Что такое лес?
план-конспект занятия (старшая группа)
В конспекте представлена информация о лесе нашей средней полосы и его обитателях: диких животных, насекомых и птиц. Закрепление названия деревьев и их разновидности. Закрепление правил поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что такое лес? | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО «Павловская гимназия»
Конспект тематического занятия
на тему: «Что такое лес?»
Старшая группа «Затейники»
2019-2020 учебный год
Программное содержание.
Закрепить и уточнить имеющиеся у детей знания о лесе и его обитателях: диких животных, насекомых и птиц. Закрепить знания детей о деревьях, называть части дерева, определять с какого дерева листочек, на какие две группы делятся деревья (лиственные и хвойные). Закрепить знания детьми правил поведения в природе, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Активизировать речь детей, расширять словарный запас, развивать кругозор, логическое мышление, воспитывать любознательность.
Ход занятия
Ребята, сегодня прекрасный солнечный день и я вас приглашаю совершить вертуальную прогулку в лес. Она будет необычной. Нам нужны все ваши знания для того, чтобы она получилась интересной и познавательной. А что еще нам надо взять? Я, подскажу вам, что надо взять с собой в лес. Мы возьмем наши глазки (зачем?) – чтобы увидеть и полюбоваться красотой природы. Мы возьмем наши ушки (зачем?) – чтобы услышать голоса природы. Мы возьмем наши ручки (зачем?) – чтобы помогать природе, и нашу улыбку (зачем?) – чтобы было весело в пути. Согласны? Тогда отправляемся.
Слайд 1. Динамическая пауза «По тропинке мы шагаем…»
По тропинке мы шагаем
Раз, два, три, четыре пять!
В лес весенний на полянку
Собрались мы погулять.
Ну-ка встанем на носочки,
Чтоб опушку увидать
Вон виднеется тропинка
Можно быстро добежать.
Слайд 2 «Лес».
- Ребята, где это мы с вами находимся? Куда мы пришли?
Мы пришли в лес. В какой лес? Как мы можем про него сказать? Подберите слова, обозначающие понятие, какой лес? Например, я скажу: Лес- хвойный, красивый, а вы продолжите. (Сказочный, лиственный, шумный, поющий, волшебный). Молодцы! Какие красивые слова вы сказали о лесе.
Слайд 3-14. «Что такое лес?» Это сосны до небес…
- Теперь, давайте вдохнем это чистый воздух и полюбуемся всей красотой.
Дыхательная гимнастика. 1 упражнение )Вдох носиком совершаем, а выдох ртом. 2 упражнение) Выдыхаем ртом и выдыхаем ротиком, как будто надуваем воздушный шарик. 3 упражнение) Вдыхаем только носиком и выдыхаем только носиком (дышим как «ежики»).
Слайд 15
- Посмотрите, кто появился в лесу? Это лесовичок. Он составит нам компанию. Ему очень интересно узнать, что вы знаете о лесе. Ведь лес – это его дом.
Слайд16
- Вот главный вопрос лесовичка. Кто главный житель леса? Чего в лесу много? Деревьев. Верно!
Слайд 17
- Лесовичек интересуется на какие две группы делятся деревья?
Картинка подсказка. Лиственные деревья и хвойные. Почему они так называются и чем они отличаются? У лиственных деревьях на веточках листочки, а у хвойных – хвоя, тонкие иголочки.
Слайд 18
- Перечислите, лиственные деревья, ребята, которые вы знаете. (Осина, береза, клен, дуб, каштан, рябина, ива).
Слайд 19
- А какие хвойные деревья вы знаете? (Ель, сосна, лиственница, пихта, кедр).
Слайд 20 «Из каких частей состоит дерево». (Крона, веточки, листья, ствол, корень).
-Ребята, подскажите из каких частей состоит дерево?
Слайд 21 «Найди хвойное дерево».
- Лесовичек, сейчас проверит, кто из вас внимательный. Он просит найти на слайде и назвать лишнее дерево. И объяснить почему оно лишнее.
Лишняя сосна, это хвойное дерево. А остальные – лиственные.
Слайд 22 «С какого дерева листочек»
-Подул ветерок, и листочки все разлетелись. Помогите собрать листочки.
Слайд 23-24 «Подбери плод дереву».
У многих деревьев есть плоды. Какой плод у ели? Шишки. У дуба – желуди.
Слайд25 «Жители леса».
- Кто еще живет в лесу? Посмотрите на слайд и выберите подходящие картинки. Вывод: в лесу живут звери, птицы, насекомые. Давайте не будем беспокоить их своим присутствием, а лучше поиграем в игру «Кто живет в родном лесу?». Я называю животных, а вы выбираете только тех, кто живет в наших лесах.
- Белка, мышка, жираф, кашалот.
- Заяц, кабан, крокодил, бегемот.
- Волки, верблюд, моржи и тюлени.
- Медведь, слоны, обезьяны, олени.
Слайд 26-34 «Дикие звери»
Итак, в наших лесах можно встретить таких животных: лису, волка, кабана …
- Ребята, как одним словом мы назовем всех этих животных? Дикие звери.
Слайд 35 «Дятел»
- А теперь лесовичок загадает вам загадку.
«Вдруг в лесу раздался, стук,
Это кто-то долбит сук,
Он деревья не калечит,
Он деревья клювом лечит».
-Дятел, один из главных жителей леса. Как еще называют дятла? Санитар леса. Почему? Какую пользу он приносит? Он поедает вредных насекомых и не дает дереву погибнуть.
Слайд 36 Пальчиковая гимнастика «Дятел на суку сидит …»
- Ребята. Давайте попробуем повторить дробь дятла. Я буду показывать движения, а вы будите за мной повторять.
Дятел на суку сидит,
Клювом дерево долбит.
День долбит, два долбит,
Клювом в небо угодит.
- Ребята, скажите, для птиц дерево – это что? (Столовая, пища, дом, место для постройки гнезда, место для укрытия врагов).
- Для жука дерево – это? (жилище, место, где откладывает личинки, место, где находит пищу).
- А что для человека, дерево – это? (Пища, место где можно укрыться от жары, место, где можно отдохнуть).
- А вы, ребята, отдыхали в лесу с родителями? А как надо вести себя в лесу.
Когда мы приходим в лес, то мы приходим в гости. Поэтому мы должны соблюдать правила поведения в лесу. Для чего, как вы думаете? Для того, чтобы он оставался чистым и красивым.
Слайд 37 «Что нельзя делать в лесу?
- Давайте вспомним, что нельзя делать в лесу. Картинки подсказки.
- Ребята, а грибы можно собирать в лесу. Да. Но надо отличать съедобные грибы от несъедобных. Сейчас лесовичек проверит, умеете ли вы это делать.
Лесовичек просит собрать в корзину только съедобные грибы.
Слайд 38 «Собери только съедобные грибы».
Загадки-помощники.
Под березой старичек,
На нем бурый колпачек,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки с глинкой.
Меня можно брать? (Подберезовик).
Взяли мы с утра корзинки и пошли в лесок.
И нашли мы под осинкой маленький грибок. Какой? (Подосиновик).
А у Пети с Васей
Руки словно в масле
Отгадайте, малыши
Какой гриб они нашли? (Масленок).
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (Лисички).
Под березой старичек,
На нем бурый колпачек,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки с глинкой.
Меня можно брать? (Подберезовик).
Слайд 39 «Мухомор».
- Ребята, а этот гриб мы положим в свою корзину? Нет. Почему? Он несъедобный. Это мухомор. Но может, мы тогда собьем его ногой и пойдем дальше?. Нет этого делать нельзя. Мухомором питаются лоси и другие животные, лечатся им. Этот гриб приносит пользу лесным жителям. Поэтому, мы пройдем мимо.
Слайд 40
-Ребята, в природе все взаимосвязано, ничего лишнего нет. Если мы будем беречь природу, то и природа, поможет людям!
Слайд 41
Ученые установили, что многие лесные деревья укрепляют иммунитет, снимают усталость.
Вот мы с вами по лесу прогулялись, свежим воздухом надышались, грибов насобирали пора и возвращаться.
Слайд 42 -Ребята, давайте представим любое дерево, положим на него руку (ладошку) и скажем добрые пожелания:
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...