27.05.2020г. Беседа с детьми «День снятия блокады»
материал (старшая группа)
Задачи: познакомить детей с жизнью людей в это время; развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_snyatiya_blokady.docx | 209.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День снятия блокады»
Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
Задачи: познакомить детей с жизнью людей в это время;
развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.
- Рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы.
- Воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны.
- Обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;
- Формировать любовь к родному городу.
- Расширять и закреплять понятия «блокада», «прорыв блокады», «кольцо блокады».
- Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций блокадного Ленинграда;
2. Заучивание стихов о Блокаде;
3. Беседы с детьми;
4. Слушание военных песен.
5. Чтение художественной литературы по теме.
Оборудование и материалы : презентация «Блокада Ленинграда», цветы, свеча,
125гр.хлеба.
- 27 января особенный день. Жители города Ленинград в этот день сняли блокаду Ленинграда. Что же обозначает слово блокада? (Ответы)
Этот день особенный, ребята,
День памяти – торжественный, святой.
В тот день, прорвав кольцо блокады,
И город из последних сил
Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,
И в яростных сраженьях победил.
- А сколько замечательных имен имел город Ленинград? (Ответы)
- Какова была норма хлеба в те далекие времена, и каков был этот хлеб на вкус?
В дыму ленинградское небо,
Но горше смертельных ран.
Тяжёлого хлеба, блокадного хлеба,
Сто двадцать пять грамм.
- Хлеб готовили из отрубей, он был горький. Он был невкусный, норма была очень маленькая, выдавали хлеб по карточкам, а если карточку потеряешь, то и вообще останешься голодным. А называлась дорога, по которой нам тогда доставляли продовольствие – Дорогой жизни. По этой дороге доставляли продовольствие в город, а из города вывозили слабых и больных. Вывозили их на машинах, эти машины назывались – полуторки. Посмотрите на картинку, вот такие машины проезжали по дороге жизни.
- Правда не все машины доезжали до места назначения, иногда машины проваливались под лед, вместе с провизией и даже вместе с людьми.
Озеро, по которому проходила эта дорога жизни называлась узким коридором.
Дорога жизни узким коридором,
Протянута по Ладожскому льду.
Она спасала наш любимый город,
В том страшном и чудовищном аду.
- В то время детям тоже было очень трудно, но они учились, помогали старшим, после учебы они еще и работали. А вспомните, как звали девочку, которая вела дневник.
В осаждённом Ленинграде
Эта девочка жила.
В ученической тетради
Свой дневник она вела.
В дни войны погибла Таня,
Таня в памяти жива:
Затаив на миг дыханье,
Слышит мир её слова.
- Это было тяжелое время. 900 дней и ночей был оторван город от Большой земли. Полностью от блокады Ленинград был освобождён только в январе 1944 года.
В холода, когда бушуют снегопады,
В Петербурге этот день особо чтут, –
Город празднует День снятия блокады,
И гремит в морозном воздухе салют.
Это залпы в честь свободы Ленинграда!
В честь бессмертия не выживших детей…
Беспощадная фашистская осада,
Продолжалась девятьсот голодных дней.
Замерзая, люди близких хоронили,
Пили воду из растопленного льда,
Из любимых книжек печь зимой топили,
И была дороже золота еда.
Ели маленький кусок ржаного хлеба,
По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.
И бомбёжка вместо звёзд ночного неба,
И руины там, где дом вчера стоял…
Но блокаду чёрных месяцев прорвали!
И когда врага отбросили назад,
Был салют! Его снаряды возвещали:
– Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!
От усталости, шатаясь, ленинградцы,
Шли на улицы, и слышалось: «Ура!»
И сквозь слёзы начинали обниматься, –
Всё! Закончилась блокадная пора!
Есть салют у нас весной – на День Победы,
Он цветами красит небо всей стране,
Но особо почитают наши деды,
Тот салют в голодно-белом январе…
- Предлагают минутой молчания почтить всех, кто погиб ради нашего счастливого сегодняшнего времени.
Минута молчания.
- Здесь лежат ленинградцы.
Здесь горожане – мужчины, женщины, дети…..
Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем.
Так их много под вечной охраной гранита.
Но знай внимающий этим камням,
Никто не забыт и ничто не забыто!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный материал для беседы с детьми и консультация для родителей «День снятия блокады Ленинграда»
27 января в Российской Федерации отмечается День снятия блокады города Ленинграда....
Конспект беседы на тему "День снятия Блокады Ленинграда"
Посвящено 75 летней годовщине снятия Блокады Ленинграда....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Тема " День снятия блокады Ленинграда"
Знпакомство детей с героическим подвигом жителей блокадного Ленинграда, о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы....
Беседа с детьми на тему "День снятия блокады Ленинграда ".
27 января День снятия блокады Ленинграда. С детьми подготовительной группы прошло тематическое занятие, беседа посвящённая знаменательной дате. Ребята посмотрели презентацию о детях блокадного Ленинг...
Открытое педагогическое мероприятие с детьми «День снятия блокады Ленинграда»
Цель: расширение представление о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной Войны.Задачи:Образовательные:1. Формировать у детей интерес к историческому прошлому наш...
Беседа на тему: День снятия блокады Ленинграда.
Цель:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- Познакомить детей с жизнью людей в это время.- Развивать способность чувствов...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «День снятия блокады Ленинграда».
Цель:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- Познакомить детей с жизнью людей в это время.- Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение...