Дистанционное образование в ДОУ (методические рекомендации)
презентация

Быкова Наталия Леонидовна

Методические рекомендации. Дистанционное образование в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx161.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дистанционное образование в ДОУ. (методические рекомендации) ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 161ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» ГОРОД БАРАБИНСК Выполнила: Воспитатель 1 категории Быкова Наталия Леонидовна 2020год

Слайд 2

1.Нормативные основы деятельности . - Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. ст. 13, 15, 16, 17, 41); - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; - учет письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2015 года N АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»);

Слайд 3

- учет письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2015 года № ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ (с Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных технологий, электронного обучения и в сетевой форме)». При внедрении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательную деятельность детей дошкольного возраста следует учитывать: - требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»; - требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями).

Слайд 4

Основными принципами применения дистационных образовательных технологий (ДОТ) являются : принцип доступности принцип персонализации принцип интерактивности принцип гибкости Выражающийся в предоставлении всем участникам образовательного процесса возможности получения качественной и своевременной информации непосредственно по месту жительства Выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося; выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды; дающий возможность участникам образовательного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время.

Слайд 5

Главная цель дистанционного обучения - предоставить ребенку возможности получить образование на дому, оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям обучающихся.

Слайд 6

Задачи: - Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования - Повышение качества и эффективности образования путем внедрения дистанционных технологий - Предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания - Усиление личностной направленности образовательного процесса - Обеспечение нацеленности на распространение знаний среди родителей, повышение уровня их компетенции

Слайд 7

Особенности дистанционного обучения дошкольников: 1.Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от родителей и ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;

Слайд 8

2. Ответственность родителей . Ребенок не имеет необходимых навыков самостоятельности, самоорганизации и усидчивости. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает совместно с родителями, что не исключает самостоятельного выполнения части заданий.

Слайд 9

3. «Плюсы» и «минусы» дистанционного обучения (ДОТ) Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста: 1.Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка; 2.Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий; 3.Возможность контролировать круг общения ребенка;

Слайд 10

4.Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических; 5.Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету; 6.Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.

Слайд 11

Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста: 1.Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого; 2.Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру;

Слайд 12

3.Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет); 4.Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе и социализации в обществе 5.В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.

Слайд 13

Выделяются 3 направления деятельности ДОО с использованием дистанционных технологий: Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) с целью повышение уровня их педагогической компетентности в вопросах воспитания, развития и образования детей. Практические рекомендации по содержательному наполнению и организации процесса освоения воспитанниками ДОО содержания основной образовательной программы дошкольного образования. Оказание необходимой помощи родителям (законным представителям) в области реализации мероприятий коррекционной направленности.

Слайд 14

При организации деятельности ДОО в режиме консультирования запрещается: - Требовать от родителей отчетов о выполнении с ребенком в полном объеме всех рекомендованных активностей. - Размещать на странице Сайта и в специальных группах в социальных сетях информацию, содержащую персональные данные участников образовательного процесса

Слайд 15

4.Технические условия Основное условие – наличие ПК, телефона ( или других форм связи) и доступа к интернету. Родители могут воспользоваться любым гаджетом с функцией подключения к интернету (телефон, планшет, ноутбук, ПК). Педагогу лучше иметь персональный компьютер или ноутбук с выходом в интернет, но можно пользоваться и телефоном, которого будет достаточно, чтобы создавать и использовать простейшие, доступные для дошкольников, ресурсы и задания; предоставлять родителям текстовые, видео или аудио консультации, организовывать обратную связь. Мессенджеры Viber , WhatsApp , Telegram , используются для непосредственного общения педагогов и родителей, обсуждение вопросов обучения детей индивидуально или в открытом пространстве.

Слайд 16

5.Содержание деятельности. Модели обучения : - обучение в режиме онлайн (электронное обучение); дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы; - самостоятельная работа родителей с детьми на основе обратной связи через сайт, электронную почту, интернет-мессенджеры , социальные сети.

Слайд 17

На информационных ресурсах рекомендуется размещать следующие материалы: Для родителей - Рекомендации о создании в домашних условиях среды, способствующей развитию ребенка, укреплению его здоровья. - Советы специалистов по воспитанию и обучению детей в условиях семьи по актуальным темам. - Ссылки на полезные ресурсы в сети Интернет. - Информация о изучаемом содержании дошкольного образования. - Новости и анонсы предстоящих видео- семинаров для родителей, архивные материалы прошедших мероприятий.

Слайд 18

Для детей - Содержательные подборки различных детско-взрослых активностей по темам недели, по направлениям детского развития - Информация о проводимых конкурсах, образовательных акциях и материалы по результатам их проведения - Выставки детских творческих работ.

Слайд 19

Информация на ресурсе может быть структурирована : По принципу адресного соответствия возрасту; По основным направлениям развития ребенка или видам деятельности; Блоками, в соответствии с традиционными для всего детского сада событиями.

Слайд 20

Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.

Слайд 21

Кратность обновления информации может быть разной, в соответствии с выбранной тактикой: 1 раз в неделю выкладывается весь материал в соответствии с изучаемой темой; Каждый день выкладываются материалы, помогающие включить в деятельность детей до тех новых видов активности.

Слайд 22

6. Деятельность педагога в системе дистанционного обучения. Режимы взаимодействия педагога и обучающегося (два вида): Offline - местонахождение и время не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме; Online – обучающийся с родителем (законным представителем) и педагог находится у автоматизированного рабочего места.

Слайд 23

Дистанционное занятие в режиме offline выкладывается в методическую копилку Виртуального детского сада (электронный ресурс) и заказчик (родитель (законный представитель) обучающегося) может воспользоваться им в любое удобное для себя время самостоятельно.

Слайд 24

Дистанционное занятие в режиме online проводится по заранее составленному расписанию, согласованному с заказчиком.

Слайд 25

Для проведения педагогом дистанционного занятия в любом из режимов необходимо: - выстроить индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка за счет возможности выбора уровня и вида представления материала и согласовать его с заказчиком; - разработать конспекты занятий и подготовить демонстрационный и раздаточный материал к занятиям с элементами видео и аудио, с включением иллюстраций и анимации; - организовать щадящий режим обучения, нормируя количество времени, проводимого за компьютером; - разработать и осуществить социальную программу работы с семьей, обязательное включение родителей в процесс обучения ребенка, выработка совместной политики общения.

Слайд 26

При разработке конспектов занятий следует учитывать следующие особенности: - сложность оказания эмоционально-волевого влияния на обучающегося (суггестивные способности); - сложность в умении определить эмоциональное состояние ребенка по его внешнему виду, жестам, мимике, движениям ( перцептивные способности); - невозможность встретиться глазами с собеседником через веб-камеру ; - сложность в пояснении словами запахов, вкуса и т. д.

Слайд 27

Необходимо продумать и выбрать наиболее удобный способ доставки учебного материала . С родителями (законными представителями) обговаривается заранее каким образом им будет доставляться учебный материал к данному занятию. Это может быть скачивание с Сайта ДОУ файла и распечатка или использование прочих мессенжеров .

Слайд 28

Литература: 1. Никуличева Н. В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практ . пособие / Н. В. Никуличева . – М. : Федеральный институт развития образования, 2016. – 72 с. 2. Федина Н. В. Социологический анализ готовности участников образовательной деятельности к реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании / Н. В. Федина, И. В. Бурмыкина , Л. М. Звезда, О. С Пикалова, Д. М. Скуднев , И. В. Воронин //Гуманитарные исследования в Центральной России. - М. : ФГБОУ ВО "Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского", 2017. - №3(4). - С. 94-111.

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Опыт дистанционного образовательного процесса в период самоизоляции пока является непривычным не только для педагогов, детей, родителей, но и для самих электронных платформ, предназначенных для обучен...

Дистанционное образование в ДОУ (методические рекомендации)

В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране и режима повышенной готовности, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий. Се...

Дошкольное образование в дистанционном режиме - методические рекомендации из опыта работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ дистанционного дошкольного обучения...

Дистанционное образование в ДОУ. Методические рекомендации.

Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети дошкол...

Буклет на тему: "Дистанционное образование в ДОУ" (методические рекомендации для педагогов)

Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования....

Методические рекомендации для педагогов "Дистанционное образование в ДОУ"

Данные методические рекомендации помогут педагогам, желающим шагать в ногу со временем, овладеть всеми нужными знаниями и умениями для обучения детей дошкольного возраста с помощью дистанционных образ...