День Победы. Для родителей.
электронный образовательный ресурс (подготовительная группа)

Дереча Наталья Ивановна

Здесь подобрана информация для родителей по теме. По дням, на неделю расписаны те мероприятия, которые можно проводить с детьми дома. Все понятно, кратко, с объяснениями и активными ссылками. Также материал может быть полезен тем педагогам, кто интересуется дистанционным взаимодействием с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley_3.docx39.92 КБ

Предварительный просмотр:

Май 2020 (6.05 – 8.05)

Тема недели: «День Победы»

Цель: Знакомство с подвигами людей – защитников Отечества, с традициями празднования Дня Победы в России. Развитие интереса к историческому прошлому России.

Для того, чтобы реализовать запланированные задачи, мы, воспитатели предлагаем вам, уважаемые родители, организовать деятельность детей следующим образом.

Среда, 6 мая

  1. Познавательно-исследовательская деятельность «Этот день Победы».

Задачи: закрепить представление о празднике Победы, о подвиге наших соотечественников в ВОВ. Развивать умение рассуждать, анализировать. Воспитывать чувство гордости к памяти героев.

Побеседуйте с ребенком. Спросите у него, какой праздник приближается? Спросите, что он знает об этом празднике? В честь какого события этот праздник? Предложите ребенку посмотреть вместе с вами фильм, где рассказывается подробно о событиях тех дней.

Фильм для дошкольников о Великой Отечественной войне

Покажите своему ребенку этот (или другой, на ваше усмотрение) документальный фильм о Великой Отечественной войне.

Поговорите с ребенком, что запомнилось больше всего, какие вопросы возникли, что было не понятно. Объясните, если это необходимо.

  1. Познавательно-исследовательская деятельность (развитие элементарных математических представлений).

Задачи: продолжать формировать у детей умение понимать время по часам.

Предложите ребенку посмотреть развивающий мультфильм по теме. 

Перед просмотром заведите разговор о времени. Спросите ребенка, зачем, как он думает, нужно понимать время? А что случится, если человек не умеет понимать время по часам? А ты умеешь понимать время по часам, спросите своего ребенка.

Посмотрите мультик.

После просмотра потренируйтесь на любых часах, какие у вас есть дома.

В конце беседы попросите ребенка показать: во сколько часов (и минут) началась Великая Отечественная война? Во сколько враг напал? (ровно в 4 утра); во сколько война закончилась?

Для ответа на этот вопрос, вам помогут следующие заметки. Их не надо зачитывать детям, прочитайте для себя (если это необходимо).

  1. 7 мая 1945 года в два часа сорок одну минуту по среднеевропейскому времени в Реймсе в ставке Верховного Главнокомандующего Союзными войсками генерала Эйзенхауэра был подписан протокол о капитуляции Германии. Немецкое верховное командование обязалось прекратить активные боевые действия в полночь 8 мая. Немецкие войска и флот должны были оставаться на позициях, занимаемых к этому моменту. С принятием этого документа де-юре закончилась Великая Отечественная война, в которой только со стороны Советского союза приняли участие десятки миллионов человек.
  2. День, когда закончилась война. Фрагмент выпуска от 09.05.2015

В ночь на 9 мая 1945 года Юрий Левитан зачитал Акт о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил. Весть о том, что закончилась война, разлетелась со скоростью ветра. Кого-то она застала прямо в поезде, кто-то узнал о Победе на утреннем сеансе в кинотеатре.

Нина Ивановна Ларина вспоминает, как вся деревня собралась на праздничный обед во дворе их дома. Женщины стали выносить из своих домов столы, табуретки накрыли досками, и уселись все. Май — самый трудный месяц в деревне, запасы заканчивались. На стол приносили, у кого что было — немного картошки, квашеной капусты, яйца. Бригадир в тот день распорядился: молоко отвезти не на маслозавод, а к этому столу, чтобы каждому ребенку досталось по стакану.

Страна накрывала столы, а новость о победе продолжала разлетаться по миру. В десяти километрах от Берлина на самолет старшего лейтенанта Лезжова установили радиостанцию. Перед летчиком была поставлена задача — следовать к Праге и, не переставая, сообщать о Победе.

Вечером Юрия Левитана вызвали в Кремль и вручили текст приказа Верховного главнокомандующего о победе над фашистской Германией. Прочесть его он должен был через 35 минут. Радиостудия находилась в пятистах метрах от Кремля, в здании ГУМа. Нужно было только пересечь Красную площадь. Но это оказалось невозможно — люди хотели поговорить со знаменитым диктором. Левитан знал, что в Кремле тоже есть радиостудия, и решил бежать туда. Успел. На часах — 21:55. «Великая Отечественная война, которую вел советский народ против немецко-фашистских захватчиков, победоносно завершилась!». Эти слова люди хотели услышать именно от него. Сомнений больше не было — Победа!

Четверг, 7 мая

  1. Познавательно-исследовательская деятельность «Фейерверки и пиротехника: друзья или враги».

Задачи: закрепить правила безопасного поведения во время праздничных мероприятий (салют); развивать умение анализировать и делать выводы.

Поговорите с ребенком о символах Великой Отечественной войны. Спросите его, как он думает, какие символы можно отнести к Великой Отечественной войне, а особенно к Победе? (георгиевская лента, вечный огонь, салют и другое). Выведите на подробный разговор о салютах, фейерверках. Спросите, как думает ваш ребенок, фейерверк – это хорошо или плохо? Пусть обоснует свою точку зрения. Подробно разберите каждый вариант.

В конце беседы обязательно проговорите, что, если соблюдать все правила безопасности, ничего плохого не случится. И салют, и фейерверк всегда останутся символами Победы.

  1. Изобразительная деятельность (рисование) «Вечный огонь».

Взрослый читает произведение Ю. Шмидта «Вечный огонь»

Вечный огонь. Александровский сад.

Вечная память героям.

Кто же он был, неизвестный солдат,

Чтимый Великой страною.

Может, он был, еще юный курсант,

Или простой ополченец.

Может, убит потому, что не встал

Перед врагом на колени.

Может, в атаку он шел в полный рост,

Пуля в излете достала.

Или он был неизвестный матрос,

Тот, что погиб у штурвала.

Может, был летчик, а может танкист;

Это сегодня не важно.

Мы никогда не прочтем этот лист,

Тот треугольник бумажный.

Вечный огонь. Александровский сад.

Памятник тысячам жизней.

Вечный огонь, это память солдат,

Честно служивших отчизне.

Спросите ребенка: «А что символизирует Вечный огонь?»

Если ребенок затрудняется ответить или как подведение итога его ответу, расскажите, что Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Рассмотрите фотографии, где изображен Вечный огонь в городе Омске.

Затем можете посмотреть презентацию «Вечный огонь в разных городах России».

Предложите нарисовать свой Вечный огонь.

Пятница, 8 мая

  1. Конструирование «Радость Победы». 

Задачи: формировать навык вырезать фигуру для композиции по теме по шаблону.

Для акции «Радость Победы» изготовьте вместе с ребенком оформление окон. Сфотографируйте работу, выставите в чат.

Для начала побеседуйте с ребенком, как еще можно отметить памятную дату? В том числе и украшением комнаты, окон, балкона. Здесь помогут символы Победы. Посмотрите в интернете, какие варианты есть, придумайте свой дизайн. Сделайте шаблон на картоне. Пусть ребенок обводит, например, фигуру голубя и вырезает. Это пригодится для создания своей композиции. Еще можно ребенку предложить шаблон цветка, звезды для изображения салюта. И обязательно пусть участвует в создании непосредственно композиции на окне (подает фигуры, советует, куда лучше приклеить ту или иную фигуру; спрашивайте у него – ровно ли вы приклеиваете и тд).

 

  1. Чтение художественной литературы.

Предложите ребенку посмотреть мультфильм «Жить». Посмотрите вместе с ним, вам понравиться.

Мультфильм о Великой Отечественной войне

Также, в течение недели, с ребенком займитесь следующим:

  1. Сбор сведений о родственниках, принимавших участие в ВОВ.
  2. Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки».
  3. Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы».
  4. Обучение грамоте «Звук и буква «Й». Цель: познакомить детей со звуком и буквой «Й» Формировать умение находить заданный звук в словах. Развивать фонематический слух.

Взрослый говорит ребенку о том, что существует буква в нашем языке, которая незаметна, но играет значимую роль.     О какой букве идет речь, постарайся узнать из небольшого рассказа.

Взрослый читает рассказ: Странная буква.

Странная буква.

Заскучали буквы в алфавите.

Споем?- сказала одна своей соседке.

Я не умею, - грустно сказала та.

А ты попробуй. Пой, как я: и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и!..

Й…Й…Й…

И  правда, не умеешь.  

Странно: все гласные поют, а ты  нет.

Я не гласная.

Согласная, что ли?

Не знаю.

Ну, и кому ж ты такая нужна?

Всем нужна. Видишь, я стою в алфавите.

Стои - жалко, что ли.

не «стои», а «стой». Вот я и пригодилась!

Ну, хорошо, стой. А зачем у тебя этот знак?

Сама догадайся…

Догадались, о какой букве идет речь?

Правильно.                                                                                                  

Буква – И краткая.      

Дать представление ребенку о том, что это согласный звук и всегда мягкий.

Дать представление о правильной артикуляции звука «й» (интернет-источник).

Рассмотреть букву (из каких элементов состоит буква).

Предложить поиграть в необычную игру.

Мы будем учиться приказывать. Я называю слово, а ты мне говори это слово со словом «Ты».

Пример: бегать – ты бегай.

слушать, прыгать, танцевать, улыбаться, умываться, думать, делать, хлопать, стирать, убирать, гулять, поливать, собирать.

Что изменилось в этих словах?

(Появился звук (Й)).    

Подвести итог: с какой буквой и каким звуком мы сегодня познакомились? Что ты можешь о них сказать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Победы» Рекомендации родителям для детей 5-7 лет

Как подготовить детей к празднику 9 мая...

Папка-передвижка посвященная празднику "День победы"для родителей.

Используется как информация для родителей....

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Сценарно-режиссерская разработка физкультурного праздника ко Дню Победы для детей 4-5 лет и их родителей " С мамой, папой встречаем День Победы и весны"

Тема: «С мамой, папой встречаем День Победы и весны»»Идея: Наша Родина – РоссияДом, где мы живем.День Победы памятный.В сердце пронесем.Гимн России знает каждый –Стар и млад.Прошу у всех внимания,Равн...

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...

9 мая День Победы Сценарий итогового мероприятия ко Дню Победы для детей среднего дошкольного возраста, родителей и воспитателей.

Цели мероприятия1. Воспитывать у детей желание бороться за мир.2. Учить детей громко и выразительно высказывать свои мысли....