Весёлые камешки МАРБЛС
презентация для интерактивной доски

Беккер Ольга Андреевна
 

Марбл - это шарики или сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_kameshki_marbls.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Весёлые камешки МАРБЛС

Цель: - рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной деятельности с детьми;

Задачи:

- познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;

- мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками;

- использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений; Оборудование:

  1. фломастеры; камешки марблс разного цвета.
  2. чудесный мешочек;
  1. картинки для работы. Ход мероприятия: 1. Приветствие

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас всех приветствовать на моем мастерклассе.

2. Вступление (1 слайд).

Тема моего мастер-класса «Весёлые камешки МАРБЛС», т.е. как можно использовать камешки Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.

3. Цель и задачи моего мастер- класса/ 2 слайд)

Вся жизнь ребенка - игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс.

4. А сейчас немного теории:

Марбл - это шарики или сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.

Камни всегда были связаны с жизнью людей, как материал для строительства жилища и как магический символ. С древних времен камни считаются сильными оберегами в силу своего природного происхождения, наделяются душой и магическими силами. В этих природных оберегах заключена сила стихий природы.

Часто с отдыха, с тех мест, где нам было хорошо, мы привозим в кармане или сумочке маленький камешек с надеждой, что он исполнит наше желание. Особенно, если это камешек с дырочкой! Для кого-то это символ счастья, для кого-то оберег, защищающий от всех неприятностей. Но для всех камень синоним чего-то крепкого, нерушимого, защищаемого. Эмоциональное воздействие камня бывает очень сильным. Недаром культ камней существовал во всём мире, а в Японии до сих пор живы отголоски анимистической веры, обожествлявшей необычные по размерам, форме или окраске камни, скалы и целые горы. В магические свойства камней верят и в наше время! тревожности, и для оптимизации психического развития в дошкольном возрасте. Камешки используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка . Использование метода активного воображения позволяет выявить возможные направления работы, прояснить запрос и в большинстве случаев решить проблемы.

(3 слайд) Использование камешков Марблс на практике решает следующие задачи:

1. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. Такие игры, как « Мозаика», «Украсим торт», «Чудесный мешочек» и др.

2. Развитие навыков ориентировки в микро пространстве (на

плоскости). Используем игры: «Цветочная полянка», «Лабиринт», « Зеркало» и др.

I

3. Развитие сенсорного восприятия. Игры: « Гроздь винограда», « Выложи по

образцу»,« Лабиринт» и др.

4. Развитие тактильных ощущений. Игры: «Выложи картинку по теме», «Украсим торт» и др.

5. Развитие глазодвигательных функций, повышение остроты зрения, фиксации взора. Игры: « Зеркало», «Цифры», «Техник» и др.

6. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Игры: « Какого цвета были рыбки», «Разноцветные полоски» и др.

@

7. Формирует умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными, игры: «Бродилки», «Выложи по образцу» и др.

8. Обогащает словарный запас ( упражнение в употреблении предлогов, наречий, прилагательных; глаголов), игры: «Цветочная полянка», «Техник» и др.

9. Развитие связной, фразовой речи, эмоциональной лексики, используем игры: « Какого цвета были рыбки», « Украсим торт» и др .

. Игры с камешками Марблс - это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам.

Камешки Марблс берут свое начало от развлечений ,цревних. 12,имлян и шеков. Они объединяют в себе морскую волну, звезt!!:!У!Q пьш, янтарь и каплю воды; Игры с камешками Марблс - это физическое и умственное развитие ребенка. Работа с разноцветными камнями так же по силе воздействия на ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции. Логопеды и воспитатели знают, что существует тесная взаимосвязь речевой и моторной деятельности, и при наличии речевого дефекта у ребёнка особое внимание обращается на развитие тонких движений пальцев рук.

Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ыебенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих. за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Применени,е~шков "Ма}).блс" это О)Ц:IН из нел,а,диц_ионных приемов обучения, интересный для етей.

Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. В ходе упражнений предусмотрено с одной стороны, решение сенсорных. задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой, - приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности.

В занятие, проводимое педагогом, может включаться одно или несколько видов упражнений. Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя. Комплектование, загруженность и продолжительность занятия варьируется педагогом. Используются в работе шарики Марблс, камешки-кабошоны, имеющие плоское основание и удобны в применении, они не перекатываются; декоративные камешки; стеклянный грунт. Работая с разноцветными камешками, дети испытывают положительные эмоции, радость.( 4 слайд)

Игры и игровые приемы с данным материалом используются в зависимости от поставленных целей и задач. Все упражнения могут варьироваться от возраста детей, их развития, заинтересованности в игре.

Удобно подбирать задания по лексическим темам. Для создания игровых ситуаций можно использовать мелкие игрушки, цветные силуэты, изображения.(5 слайд)

При использовании шариков Марблс у детей повышается острота зрения, фиксация взора становится более устойчивой, глазодвигательные функции, сопряженные с движением руки - более координированными, улучшается целостное зрительное восприятие, предметные представления становятся более полными. У детей обогащается речь, развивается внимание и мышление.(6 слайд)

Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний. Занятия с камешками лучше проводить в малых группах ( не больше 3 - 5 человек, если возраст детей от 3 до 7 лет) или индивидуально.

С какого возраста можно использовать данные камешки - с 2-3 лет и старше. Имеется богатый и р_азнооб азный практический материал - комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я хочу

--

вас познакомитьJ.7 слайд)

4. Игры с камешками Марблс.

Я предлагаю использовать камешки Марблс для организации следующих игр: - Игра «Цветочная полянка»

[!J)

Задание: - слева сидящие выложить цветочную полянку, где у цветочков нет серединок и на стебельках добавить листочки

- справа сидящим - наоборот добавить лепесточки у цветка и выложить недостающие стебли и тоже добавить листочки.

- Игра Мозаика»

Задание - на картинке соответствующим цветом нужно заполнить кружочки (желательно подобрать по размеру и цвету)

- Игра «Украсим торт» V

Задание - верхний ряд у торта - с чередованием двух цветов, средний одним цветом, а нижний ярус - крупными Марблс

- Игра «Чудесный мешочек» V

Задание - по очереди вынуть из мешочка предметы. Что вы вынули из мешочка? (разноцветные камешки)

- Какого цвета камешек, такого цвета предмет (например: желтый камушек - желтый лимон)

- Игра «Лабиринт» v'

Задание - выложить лабиринт любым цветом или по цвету полосок лабиринта - Игра «Буквы» - запоминают их зрительно

Задание - выложить буквы разного цвета и составить слово (например: шина). Придумайте слова, которые начинаются с этих букв.

- Игра «Зеркало»

Задание - выложи букву в зеркальном отражении - Игра «Техники»

Задание - почини сломанные буквы

- Игра «Цифры» - запоминают образ цифр

Задание - выкладывает цифры нужного цвета. Чего бывает два? - Игра «Разноцветная полоска»

Задание - найдите самый прозрачный камень и он будет путешествовать и менять цвет - двигайте его по полоске, называя каким цветом стал камень и добавляя (например белый, как снег и т.д)

- Игра «Выложи по образцу»

s

Задание - нужно выложить по образцу похожую картинку.

Но можно в играх использовать не только камешки овальной и круглой формы, но форме определенного предмета. Но с такими камешками возникает много новых идей. И это будут более сложные игры, которые способствую развитию навыков чтения, письма,

т.е мы будем учиться делить слова на слоги, определять первый и последний звук в слове,последовательностьзвуков

- Игра «Гроздь винограда»

Задание - нужно на веточку прикрепить ягодки винограда синего цвета. (например взрослый показывает картинку или называет слова , а ребенок делит слово на слоги и на веточке винограда ищет маленькую веточку из нужного количества слогов)

Слова: кошка, сок, колесо, лимон, вода, машина, дом, рука и т.д

- Игра «Судоку»

Задание - заполнить все клеточки, чтобы цвет камней не повторялся. - Игры бродилки - для автоматизации звуков в словах

- Помоги Белоснежке добраться до домика семи гномов и угостить их конфетами. Для

этого ты должен правильно назвать картинки (или повторять слова за мной). С каждым правильно произнесённым словом ты берёшь камешек и выкладываешь дорожку Белоснежки к домику 7 гномов. Говори красиво, выделяй звук [Л]. В конце игры можно посчитать количество камешков на дорожке, назвать цвета выложенных камешков. Для такого варианта игры листы с предметными картинками можно разрезать, чтобы получились карточки с отрабатываемым звуком;

Назови и покажи домашних животных, диких животных, фрукты, овощи, продукты (используются листы с предметными картинками);

- Для развития цветовосприятия можно выкладывать камешки разных цветов ... (8 слайд)

Игр по использованию камешков Марблс очень и очень много. При работе с данными камешками нужно ребенку давать четкую инструкцию для выполнения.

При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют речевой активности детей и могут быть использованы как в подгрупповых и индивидуальных занятиях, так и свободной деятельности.

6

Все что мы сейчас с вами будем делать, это делают мои детки. (9, 10, 11, 12 слайд)

5. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Давайте и мы с вами побываем в роли волшебника. ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ:

ОБСЛЕДОВАНИЕ КАМЕШКОВ

- Перед Вами Вазы, закройте глаза, опустите свои руки в вазы и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие. скользкие. прохладные. шершавые ит.д)

- Откройте глаза и посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? ( цветные, разноцветные)

- А теперь подумайте, как взрослые, что можно кроме формы, цвета и текстуры предложить детям?

- А сейчас давайте попробуем тактильные ощущения, они бывают:

Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв

кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать) Щипковый захват ( обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше)

Пинцетные (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук, абсолютная тишина, мы еще и послушаем речевые звуки, один камешек уронили в вазу, второй на стол)

- Что за звуки мы услышали? (в вазе - звон, на столе - стук)

(взять красные камешки большим и третьим) и т.д. Можно упражнять все пальчики в любом порядке слева направо

- Еще раз взяли двумя ладонями и уронили в вазу.

::/-

- Что услышали? (шум)

Вот так на простом материале дети различают неречевые звуки.

Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пш,ьцев. сосредоточенность. тактш,ьные ощущения)

ВТОРОЕ ЗАдАНИЕ: 

У вас на столах приготовлены листы бумаги, разного цвета и камешки Марблс. Сейчас мы с вами пофантазируем.

Педагоги выкладывают картину при помощи камешков на определенную темы: «Морское дно»,«Домик в деревне».

Затем педагоги должны придумать как можно больше игр по данной картинке, которые они могли использовать во время индивидуального или фронтального занятия.

Например: 1. Ориентировка в пространстве

  1. Согласование прилагательных с существительными
  2. Согласование числительных с существительными
  3. Составление предложений с предлогами, с заданным словом.
  1. Игры на развитие памяти, внимания. (13,14, 15 слайд) ( «Какого цвета были рыбки»)

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ:

ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

- Первый человек - возьми зеленый камень правой рукой и положи слева от себя;

- Второй человек - возьми красный камень левой рукой и положи справа от себя;

- Третий человек - возьми оранжевый камень и положи перед собой;

- Четвертый - возьми желтый камень и положи сзади посуды;

Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением? (закрепляем понятия слева. справа. сзади. впереди и т.д)

ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ:

РАБОТА НАД АНТОНИМАМИ ПРЯМОЙ-КРИВОЙ

- Слева сидящие выкладывают прямую тропинку любого цвета, можно чередовать

- Справа сидящие - кривую (можно чередовать по цвету, форме, размеру)

ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ:

РАБОТА НА ТЕКСТУРОЙ КАМЕШКОВ

- Найдите как можно больше гладких камешков и шершавых (шершавыми можно считать камни у которых есть грани) и потрогайте пальчиками.( 16,17, 18, 19, слайд)

ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ:

РАБОТА С КАМНЯМИ БЕЗ ОБРАЗЦА

- Представьте, что скоро у мамы праздник. Какой подарок можно сделать из камней? (торт, цветок, бабочкv. бантик и т.д)

Можно выложить из квадратов и кругов машинку.

Все что можно выложить из палочек, то можно и выложить из камней.

Игры с педагогами:

Варианты игр с Марблс: 

- Игра «Выложи по образцу» (каждому педагогу раздаются карточки, на которых надо

выложить узор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков «Марблс»

Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков «Марблс» в коррекционно-развивающей работе  с детьми дошкольного возраста...

«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...

Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС.

Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный матери...

Консультация для педагогов. Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста. Камешки Марблс что это такое?

Консультация для педагогов Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста....

Камешки Марблс как нетрадиционный материал в обучении детей. Знакомство родителей с камешками «Марблс»

Нетрадиционные материалы любопытны детям как игра с неизвестным, их использование вносит некий элемент сюрприза, волшебства, ожидания чуда – а ведь, как известно, познание мира, учение начинаютс...

Картотека игр с камешками Марблс. Шаблоны для выкладывания. Сказки с использованием камешков Марблс

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком...