Дистанционное обучение в дошкольном учреждении.
материал (младшая группа)
Цель дистанционного обучения в детском саду – это дать возможность детям, не посещающим детский сад, продолжать участвовать в образовательном процессе, находясь дома. Только в этом случае, в отличие от очной формы обучения, обучающая функция делится на педагога и родителя поровну: педагог готовит рекомендации для проведения занятий и направляет их родителям, которые эти рекомендации используют для организации образовательной и развивающей деятельности в условиях пребывания ребенка дома.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение в дошкольном учреждении. МАДОУ 33 2 младшая группа Воспитатели: Ермакова Мария Викторовна | |
Дети, все без исключения имеют право на образование. Казалось бы: как можно реализовать заочную форму обучения в детском саду? Как оказалось - можно: с помощью современных информационно-коммуникационных технологий, которые сопровождают нас во всех сферах жизни: телефон, интернет, скайп и различные компьютерные программы: Microsoft Office, Word, PowerPoint, Excel, Программа Zoom, Skype, Stikbot Studio. Цель дистанционного обучения в детском саду – это дать возможность детям, не посещающим детский сад, продолжать участвовать в образовательном процессе, находясь дома. Только в этом случае, в отличие от очной формы обучения, обучающая функция делится на педагога и родителя поровну: педагог готовит рекомендации для проведения занятий и направляет их родителям, которые эти рекомендации используют для организации образовательной и развивающей деятельности в условиях пребывания ребенка дома. В связи с этим, мы решили, что в сложившейся ситуации переход частично на «удаленку», поможет воспитателям, родителям и детям совместно продолжать образовательный процесс. Хотелось бы поделиться опытом в этой новой для нас сфере работы. Родители второй младшей группы вместе с детьми с удовольствием участвуют в образовательном процессе на «удаленке». В родительской группе было предложено выбрать тему для образовательной деятельности. При обсуждении дети совместно с родителями предложили интересную для них тему «Динозавры». Воспитатели их поддержали. Активно включились в работу Семьи Юриных, Огневых, Носковых и Ивановых. Работы детей они присылали на электронную почту воспитателям. Дети нарисовали яркие, красочные рисунки динозавров в разных техниках (краски, цветные карандаши, мелки). На рисунках изображены динозавры разных размеров и цветов, что позволяет использовать материал в разных областях, не только в художественно-эстетической, но и сенсорной (цветовая гамма), математической (счет, форма, размер), а также по развитию речи (составление рассказа, описания). Эти работы были помещены на выставку в группе, где остальные дети могли рассмотреть, обсудить и полюбоваться этими замечательными рисунками. Семья Некрасовых использовала нетрадиционный подход – рисование на асфальте. Это развивает пространственное мышление и фантазию. А семья Огневых на даче в песочнице сделали песочных динозавров. Вот где есть возможность разгуляться фантазии. Ведь, песок – это отличное средство для развития сюжетно-ролевой игры малыша. Такая игра приносит ощутимую пользу, развивает самостоятельность. Этот положительный пример сподвиг других детей на творчество. Пластилинография - одна из любимых техник декоративно - прикладного искусства у детей. Верещагина Дарья, Иванова Дарина и Федосов Савелий вместе с мамами слепили ярких, красивых динозавриков из пластилина. Поделки из пластилина очень нравятся детям, они развивают мелкую моторику и оказывают благотворное воздействие на нервную систему детей. Семьи прислали видеосообщения, в которых показали, как они лепили динозавров и игры, в которые можно с ними играть. Юрин Петя с мамой и папой показали теневой театр. Этот вид искусства мы рассматривали как экспериментирование со светом и тенью. Дети рассматривали фигурки из теневого театра и обьясняли, почему они черные, непрозрачные и как получается тень. Также с помощью теневого театра родители совместно с ребенком осуществили постановку сказки. Дети были благодарными зрителями. Иван Чалых выучил стихотворение про динозавров и прислал в группу видео. Рябята с удовольствием посмотрели это видео, им очень понравилось стихотворение и они решили тоже выучить его. Андрей Ольховатский вместе с семьей показали разные энциклопедии про динозавров. Таким образом, область речевого развития по этой теме была хорошо проработана и изучена. Семья Юрина Петра и Федосова Савелия смонтировали короткометражные мультфильмы про динозавров. Воспитатели показали их детям в центрах активности. Мультфильмы носят познавательный характер, у каждого мультфильма своя интересная история, которая дает знания детям в развлекательной форме. Также хочется сказать про обратную связь. Все работы семей на «удаленке» были просмотрены, изучены и применены в нашей группе. Родителям и детям мы очень благодарны и записываем им наши отзывы и предложения. Родительский чат активно работает, дети с удовольствием выполняют задания. Все больше родителей подключаются к дистационному обучению, что дает возможность обмену информацией и продуктивному общению. Считаем эту работу очень эффективной, будем рады, если наш опыт окажется вам полезен. Желаем всем плодотворного сотрудничества! |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-68142-1505562491.jpg)
Рекомендации для организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Как комфортно организовать пространство для ребенка, по...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/15/picture-985220-1705334987.jpg)
Рекомендации для организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста
В режиме самоизоляции родители дошкольников целыми днями проводят время вместе и самостоятельно занимаются развитием своего ребенка. Как подддержать детскую инициативу? Как организовать образовательну...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/19/picture-1046678-1676819896.jpg)
Консультация для педагогов: "#СИДИМДОМА или дистанционное обучение детей дошкольного возраста в условиях самоизоляции: методические рекомендации педагогам"
В представленной консультации рассматривается понятийный аппарат, нормативная база, деятельность педагога в системе дистанционного обучения. Педагогам даны полезные ссылки для подчерпывания различной ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Практические рекомендации по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Практические рекомендации по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста»....
«Дистанционное обучение в дошкольном учреждении».
Методическая разработка содержит: нормативные основы деятельности, основные понятия, направления деятельности ДОО с использованием дистанционных, технические условия, содержание де...
«Дистанционное обучение в дошкольном учреждении»
Данные методические рекомендации посодействуют педагогам, желающим шагать в ногу современем, вестивзаимодействие ссемьями, овладеть всеми подходящими...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-954727-1579872645.jpg)
Дистанционное образование в дошкольном учреждении.
Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Осно...