Проект "День Победы!"
проект (подготовительная группа)

Музяева Эльвира Равилевна

Проект направлен на патриотической воспитание детей подготовительной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy.docx426.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СНЕЖИНКА»

C:\Users\1\Desktop\Мое видео  и 9 мая\i (9) (1).jpg

ПРОЕКТ

«День Победы»

Подготовительная группа

п. Тюльган 2020 год

Тема проекта: «День Победы»

За все, что есть сейчас у нас

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам-

Нашим дедам и отцам.

(Л. Некрасова)

Тип проект: практико-ориентированный, творческий

 

Возраст воспитанников: от 6 до 7 лет.

Руководитель: воспитатель группы Музяева Э.Р.

                                                                   

Участники: дети подготовительной группы, родители,        

                     

Сроки реализации проекта: краткосрочный проект – 2 недели.


Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.

Актуальность проекта:

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из самых актуальных задач нашего времени. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, т. к. именно на данном этапе формируется личность ребенка.

   В этом году исполняется 75-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Обратив внимание на то, что современные дети страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, не знают, что такое война, важно рассказать им о войне 1941-1945г. г. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.

Проблема: Что мы знаем о Великой Отечественной войне?  

Гипотеза: Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.

Цель проекта: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

  •  Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
  • Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.
  • Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • Формировать чувство гордости за воинов –защитников.
  • Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
  • Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.

 

Ожидаемые результаты:

  • Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
  • Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.

          Взаимодействие с родителями:

  • Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
  • Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

          Предполагаемый продукт проекта:

  • Выставка детских работ, посвященной ко Дню Победы;
  • Выставка детских рисунков «Открытка к  9 маю»;
  • Книга «Детям о войне».

Этапы реализации проекта:

II этап – Организационно-подготовительный

II этап – Основной (практический)

III этап – Заключительный

Этапы

            Содержание работы

  1. Организационно-подготовительный этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2.Информация для  родителей о предстоящем проекте.

3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

2. Основной этап

           1. Проведение НОД, бесед о ВОВ.

2.Привлечение родителей к участию в проекте.

3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

                                              Физическое развитие

Подвижные игры

•«Встречные перебежки» 
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель» 
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

• «Военный госпиталь»;
• «Мы военные»;
• «Моряки»;

• «Пограничники».

Экскурсия в библиотеку.

Познавательное развитие

Дидактические игры

•«Раньше и теперь»;
•«Назови пословицу»;
•«Защитники Отечества»;
•"Военный транспорт».

Занятия с  использованием ИКТ;

Беседы с использованием

  иллюстраций, фотографий;

Просмотр презентаций.

•Познавательные занятия «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»; «Земляки –фронтовики»; «Этот день победы».

•Беседы: «Истории георгиевской ленточки»; «Символы Победы –ордена, медали и знамена»; «Поклонимся погибшим тем бойцам…»;
«Что такое героизм?».
•Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова;
рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне.

•Презентации: «Великая Отечественная война», «Дети войны», «День Победы».

Конструирование

•Конструирование «Оригами» - самолёты, кораблики, пилотки, солдатский треугольник.

•Конструирование «Военная техника».

Речевое развитие

Чтение художественной

 литературой


•Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» 
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники»;

•Заучивание стихотворения Е.Благинина «Шинель»;

•Загадывание загадок на военную тематику;

•Разучивание пословиц, поговорок: «Один в поле не воин», «Сам погибай, но Родину защищай».

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

 •Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы»;

•Разучивание песен, танцевальных движений.

Изобразительная

•Лепка  «Военная техника»;
•Аппликация «Подарок Ветеранам»;
•Рисование «Праздничный салют», «Самолеты в небе».

Работа с родителями

  • Оформление мини-музея к 75-летию Победы.  (родители+дети);
  • Разучивание с детьми стихов на конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах»;
  • Консультация для родителей на тему: «Как рассказать детям о войне»;
  • Оформление папки-передвижки «9 Мая»;
  • Привлечение родителей к проведению конкурс творческих работ, посвященных Дню Победы в ВОВ.

  1. Заключительный этап

Организация конкурса творческих работ, посвященных Дню Победы в ВОВ.(совместная работа детей с и родителями).

 Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах»

Изготовление книги «Детям о войне»;
Экскурсия  на Аллею боевой Славы, возложение цветов;

Создание презентации о проделанной работе.

Результат проекта:

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Список используемой литературы:

  • Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду/ сост.Н.В. Нищева – СПб.: ООО
  • Вострухина Т.В. Кондрыкинская Л.А. «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет». М: ТЦ «Сфера», 2011. - 183с.
  • Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  • -Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  • Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (О.О «Художественное творчество»): Учебно- методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2011. - 208с
  • Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...