дидактические игры безопасности
картотека

Романова Тамара Викторовна

безопасность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didak.igra_bez.docx651.49 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме».«Что мы знаем о вещах?».

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память, воспитывать чувство сотрудничества.

Материал: 4 игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара, картинки с изображением различных бытовых предметов.

У детей игровые карты с изображением «травмы». Ведущий поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. Выигрывает ребенок, первый собравший три картинки.

Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Домик улитки».

Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета.

Материал: игровое поле с изображением улитки, внутри домика, которой нарисованы различные предметы домашнего обихода, фишки, кубик.

Дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый играющий называет, что изображено на картинке, где стоит его фишка.

Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Как избежать неприятностей?».

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, формировать умение избегать этих ситуаций.

Оборудование: сюжетные картинки, знаки опасности Х, правила безопасности в стихах.

Ведущий раздает карточки с ситуациями игрокам поровну и зачитывает стихи. Игроки должны узнать по содержанию стихотворения свою картинку и объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в неё. За правильный ответ игрок получает карточку со стихотворением.

Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Так и не так».

Цель: закрепить умение отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Правила: под красную карточку положить картинки, с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую – неопасных ((разрешенных).

Материал: 2 карточки – зеленая и красная. Картинки с изображением опасных и безопасных действий детей; знаки – символы.

Воспитатель показывает картинку, дети по очереди, объясняя свой выбор, кладут картинку или под красную, или под зеленую карточку.

Настольно – печатная игра «Собери картинку».

Цель: закреплять знания детей о правилах безопасности дома, на улице, с незнакомыми людьми, развивать логическое мышление, кругозор, познавательный интерес и речевую активность.

Материал: карточки с изображением разных ситуаций, разрезанные на несколько частей.

Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал.

Например: это спички – они детям не игрушка, их брать нельзя.

Дидактическая игра «Я начну, а ты закончи».

Цель: закреплять знания детей о правилах безопасности дома, на улице, с незнакомыми людьми. Развивать словарный запас детей, связную речь, внимание.

Воспитатель начинает, а ребёнок заканчивает:

Спички детям - … (не игрушка)

Не оставляй утюг …. (без присмотра)

С плитой будь очень … (осторожен)

Петарды опасны – не играй с … (ними)

Не играй с колющими и режущими … (предметами)

Не пробуй на вкус … (лекарства)

Не трогай электрические …. (приборы)

Не играй с …. (огнём)

Не открывай дверь незнакомым… (людям)

Не разговаривай с незнакомыми …. (людьми)

Нельзя играть на …(стройке), (дороге).

Не дразни … (собак).

Мойте руки перед … (едой).

Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Осторожность».

Цель: закреплять знания детей о правилах безопасности дома, познакомить детей с надлежащим обращением с огнем, бытовой техникой и электроприборами. Развивать внимание, бытовые навыки, умение сосредотачиваться.

Оборудование: большие игровые карты, разделенные на 4 «осторожности», маленькие с ситуациями.

Большие карты раздаются игрокам. Водящий показывает маленькую карточку, называет изображенную ситуацию.

Игрок узнавший свою карточку, описывает возможные последствия ситуации, изображенной на большой карте и тогда получает маленькую.

Дидактическая игра «Что произойдёт дальше? »

Водитель нарушил правила дорожного движения…

Вода затопила дороги и отрезала на целую неделю город от остального мира. В городе нет пекарни…

В детском саду объявили тревогу, все дети…

Мальчик поранил ногу во время игры в футбол, его команда начинает проигрывать…

Девочка отстала от мамы и заблудилась в большом магазине…

В квартире начался пожар (загорелся телевизор) и папа…

Когда начинается пожар то дети…

Во время праздника в детском саду погас свет…

В городе одновременно остановились все чаты…

Дидактическая игра «Холодные - горячие предметы».

Каждый ребёнок получает три кружка разного цвета: красный означает горячие предметы, синий – холодные, жёлтый – тёплые.

Ведущий вперемежку называет различные предметы: лёд, батарея, огонь, включённый утюг, вода, солнышко, чай, снег, руки, печка, костёр, мороженое, хлеб, сосулька и т.д.

Дети должны показывать соответствующий кружок. Тот, кто чаще всех ошибается, выбывает из игры.

Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Подбери безопасную игрушку».

Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.

Ход игры: ребёнок предлагает помочь кукле Танюшке выбрать те предметы, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.

Дидактическая игра «Что полезно, а что нет?»

Цель игры: Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании. Помочь детям осознать, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать речь детей.

Оборудование: карточки с изображение полезной и вредной еды.

Ход игры: ребенку раздается игровое поле, на поле ребенок раскладывает только те карточки, на которых изображены продукты полезные для организма человека. Карточки, на которых изображена вредная еда, откладываются в сторону.

Дидактическая игра «Буду осторожен в природе»

Цель игры: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал: картинки с изображением детей в опасных ситуациях в природе.

Ход игры: картинки разложены на столе изображением вниз. Ребенок выбирает картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено и почему такое случилось с ребенком.

Дидактическая игра «Как бы ты поступил?»

Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.

Материал : сюжетные картинки по проблеме, призы.

Описание:игроки рассматривают иллюстрированные типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице:

• незнакомый взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку;

• незнакомый взрослый открывает дверцу машины и приглашает покататься вместе с ним;

• незнакомый взрослый угощает конфетой, мороженым и т. д.

За каждое правильно принятое решение игрок получает фишку.

Дидактическая игра «Телефон»

Цель: формирование знания о телефонной связи, как предмете первой необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными номерами служб — спасателей.

Материал: иллюстрации с изображением той или иной опасной ситуации, игровые автомобили служб спасения, карточки с номерами телефонов.

Описание: подобрать к иллюстрации с конкретной ситуации номер телефона, автомобиль определенной службы спасения.

Дидактическая игра «Мы — спасатели»

Цель: закрепление представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях, воспитание сочувственного отношения к пострадавшему.

Материал: игровая карта с тремя пустыми окошками (одно -сверху, два — снизу); картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях; набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.

Описание: на игровую карту ведущий кладет картинку с изображением опасной ситуации, игроки выбирают из всех карточек с изображением действий две правильные, последовательно раскладывает их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

электронно дидактическая игра "Безопасность дома и на улице"

Передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира;Формирование осторожного и осмотрительного отношения потенциально опасным для человека и окружающего мир...

Электронно-дидактическая игра «Безопасность дома и на улице»

Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения дома и на улице....

Дидактическая игра:"Безопасность в городе"

Данное методическое пособие разработано с учетом возрастных интересов и потребностей дошкольников. Включает в себя две настольные игры - бродилки с алгоритмами действий. Игра апробирована и получила в...

Дидактическая игра «Безопасное детство»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности....

Картотека "Дидактические игры безопасность в быту"

закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи....

Дидактическая игра "Безопасное движение" (для детей 6-7 лет)

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения через дидактические игры...

Дидактическая игра «Безопасная дорога»

Цель - закрепление знаний детей о правилах дорожного движения...