Конспект занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Бодякшина Светлана Владимировна

«Занимательная математика» (повторение пройденного)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе

Разработала: воспитатель Бодякшина С.В.

«Занимательная математика» (повторение пройденного)

 Программные задачи:

 закрепить знания детей о времени года и частях суток;

 о прямом и обратном счете; 

о геометрических фигурах;

 продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; 

формировать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы; 

развивать мыслительные способности, любознательность;

 воспитывать интерес к занятиям математики. 

Материал: карточки с цифрами, геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши, квадрат синего цвета, плоскостная рыбка.

Ход занятия:

 Для начала встанем в круг,

 Сколько радости вокруг! 

Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. 

Мы готовы поиграть, Ну что, можно начинать!

 Вопросы к детям:

 - Какое сейчас время года? (ответы детей)

 - Перечислите все весенние месяцы. (ответы детей)

 - Сейчас утро, день или вечер? (ответы детей) 

- Назовите по порядку дни недели. (ответы детей)

Физминутка

 В понедельник я купался, Изображаем плавание.

 А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

 В среду долго умывался, Умываемся.

 А в четверг в футбол играл. Бег на месте. 

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте. 

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши. 

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, 

Целый день я отдыхал. руки под щеку - засыпают.

Игра "Задачки для ума"

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

 - Сколько глаз у светофора? (3)

 - Сколько носов у двух собак? (2)

 - Сколько ушей у двух мышей? (4)

 - Сколько хвостов у двух котов? (2)

 - Сколько спинок у трех свинок? (3) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

 - Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

 - Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха? (ответы детей) 

- На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе? (ответы детей)

 - У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (ответы детей)

Игра "Загадки - отгадки"

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

– Кто же я?

(треугольник)

Нет углов у меня 

И похож на блюдце я, 

На тарелку и на крышку,

 На кольцо, на колесо. 

Кто же я такой, друзья?

 Назовите вы меня! 

(круг) 

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность

- Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я… (квадрат)

Растянули мы квадрат 

И представили на взгляд,

 На кого он стал похожим 

Или с чем-то очень схожим?

 Не кирпич, не треугольник

 - Стал квадрат… (прямоугольник)

Игра "Нарисуй предметы"

 Взрослый называет предметы: ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПЛАТОК. Ребѐнок должен изобразить его геометрической фигурой на листе бумаги карандашом . 

Вопросы к детям:

- Какие фигуры у вас получились? Назовите их. (Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат)

 - Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)

 - Сколько всего фигур? (5)

Игра "Ремонт моста"

Нам надо перейти реку, но на ней разобран мост. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке - карточке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) . 

Вопросы к детям:

 – Сосчитайте дощечки. Сколько? Теперь посчитайте в обратном порядке.

 – Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (ответы детей)

 – Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.) (ответы детей) 

Молодцы, все сделали правильно!

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев, повороты ладоней вверх-вниз 

Пять хватальцев, Пять держальцев.

 Чтоб строгать и чтоб пилить, имитируют движения 

Чтобы брать и чтоб дарить. сжимают и разжимают кулачки 

Их нетрудно сосчитать: пальцы – в замок 

Раз, два, три, четыре, пять! выбрасывают пальцы из кулачков 

Игра «Рыбка плавает»

Перед детьми синий квадрат и плоскостная рыбка. Взрослый говорит, куда "плывѐт" рыбка, дети выполняют задание.

  Рыбка плавает в середине пруда

  Рыбка поплыла в левый верхний угол 

 Рыбка поплыла в правый нижний угол 

 Рыбка вернулась опять в центр листа

  Затем поднялась вверх опустилась вниз

  Рыбка поплыла в левый нижний угол 

Итог занятия:

 - Вам понравилось выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей). Мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...