к миру и безопасности ребенка! Просто представьте, вы пришли на мероприятие с мужем, поворачиваетесь и видите, что мужа нет. Что вы будете чувствовать? «Где он? Что с ним?». Безумно важен одинаковый ритуал прощания в детском саду, тогда ребенок будет все правильно понимать и все события связывать. Ритуалы прощания могут быть разными:
- Волшебная игрушечка (которая успокаивает, поднимает настроение) в кармашке или в шкафчике у ребенка;
- Воздушный поцелуй;
- Слова: «Пока! Скоро увидимся!» и т.д.
Т.е. совершаете каждый раз один и тот же ритуал, который приносит Вашему ребенку положительные эмоции при расставании.
Успешная адаптация зависит от того, насколько мама уверена в том, что она делает и на сколько мама не тревожна, потому что ребенок считывает эмоциональное состояние мамы. Если мама имеет свой плохой опыт хождения в детский сад, она это транслирует.
Самый большой страх у детей, что их не заберут домой, важная фраза взрослых: «Дети в садике не живут».
Постепенное (примерное) вхождение (привыкание) в группу по дням:
1 неделя:
1 день – приход ребенка с родителем только на прогулку.
2 день - приход ребенка в группу во время свободной игры.
3 день – ребенок остается один на 1-2 часа во время прогулки либо во время свободной игры.
4 -5 день – ребенок завтракает и остается один на 2-3 часа.
Итак, первая неделя – ребенок остается на 2-3 часа (от завтрака до прогулки).
2 неделя- ребенок остается один в саду с завтрака до обеда
3 неделя – ребенок остается на сон, но сразу после сна родители его забирают, предупредите об этом ребенка.
4 неделя – ребенок остается один на весь день
Те дни, когда ребенок болел, они не считаются, поэтому нельзя забывать о плавности адаптации.
Успешной адаптации!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям: «Как правильно подготовить ребенка к детскому саду».
Подготовка к детскому саду - это новый и очень важный этап в жизни ребенка. Новое окружение, новый ритм жизни, непривычная обстановка, - множество новых впечатлений и, наверняка, стрессов. Чтобы такие...
Рекомендации родителям:"Как подготовить ребенка к детскому саду"
Детский сад – важный этап в жизни маленького человека. Это изменение привычного ритма жизни, новая среда, новые отношения и т.д. Поэтому, как к любому важному событию, к детскому саду стоит гото...
«Консультирование родителей педагогом-психологом по вопросам адаптации ребенка к детскому саду»
Период адаптации к детскому саду один из самых сложных периодов в жизни родителей, воспитателей и детей. Поэтому психологическая помощь в такой период нужна всем.Адаптация -1) совокупность особенносте...
Методические рекомендации для родителей "Как подготовить ребенка к детскому саду?"
Статья будет полезна родителям и воспитателям для проведения родительского собрания. В ней содержатся советы и рекомендации, которые помогут облегчить процесс адаптации "домашних" детей к детскому сад...
Рекомендации для родителей: "Как подготовить ребенка к детскому саду"
Рекомендации для родителей: "Как подготовить ребенка к детскому саду"...
Как подготовить ребенка к детскому саду. Советы психолога родителям.
Рекомендации психолога родителям, которые планируют отдать ребенка в детский сад....