Что такое лес?
план-конспект занятия (старшая группа)

Показеева Наталья Ивановна

 В конспекте представлена информация о лесе нашей средней полосы и его обитателях: диких животных, насекомых и птиц. Закрепление названия деревьев и их разновидности.  Закрепление правил поведения в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Что такое лес?19.8 КБ

Предварительный просмотр:

АНО «Павловская гимназия»

Конспект тематического занятия

на тему: «Что такое лес?»

Старшая группа «Затейники»

                                                                                       2019-2020 учебный год

Программное содержание.

Закрепить и уточнить имеющиеся у детей знания о лесе и его обитателях: диких животных, насекомых и птиц. Закрепить знания детей о деревьях, называть части дерева, определять с какого дерева листочек, на какие две группы делятся деревья (лиственные и хвойные). Закрепить знания детьми правил поведения в природе, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Активизировать речь детей, расширять словарный запас, развивать кругозор, логическое мышление, воспитывать любознательность.

Ход занятия

Ребята, сегодня прекрасный солнечный день и я вас приглашаю совершить вертуальную прогулку в лес. Она будет необычной. Нам нужны все ваши знания для того, чтобы она получилась интересной и познавательной. А что еще нам надо взять? Я, подскажу вам, что надо взять с собой в лес. Мы возьмем наши глазки (зачем?) – чтобы увидеть и полюбоваться красотой природы. Мы возьмем наши ушки (зачем?) – чтобы услышать голоса природы. Мы возьмем наши ручки (зачем?) – чтобы помогать природе, и нашу улыбку (зачем?) – чтобы было весело в пути.  Согласны? Тогда отправляемся.

Слайд 1. Динамическая пауза «По тропинке мы шагаем…»

По тропинке мы шагаем

Раз, два, три, четыре пять!

В лес весенний на полянку

Собрались мы погулять.

Ну-ка встанем на носочки,

Чтоб опушку увидать

Вон виднеется тропинка

Можно быстро добежать.

Слайд 2 «Лес».

- Ребята, где это мы с вами находимся? Куда мы пришли?

Мы пришли в лес. В какой лес? Как мы можем про него сказать? Подберите слова, обозначающие понятие, какой лес? Например, я скажу: Лес- хвойный, красивый, а вы продолжите. (Сказочный, лиственный, шумный, поющий, волшебный). Молодцы! Какие красивые слова вы сказали о лесе.

Слайд 3-14. «Что такое лес?» Это сосны до небес…

- Теперь, давайте вдохнем это чистый воздух и полюбуемся всей красотой.

Дыхательная гимнастика. 1 упражнение )Вдох носиком совершаем, а выдох ртом. 2 упражнение) Выдыхаем ртом и  выдыхаем ротиком, как будто надуваем воздушный шарик. 3 упражнение) Вдыхаем только носиком и выдыхаем только носиком (дышим как «ежики»).

Слайд 15

- Посмотрите, кто появился в лесу? Это лесовичок. Он составит нам компанию. Ему очень интересно узнать, что вы знаете о лесе. Ведь лес – это его дом.

Слайд16

- Вот главный вопрос лесовичка. Кто главный житель леса? Чего в лесу много? Деревьев. Верно!

Слайд 17

- Лесовичек интересуется на какие две группы  делятся деревья?

Картинка подсказка. Лиственные деревья и хвойные. Почему они так называются и чем они отличаются? У лиственных деревьях на веточках листочки, а у хвойных – хвоя, тонкие иголочки.

Слайд 18

- Перечислите, лиственные деревья, ребята, которые вы знаете. (Осина, береза, клен, дуб, каштан, рябина, ива).

Слайд 19

- А какие хвойные деревья вы знаете? (Ель, сосна, лиственница, пихта, кедр).

Слайд 20 «Из каких частей состоит дерево». (Крона, веточки, листья, ствол, корень).

-Ребята, подскажите из каких частей состоит дерево?

Слайд 21 «Найди хвойное дерево».

- Лесовичек, сейчас проверит, кто из вас внимательный. Он просит найти на слайде и назвать лишнее дерево. И объяснить почему оно лишнее.

Лишняя сосна, это хвойное дерево. А остальные – лиственные.

Слайд 22 «С какого дерева листочек»

-Подул ветерок, и листочки все разлетелись. Помогите собрать листочки.

Слайд 23-24 «Подбери плод дереву».

У многих деревьев есть плоды. Какой плод у ели? Шишки. У дуба – желуди.

Слайд25 «Жители леса».

- Кто еще живет в лесу? Посмотрите на слайд и выберите подходящие картинки. Вывод: в лесу живут звери, птицы, насекомые. Давайте не будем беспокоить их своим присутствием, а лучше поиграем в игру «Кто живет в родном лесу?». Я называю животных, а вы выбираете только тех, кто живет в наших лесах.

- Белка, мышка, жираф, кашалот.

- Заяц, кабан, крокодил, бегемот.

- Волки, верблюд, моржи и тюлени.

- Медведь, слоны, обезьяны, олени.

Слайд 26-34 «Дикие звери»

Итак, в наших лесах можно встретить таких животных: лису, волка, кабана …

- Ребята, как одним словом мы назовем всех этих животных? Дикие звери.

Слайд 35 «Дятел»

- А теперь лесовичок загадает вам загадку.

«Вдруг в лесу раздался, стук,

Это кто-то долбит сук,

Он деревья не калечит,

Он деревья клювом лечит».

-Дятел, один из главных жителей леса. Как еще называют дятла? Санитар леса. Почему? Какую пользу он приносит? Он поедает вредных насекомых и не дает дереву погибнуть.

Слайд 36 Пальчиковая гимнастика «Дятел на суку сидит …»

- Ребята. Давайте попробуем повторить дробь дятла. Я буду показывать движения, а вы будите за мной повторять.

Дятел на суку сидит,

Клювом дерево долбит.

День долбит, два долбит,

Клювом в небо угодит.

- Ребята, скажите, для птиц дерево – это что? (Столовая, пища, дом, место для постройки гнезда, место для укрытия врагов).

- Для жука дерево – это? (жилище, место, где откладывает личинки, место, где находит пищу).

- А что для человека, дерево – это? (Пища, место где можно укрыться от жары, место, где можно отдохнуть).

- А вы, ребята, отдыхали в лесу с родителями? А как надо вести себя в лесу.

Когда мы приходим в лес, то мы приходим в гости. Поэтому мы должны соблюдать правила поведения в лесу. Для чего, как вы думаете? Для того, чтобы он оставался чистым и красивым.

Слайд 37 «Что нельзя делать в лесу?

- Давайте вспомним, что нельзя делать в лесу. Картинки подсказки.

- Ребята, а грибы можно собирать в лесу. Да. Но надо отличать съедобные грибы от несъедобных. Сейчас лесовичек проверит, умеете ли вы это делать.

Лесовичек просит собрать в корзину только съедобные грибы.

Слайд 38 «Собери только съедобные грибы».

Загадки-помощники.

Под березой старичек,

На нем бурый колпачек,

И пиджак с пестринкой,

А сапожки с глинкой.

Меня можно брать? (Подберезовик).

Взяли мы с утра корзинки и пошли в лесок.

И нашли мы под осинкой маленький грибок. Какой? (Подосиновик).

А у Пети с Васей

Руки словно в масле

Отгадайте, малыши

Какой гриб они нашли? (Масленок).

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются… (Лисички).

Под березой старичек,

На нем бурый колпачек,

И пиджак с пестринкой,

А сапожки с глинкой.

Меня можно брать? (Подберезовик).

Слайд 39 «Мухомор».

- Ребята, а этот гриб мы положим в свою корзину? Нет. Почему? Он несъедобный. Это мухомор. Но может, мы тогда собьем его ногой и пойдем дальше?. Нет этого делать нельзя. Мухомором питаются лоси и другие животные, лечатся им. Этот гриб приносит пользу лесным жителям. Поэтому, мы пройдем мимо.

Слайд 40

-Ребята, в природе все взаимосвязано, ничего лишнего нет. Если мы будем беречь природу, то и природа, поможет людям!

Слайд 41

Ученые установили, что многие лесные деревья укрепляют иммунитет, снимают усталость.

Вот мы с вами по лесу прогулялись, свежим воздухом надышались, грибов насобирали пора и возвращаться.

Слайд 42 -Ребята, давайте представим любое дерево, положим на него руку (ладошку) и скажем добрые пожелания:

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...