Конспект занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
«Занимательная математика» (повторение пройденного)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
Разработала: воспитатель Бодякшина С.В.
«Занимательная математика» (повторение пройденного)
Программные задачи:
закрепить знания детей о времени года и частях суток;
о прямом и обратном счете;
о геометрических фигурах;
продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
формировать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
развивать мыслительные способности, любознательность;
воспитывать интерес к занятиям математики.
Материал: карточки с цифрами, геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши, квадрат синего цвета, плоскостная рыбка.
Ход занятия:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть, Ну что, можно начинать!
Вопросы к детям:
- Какое сейчас время года? (ответы детей)
- Перечислите все весенние месяцы. (ответы детей)
- Сейчас утро, день или вечер? (ответы детей)
- Назовите по порядку дни недели. (ответы детей)
Физминутка
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки,
Целый день я отдыхал. руки под щеку - засыпают.
Игра "Задачки для ума"
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько носов у двух собак? (2)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
- Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха? (ответы детей)
- На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе? (ответы детей)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (ответы детей)
Игра "Загадки - отгадки"
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
– Кто же я?
(треугольник)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
(круг)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность
- Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я… (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник
- Стал квадрат… (прямоугольник)
Игра "Нарисуй предметы"
Взрослый называет предметы: ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПЛАТОК. Ребѐнок должен изобразить его геометрической фигурой на листе бумаги карандашом .
Вопросы к детям:
- Какие фигуры у вас получились? Назовите их. (Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат)
- Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)
- Сколько всего фигур? (5)
Игра "Ремонт моста"
Нам надо перейти реку, но на ней разобран мост. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке - карточке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .
Вопросы к детям:
– Сосчитайте дощечки. Сколько? Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (ответы детей)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.) (ответы детей)
Молодцы, все сделали правильно!
Пальчиковая гимнастика:
На моей руке пять пальцев, повороты ладоней вверх-вниз
Пять хватальцев, Пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить, имитируют движения
Чтобы брать и чтоб дарить. сжимают и разжимают кулачки
Их нетрудно сосчитать: пальцы – в замок
Раз, два, три, четыре, пять! выбрасывают пальцы из кулачков
Игра «Рыбка плавает»
Перед детьми синий квадрат и плоскостная рыбка. Взрослый говорит, куда "плывѐт" рыбка, дети выполняют задание.
∙ Рыбка плавает в середине пруда
∙ Рыбка поплыла в левый верхний угол
∙ Рыбка поплыла в правый нижний угол
∙ Рыбка вернулась опять в центр листа
∙ Затем поднялась вверх опустилась вниз
∙ Рыбка поплыла в левый нижний угол
Итог занятия:
- Вам понравилось выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей). Мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математике...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»
Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...