Выступление на педагогическом совете "Экологическое воспитание дошкольников"
консультация (старшая группа)

Комодская Юлия Сергеевна

1-сл. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть вас сегодня на нашем семинаре.

2- сл. Несомненно, экологическое воспитание необходимо начинать с самого раннего возраста, поскольку детские психологи считают возраст 2-3 года самым восприимчивым к познанию. Именно в это время формируется и утверждается координата ценностей малыша и его отношение к окружающему миру и самому себе.

3-сл. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально как нечто живое. Воспитание экологической культуры дошкольников многоплановый, многоструктурный процесс.

4-сл. Приступая работать по этой теме мы поставили перед собойцель:

5-сл. Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи вы видите их на экране.

6 сл. В результате своей работы, мы хотим показать детям, что человек - это часть природы, что жизнь без воды и воздуха не возможна, а мы должны ценить и видеть красоту природы и беречь ее.

7 сл. Работа с детьми, как известно, регулируется правовым полем. Что касается экологического воспитания, то аспекты работы с этим компонентом регулируются:

• Законом Российской Федерации «Об образовании»;

• Федеральным законом РФ «Об окружающей среды»;

• ФГОС ДО

8 сл. Формы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете.  Презентация «Экологическое воспитание дошкольников».

Выступила:  Воспитатель: Комодская Юлия Сергеевна


Презентация «Экологическое воспитание дошкольников»

1-сл. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть вас сегодня на нашем семинаре.

2- сл. Несомненно, экологическое воспитание необходимо начинать с самого раннего возраста, поскольку детские психологи считают возраст 2-3 года самым восприимчивым к познанию. Именно в это время формируется и утверждается координата ценностей малыша и его отношение к окружающему миру и самому себе.

3-сл. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально как нечто живое. Воспитание экологической культуры дошкольников многоплановый, многоструктурный процесс.

4-сл. Приступая работать по этой теме мы поставили перед собойцель:

5-сл. Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи вы видите их на экране.

6 сл. В результате своей работы, мы хотим показать детям, что человек - это часть природы, что жизнь без воды и воздуха не возможна, а мы должны ценить и видеть красоту природы и беречь ее.

7 сл. Работа с детьми, как известно, регулируется правовым полем. Что касается экологического воспитания, то аспекты работы с этим компонентом регулируются:

• Законом Российской Федерации «Об образовании»;

• Федеральным законом РФ «Об окружающей среды»;

• ФГОС ДО

8 сл. Формы работы, которые мы использовали для достижения наших целей в экологическом воспитании наших воспитанников, вы видите на экране.

9сл. Экологическое воспитание детей в детском саду реализуется через пять направлений: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

10сл. Познавательное развитие это неотъемлемая часть экологического воспитания дошкольника. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

11сл. Экологическое воспитание формирует речь ребенка. Красота родной природы на прогулке, не оставляет детей равнодушными. Они рассказывают о том, что видят, что чувствуют, тем самым обогащается словарь ребенка. Чтение художественной литературы о природе, заставляет ребенка, не только развивает память и мышление, но и затрагивает эмоциональные струны души.

12 сл. Социально-коммуникативное развитие также тесно связанно с экологией. Так как, это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру. А так же, посредством ухода за растениями, кормлением птиц в холодный период времени, сбора природного материала для занятий, игр, развлечений.

13сл. Формирование у ребенка правильного отношения к представителям фауны и флоры так же проходит через художественно-эстетическое развитие. А художественно-эстетическое воспитание, со своей стороны, развивает в ребенке чувство гармонии, присущей всем природным объектам и явлениям. Произведения искусства, чтение художественной литературы и развлечения на экологическую тематику, также как и реальная природа, служит важнейшим средством познания окружающего мира.

14сл. Физическое развитие также непосредственно связано с окружающей природой, как естественным гигиеническим и закаливающим средством и средой двигательной активности, так и пониманием ценности жизни и здоровья ребенка.

15 сл. За поиском какой-либо информации, дети обращаются не только к воспитателю, но и к родителям. Которые также участвуют в нашей деятельности, они стараются направлять, помогать с поиском информации, материалов для нашей работы. И, конечно же, участвуют в ней.

16 сл. Завершая презентацию, позвольте представить вам список литературы, которая была теоретической основой этого проекта.

17сл. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "«Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 67 «Яблонька»г. Вологды                 Выс...

Выступление на педагогическом часе «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на педагогическом часе«Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»...

Выступление на педагогическом совете: «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях дошкольного образовательного учреждения»

В выступлении определены основные направления работы по патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении, задачи и взаимосвязь со всеми областями развития....

Выступление на педагогическом совете "Профориентация дошкольников"

Создание РППС в группе,работа по ранней профориентации дошкольников с старшей группе ДОУ...

Выступление на педагогическом совете "Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей родного поселка"

Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольниковпосредством ознакомления с историей родного поселка...