дидактические игры безопасности
картотека
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме».«Что мы знаем о вещах?».
Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память, воспитывать чувство сотрудничества.
Материал: 4 игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара, картинки с изображением различных бытовых предметов.
У детей игровые карты с изображением «травмы». Ведущий поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. Выигрывает ребенок, первый собравший три картинки.
Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Домик улитки».
Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета.
Материал: игровое поле с изображением улитки, внутри домика, которой нарисованы различные предметы домашнего обихода, фишки, кубик.
Дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый играющий называет, что изображено на картинке, где стоит его фишка.
Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Как избежать неприятностей?».
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, формировать умение избегать этих ситуаций.
Оборудование: сюжетные картинки, знаки опасности Х, правила безопасности в стихах.
Ведущий раздает карточки с ситуациями игрокам поровну и зачитывает стихи. Игроки должны узнать по содержанию стихотворения свою картинку и объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в неё. За правильный ответ игрок получает карточку со стихотворением.
Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Так и не так».
Цель: закрепить умение отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
Правила: под красную карточку положить картинки, с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую – неопасных ((разрешенных).
Материал: 2 карточки – зеленая и красная. Картинки с изображением опасных и безопасных действий детей; знаки – символы.
Воспитатель показывает картинку, дети по очереди, объясняя свой выбор, кладут картинку или под красную, или под зеленую карточку.
Настольно – печатная игра «Собери картинку».
Цель: закреплять знания детей о правилах безопасности дома, на улице, с незнакомыми людьми, развивать логическое мышление, кругозор, познавательный интерес и речевую активность.
Материал: карточки с изображением разных ситуаций, разрезанные на несколько частей.
Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал.
Например: это спички – они детям не игрушка, их брать нельзя.
Дидактическая игра «Я начну, а ты закончи».
Цель: закреплять знания детей о правилах безопасности дома, на улице, с незнакомыми людьми. Развивать словарный запас детей, связную речь, внимание.
Воспитатель начинает, а ребёнок заканчивает:
Спички детям - … (не игрушка)
Не оставляй утюг …. (без присмотра)
С плитой будь очень … (осторожен)
Петарды опасны – не играй с … (ними)
Не играй с колющими и режущими … (предметами)
Не пробуй на вкус … (лекарства)
Не трогай электрические …. (приборы)
Не играй с …. (огнём)
Не открывай дверь незнакомым… (людям)
Не разговаривай с незнакомыми …. (людьми)
Нельзя играть на …(стройке), (дороге).
Не дразни … (собак).
Мойте руки перед … (едой).
Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Осторожность».
Цель: закреплять знания детей о правилах безопасности дома, познакомить детей с надлежащим обращением с огнем, бытовой техникой и электроприборами. Развивать внимание, бытовые навыки, умение сосредотачиваться.
Оборудование: большие игровые карты, разделенные на 4 «осторожности», маленькие с ситуациями.
Большие карты раздаются игрокам. Водящий показывает маленькую карточку, называет изображенную ситуацию.
Игрок узнавший свою карточку, описывает возможные последствия ситуации, изображенной на большой карте и тогда получает маленькую.
Дидактическая игра «Что произойдёт дальше? »
Водитель нарушил правила дорожного движения…
Вода затопила дороги и отрезала на целую неделю город от остального мира. В городе нет пекарни…
В детском саду объявили тревогу, все дети…
Мальчик поранил ногу во время игры в футбол, его команда начинает проигрывать…
Девочка отстала от мамы и заблудилась в большом магазине…
В квартире начался пожар (загорелся телевизор) и папа…
Когда начинается пожар то дети…
Во время праздника в детском саду погас свет…
В городе одновременно остановились все чаты…
Дидактическая игра «Холодные - горячие предметы».
Каждый ребёнок получает три кружка разного цвета: красный означает горячие предметы, синий – холодные, жёлтый – тёплые.
Ведущий вперемежку называет различные предметы: лёд, батарея, огонь, включённый утюг, вода, солнышко, чай, снег, руки, печка, костёр, мороженое, хлеб, сосулька и т.д.
Дети должны показывать соответствующий кружок. Тот, кто чаще всех ошибается, выбывает из игры.
Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Подбери безопасную игрушку».
Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал: картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.
Ход игры: ребёнок предлагает помочь кукле Танюшке выбрать те предметы, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.
Дидактическая игра «Что полезно, а что нет?»
Цель игры: Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании. Помочь детям осознать, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать речь детей.
Оборудование: карточки с изображение полезной и вредной еды.
Ход игры: ребенку раздается игровое поле, на поле ребенок раскладывает только те карточки, на которых изображены продукты полезные для организма человека. Карточки, на которых изображена вредная еда, откладываются в сторону.
Дидактическая игра «Буду осторожен в природе»
Цель игры: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Материал: картинки с изображением детей в опасных ситуациях в природе.
Ход игры: картинки разложены на столе изображением вниз. Ребенок выбирает картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено и почему такое случилось с ребенком.
Дидактическая игра «Как бы ты поступил?»
Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.
Материал : сюжетные картинки по проблеме, призы.
Описание:игроки рассматривают иллюстрированные типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице:
• незнакомый взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку;
• незнакомый взрослый открывает дверцу машины и приглашает покататься вместе с ним;
• незнакомый взрослый угощает конфетой, мороженым и т. д.
За каждое правильно принятое решение игрок получает фишку.
Дидактическая игра «Телефон»
Цель: формирование знания о телефонной связи, как предмете первой необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными номерами служб — спасателей.
Материал: иллюстрации с изображением той или иной опасной ситуации, игровые автомобили служб спасения, карточки с номерами телефонов.
Описание: подобрать к иллюстрации с конкретной ситуации номер телефона, автомобиль определенной службы спасения.
Дидактическая игра «Мы — спасатели»
Цель: закрепление представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях, воспитание сочувственного отношения к пострадавшему.
Материал: игровая карта с тремя пустыми окошками (одно -сверху, два — снизу); картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях; набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.
Описание: на игровую карту ведущий кладет картинку с изображением опасной ситуации, игроки выбирают из всех карточек с изображением действий две правильные, последовательно раскладывает их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
электронно дидактическая игра "Безопасность дома и на улице"
Передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира;Формирование осторожного и осмотрительного отношения потенциально опасным для человека и окружающего мир...
Электронно-дидактическая игра «Безопасность дома и на улице»
Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения дома и на улице....
Дидактическая игра:"Безопасность в городе"
Данное методическое пособие разработано с учетом возрастных интересов и потребностей дошкольников. Включает в себя две настольные игры - бродилки с алгоритмами действий. Игра апробирована и получила в...
Дидактическая игра «Безопасное детство»
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности....
Картотека "Дидактические игры безопасность в быту"
закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи....
Дидактическая игра "Безопасное движение" (для детей 6-7 лет)
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения через дидактические игры...
Дидактическая игра «Безопасная дорога»
Цель - закрепление знаний детей о правилах дорожного движения...