Путешествие в Математическое Королевство
план-конспект занятия (старшая группа)

Ферапонтова Елена Владимировна

Воспитывать интерес к математическим заданиям. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_matematicheskoe_korolevstvo.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

 (старшей группе)

"Путешествие в Математическое Королевство"

Цели:

закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре;

- закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математическое Королевство». Но там живет Злой волшебник, который заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена.

Воспитатель: Вы готовы помочь жителям королевства? Хорошо, но чтобы попасть в эту страну, нужно получить пригласительные билеты, мне их передали жители волшебного королевства. Билетик получит тот, кто справится с заданиями:

1. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (на угол).

2. На столе лежат 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её? (переложить крайнюю).

Воспитатель: Отлично! А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять»:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Воспитатель: Молодцы! Все получили билетики? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Здесь нас ждет очередное задание. Давайте сядем за столы.

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

Воспитатель:  Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Давайте теперь с вами решим задачи на логику:

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько, у собак рождаются щенки).

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).

3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).

4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).

5. Какая цифра станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а злой волшебник не сдается! Решил напустить на вас вихрь из загадок и чтобы с ним справиться, нужно отгадать их.

«Задачи в стихах»

1. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

2. Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

3. Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

4. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

Воспитатель: Поздравляю вас, ребята, вы отлично справились со злым волшебником и отгадали все его загадки. А для этого вам понадобилось много смекалки и сил. Настало время немного отдохнуть!

Физкультминутка.
Мы считали, мы считали,

Что-то очень мы устали. 
Ручками похлопали, раз, два, три.
 (Хлопки в ладоши под счет взрослого) 
Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте) 
Присели, встали; встали, присели, 
И друг друга не задели
. (Приседания) 
Мы немного отдохнем (повороты туловища) 
И опять считать начнем. (Ходьба на месте).

Воспитатель: Ребята, вы отдохнули? Готовы продолжить наше путешествие? Сядьте, пожалуйста, на ковер. Вас ждет непростая игра-испытание. Надо исправить ошибки, которые Волшебник нарочно кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

утром солнышко встает;

по утрам нужно делать зарядку;

нельзя умываться по утрам;

днем ярко светит луна;

утром дети идут в детский сад;

ночью люди обедают;

вечером вся семья собирается дома;

в неделе 5 дней;

за понедельником следует среда;

после субботы идет воскресение;

перед пятницей стоит четверг;

всего 5 времен года;

весна наступает после лета.

Воспитатель: Молодцы ребята! У злого волшебника не получилось вас запутать. Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»

Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...