Консультация для родителей "Самоизоляция - проводим время с пользой"
консультация
Данный материал содержит рекомендации родителям, как с пользой провести время на самоизоляции с ребёнком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 273.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Самоизоляция – проводим время с пользой»
Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Как комфортно организовать пространство для ребенка, почему важно соблюдать режим дня и в какие игры играть на карантине.
Организация пространства
Во-первых, обратите внимание на организацию пространства – доступность: как расставлена мебель, где лежат игрушки, насколько они в реальном доступе для ребенка. Если вдруг полка или какое-то оборудование оказывается для ребенка недоступным, то он к нему не обратится. Он будет ходить за взрослыми по пятам и ныть, чтобы с ним поиграли. В таком случае, он никогда сам себя не займет.
Во-вторых, у ребенка должна быть возможность уединиться. Сейчас у нас в квартирах оказались внезапно и папа, и мама, и все родственники, которые раньше ходили на работу. Конечно, не все пространства позволяют каждому уйти в свою комнату. Но важно подумать о том, чтобы у ребенка был свой уголочек, в котором он может уединиться и уйти от суеты и шума. Дошкольник не всегда может чутко реагировать на собственное состояние. Он не придет и не скажет: "Мам, не могли бы вы разговаривать немного потише. Я устал". Нет, мы скорее увидим его усталость в плохом поведении, в плохом сне, может быть, в повышенной скандальности.
Еще ребенку важно, чтобы у него было место и время для игр, где он может спокойно разложиться: построить кукольный домик, замок, шалаш из пледа и диванных подушек. И вот эти три вещи – доступность, возможность уединения и возможность трансформации и преобразования пространства (место и время для игры) – это минимальные условия, чтобы ребенок почувствовал себя дома комфортно и мог хотя бы потенциально занять себя сам.
Также старайтесь, чтобы экраны у ребенка были в минимальной доступности. Регулярно работающий телевизор в фоновом режиме перевозбуждает. Конечно, можно смотреть мультфильмы, фильмы, но не больше одного часа в день. Это разрушает психику ребенка – растормаживает, ему сложнее будет сосредоточиться.
Организация деятельности
Идей масса, но так как у нас в фокусе дошкольники, то для них по возрасту положено – играть. Игра – это лучше, чем всякие развивашки, занимашки, любые онлайн-приложения. Здорово, конечно, если взрослые попробуют погрузиться в детское состояние и поиграть с ребенком. Для дошкольника это и полезно, и приятно.
Уверены, что каждый родитель, подумав минутку, придумает кучу идей. Для этого необязательно сразу бежать что-то покупать. В каждом доме, где есть ребенок, есть краски, бумага, соль, мука, фасоль, плед и диванные подушки и есть время, чтобы немножко посвятить его общению, игре, придумыванию, фантазированию.
Заняться можно всем, что связано с крупной и мелкой моторикой. Например, можно взять коробку, насыпать туда закупленную гречку, фасоль, крупы, кинетический песок и смешать. Дети отлично в это играют в любом возрасте и получают массу удовольствия от того, что просто там ковыряются, делают поделки, строят пещерки.
Не забывайте про тесто из соли. Это надолго займет ребенка, а главное – это развивающее занятие: полепить из теста, запечь в духовке, раскрасить гуашью или какими-то другими подходящими красками. Дайте волю фантазии и воображению, необязательно делать что-то по шаблону или какому-то видеоуроку из интернета. Позвольте ребенку просто повозиться с фасолью, с тестом, с краской.
Следующее – это воображение. Развивайте у ребенка способности действовать в воображаемой ситуации: постройте вместе домик, порисуйте от пятна, придумайте историю, сделайте коллаж из старых журналов и творческие поделки.
Чтение – еще одна важная сторона детской жизни и это то, что находится сейчас у дошкольников в некотором дефиците. И это отличная возможность для того, чтобы чуть-чуть сблизить ребенка с книгой, если у вас это не происходит дома естественным образом. Для начинающего читать ребенка очень важно видеть, как читают взрослые. Если ваш ребенок еще не читает или неусидчивый, то попробуйте просто рассматривать картинки и сочинять по ним истории.
Очень важно, чтобы у дошкольника были кубики. Конструирование – очень важная активность в дошкольном возрасте. И опять же, с кубиками можно придумать большое количество игр.
Двигательная активность
Как быть с физическими активностями, если площадь квартиры не позволяет устраивать марафоны? Для дошкольника движение – это принципиально значимое времяпровождение. Например, простой способ – это сделать звериную зарядку. Например, вы воображаете, что идете по зоопарку, видите зверей и повторяете их движения. Это может быть более целостный сюжет, например, вы идете в поход: маршируете, перепрыгиваете через реку, ставите палатку. Все это сопровождается крупно моторными движениями.
Подобные активности – это возможность для ребенка подвигаться, сделать крупные размашистые движения, прыжки, имитацию бега, взмахи руками. Вы можете танцевать, играть в твистер, сделать у себя в коридоре с помощью скотча классики, построить полосу препятствий из диванных подушек…
Еще одна активность, которая совмещает в себе подвижность – квест. Дети обожают искать клад по картам и по подсказкам. Можете опять же построить полосу препятствий, придумать сюжет и отправиться в поход или в пиратское плавание.
Кроме перечисленных активностей, можно попробовать реализовать с ребенком целостный проект. Например, не просто лепить из пластилина или соленого теста, а сделать зоопарк. Или построить город из кубиков: придумать из чего сделать дорогу и дорожные знаки, и кто в этом городе может жить.
Можно поставить настоящий спектакль: раздать роли, сделать билеты, соорудить сцену. А можно пойти в поход: составить список вещей, собрать рюкзак, идти по карте – это может быть сопряжено с элементами квеста (крупномоторные/интеллектуальные задания). Такие проекты больше занимают детей, им это интереснее и полезнее, а главное – это привносит смысл в их действия.
По окончании карантина можно сделать фотоальбом или стенгазету «Как мы провели карантин». Потом ребенок может это принести в детский сад, чтобы всем рассказать и показать. Сама задача сделать такой альбом может увлечь ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Проводите время с пользой"
Автором представлены рекомендации для родителей дошкольников по организации досуга детей в летнее время....
консультация для родителей "Проводим время на карантине с пользой"
Сейчас, когда практически весь мир перешел на самоизоляцию, перед многими родителями встал сложный вопрос: «Чем занять детей дома на карантине?». И если школьники хотя бы часть дня еще зан...
"Самоизоляция - не повод для грусти! Проводим время с пользой."
quot;Самоизоляция - не повод для грусти! Проводим время с пользой."...
Консультация для родителей "Проводим время дома с пользой"
Дети, с которыми родители занимались много, будут развиваться быстрее, чувствовать себя увереннее, успешнее, благополучнее, чем малыши, которые предоставлены сами себе. Чем занять дошколят дома, чтобы...
Консультация для родителей«Проводим время дома с пользой»
Уважаемые родители! Мы продолжаем жить в режиме самоизоляции. Кто-то из родителей продолжает работать, кто-то трудится удаленно, кто-то остается дома. А дети вынуждены оставаться дома весь день. Чем ж...
Консультация для родителей «Проводим время дома с пользой»
Консультация для родителей как провести время с детьми дома...
Консультация учителя-логопеда для родителей "Лето перед школой. Проводим время с пользой!"
Консультация предназначена для родителей, чьи дети заканчивают посещать подготовительную группу детского сада. Описаны направления работы с ребенком в летний период времени, подобраны наиболее актуаль...