Не скучаем дома!
материал
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №2 г.Малоархангельска»
Педагог-психолог Кванина В.А.
«Не скучаем дома!»
Идеи для совместных игр с ребенком
Есть секрет — чем больше играют наши человеческие дети, тем более проявленной будет их учебная мотивация в школе. Игра — это всегда и развитие, и терапия, и адаптация.
Современное поколение детей не получает того количества стимулов в разных каналах восприятия, которое было бы важно. У них перестимулирован визуальный канал, остальные — часто дефицитарны. И разнообразные игры — это сенсорная интеграция (сенсорная депривация — недостаточное стимулирование сенсорных каналов).
Промышленные игры
У вас дома много игр, в которые можно поиграть всей семьей - разные игры-бродилки с кубиками (игры с кубиками хороши перед сном, это быстрый способ подтянуть или не забыть устный счет), шашки, шахматы, конструкторы, головоломки и другие.
Визуальный канал
∙ Раскрашивать раскраски (распечатки и книжки).
∙ Рисовать мандалы.
∙ Рисовать одновременно на одном листе.
∙ Рисовать зубной щеткой.
∙ Рисовать ладонями (ставить отпечатки пальцев и дорисовывать детали).
∙ Рисовать с закрытыми глазами.
∙ Выкладывать рисунки нитками.
∙ Делать ангелов из макарон.
∙ Делать игрушки из втулок от туалетной бумаги.
∙ «Обрывная аппликация» — вначале на мелкие кусочки руками рвется или цветная бумага, или листки из журналов, затем из обрывков делается коллаж.
∙ Играть в цвет дня. Каждый день недели назвать «своим цветом», например, понедельник — красный, вторник — оранжевый, среда — желтый и т. д. по цветам радуги. Каждый день надевать одежду или какую-то деталь одежды определенного цвета, попробовать найти продукты такого цвета, или время от времени кричать, например, «красный» — и нужно быстро дотронуться до предмета этого цвета.
Вербальный канал
∙ Из букв одного слова составлять другие слова. Например, из букв слова «трансформатор» можно придумать «торт», «трон», «март», «рот», «форма», «фарт» и прочее.
∙ Играть в «Телеграмму». На каждую букву загаданного слова придумать слово, так чтоб получилось предложение. Например, «СЛОН» — суровый лекарь открывает нашатырь.
∙ Петь.
∙ Говорить скороговорки.
∙ Играть в «Угадай предмет» (часть тела, транспорт), задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет»
Тактильный канал
∙ Игры с кинетическим песком, например, «Раскопки динозавров» — промышленная игра с формочками.
∙ Подносы с крупами, в которых можно писать, рисовать, прятать предметы. Даже детям 8-9 лет это нравится.
∙ Игры с водой. Например, запускать кораблики по воде, перемещать их дыханием.
∙Домашние бассейны с шариками.
∙Узнавать предметы на ощупь. Эту игру любят и взрослые дети. Можно предлагать различать продукты на вкус, специи и продукты — по аромату.
Аудиальный канал
∙ Слушать тишину.
∙ Закрыть глаза и различить как можно больше звуков.
∙ Написать букву «р» — в строку от совсем маленькой до огромной. А в другой строке от огромной до маленькой. Просить ребенка, чтоб произносил звук, повышая громкость (чем меньше буква, тем тише голос).
∙ С закрытыми глазами угадывать, по какому предмету ударили (ложкой, карандашом).
Пространственное восприятие
Такие игры стимулируют концентрацию и развитие долей мозга, связанных с математическими способностями, критическим мышлением.
∙ Змейка. Игра из моего детства дочке нравится, а я нашла в интернете схемы новых фигур.
∙ Магнитный конструктор.
∙ Мозаики, которые потом можно проглаживать утюгом и получаются подставки под чашки.
∙Оригами.
∙Джанга.
∙Микадо. Можно вместо промышленных «палочек» использовать карандаши, ложки.
∙Шашки, шахматы, домино.
∙Пазлы.
∙Можно учить детей пришивать пуговицы, вышивать, вязать, плести макраме.
∙Запускать волчки, наблюдать за их кружением.
∙Домашний квест, поиски сокровищ.
∙Перемещаться по комнате с закрытыми глазами, ориентируясь только на команды партнера по игре. Можно говорить — «вправо», «влево», «прямо». А можно молча — прикасаясь к правому, левому плечу, спине.
Оральный праксис и игры с дыханием
∙ Мыльные пузыри.
∙ Аэробол. Дуем на обертки из-под конфет (или передавая друг другу, или, «задувая» голы).
∙ Задувать свечи.
∙ Стараться поддерживать в воздухе легкий предмет — например, перо.
∙ Вместе петь.
∙ Через широкие коктейльные трубочки дуть на шарик из бумаги — попадать им в «цель».
Социальные игры
∙ Ролевые игры с куклами и игрушками, домашний театр.
∙ Теневой театр.
∙ Можно вместе заниматься кулинарией, играть в ресторан. Это здорово помогает, когда нужно быстро приготовить обед. Усадить ребенка за рисованием меню.
∙ Варить вместе шоколад.
∙ Делать мини-спектакли, записывать их на камеру телефона. Мы по дочкиным сказкам и рисункам иногда делаем фильмы.
∙ Делать домик из подушек и пледов — ходить в гости.
∙ «Встретить» детей с друзьями — в Zoom, чате «Вайбера» и т. д.
∙ Оркестр. Инструменты — все, что издает звук в доме.
Движение
∙ Твистер.
∙ Пальчиковый твистер.
∙ Прыжки на шаре-прыгунке. Вместо батута — прыжки на разрешённой подушке
. ∙ Прятки.
∙ Битва подушками.
∙ Битва шариками.
∙ Когда мы ограничены в движении, дочка особенно любит настольный (накроватный) футбол.
∙ Мы часто с дочкой танцуем «разное настроение». Если совсем мало места, можно ниткой выложить границы «танцпола» и ввести дополнительное правило — за них не выходить.
Важно помнить, что дети до 6 лет стремятся играть в «эгоцентрические» игры — по своим правилам. Но когда мы им предлагаем игру с установленными правилами, это готовит их ко «взрослой жизни» со следованиям определенным нормам. Это профилактика «социальной депривации».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Не скучаем дома: "Золотая рыбка"
Дорогие родителя, я предлагаю Вам отправитьс вместе с детьми в увлекательное путешествие по волшебной "Бумажной стране". Я хочу познакомить Вас с обычной полоской бумаги, которая с помощью н...
Утренняя зарядка (не скучайте дома)
Консультация для родителей http://www.youtube.com/watch?v=39HrMCS2XTE...
С детьми дома на карантине. Не скучаем дома.
С детьми на карантине дома. Не скучаем дома. ...
Презентация на тему "Как мы не скучаем дома на самоизоляции"
Фотоотчет домашнего досуда у детей средней группы "Жемчужина"....
Не скучаем дома
Рекомендации мероприятий для родителей во время карантина...
не скучаем дома
....
Не скучаем дома в период самоизоляции
Много ли усилий в период самоизоляции нужно от взрослых, чтобы организовать деятельность детей дома так, чтобы обе стороны получили ощущение времени, потраченного с пользой и удовольствием, а главное,...