Рассказочки
методическая разработка (младшая группа)
Занятия для родителей и малышей, когда вам хочется чем то заняться дома. Материал не требует подготовки, вы можете только просмотреть его и понять, будет ли он интересен вам и вашему ребенку. В занятие входит видеоматериал ( ввиде ссылок) и аудиоматериал, который вы можете найти в аудиозаписях. Весь материал подобран с учетом возраста детей (1,5 - 3 года). Желательно, чтобы взрослый ( мама, папа) активно участвовал в исполнении песен и танцев, рассматривании картинок. Желаю вам весело и дружно,а так же с пользой провести время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazochki.docx | 266.54 КБ |
loshadka.docx | 232.92 КБ |
barynya.docx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Народная игрушка».
Музыкальное занятие № 1. «Ложки деревянные» для детей 1,5 - 2 года.
Атрибуты: вам понадобятся деревянные ложки по 2 шт каждому. Если нет, то возьмите обычные, которыми кушаете.
Сегодня к нам в гости бабушка Арина пришла.
Вот такая бабушка, нарядная, веселая. Она вас всех приветствует песенкой, пойте вместе с ней.
https://www.youtube.com/watch?v=3qa7AH2ABHk
Здравствуйте ручки хлоп – хлоп – хлоп
Здравствуйте ножки, топ – топ – топ
Здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх
Пухленькие щечки плюх – плюх – плюх
Здравствуйте губки – чмок – чмок – чмок
Здравствуйте зубки – цок – цок – цок
Здравствуйте мой носик – бип – бип – бип
Здравствуйте детки всем привет!
А кто это у тебя так громко и красиво поёт ?
Аудиозапись № 1 (крик петуха)
Петушок ! Петушок у нас горластый
По утрам кричит он – здравствуй !!
Давайте и мы поздороваемся с петушком по петушиному – «Ку-ка-ре-ку!»
Вот какой петушок у бабушки живет (рассмотреть игрушку: гребешок, бородушка, хвост, клюв, узоры на игрушке). Это дымковская игрушка.
Бабушка Арина, мы твоему петушку песенку споем.
https://www.youtube.com/watch?v=8CaMTRl84j первая потешка в видеоролике.
Аудиозапись № 2 (песня «Петушок»)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Громко песни поёшь,
Ване (деткам) спать не даёшь?
Присмотритесь, что у бабушки в кармане лежит? Правильно, ложки, они не простые - деревянные, да расписные. Вот красивые какие.
Ложки, ложечки резные,
Зазвенят в один момент,
Не простые расписные,
Музыкальный инструмент!
https://www.youtube.com/watch?v=FMk9Pg4oHhI «Деревянные ложки» - развивающий мультик для детей
В руки ложки мы возьмем, с ними спляшем, да споём. https://www.youtube.com/watch?v=1OdFVUhS158 Песня «Бабушка, испеки оладушки».
Ложки берем в обе руки, поворачиваем их «головкой» друг к другу. Руки не прижимаем к груди, локти слегка разводим в стороны.
Импровизация игры на ложках – стучим громко-тихо, быстро-медленно, в соответствии с музыкой. Позиция рук - перед собой, над головой, около ушка – одного, другого.
Танец по показу, на мелодию русской народной песни «Ах вы, сени» Аудиозапись №3.
Ритмично играют ложками перед собой
- Наши ложки не простые, наши ложки хохломские .
В ручки ложки мы возьмем, весело играть начнем .
Кружатся, стуча быстро ложками
- Мы покружимся немножко, ложкой постучим о ложку.
Звонко, звонко постучи, всех ребят повесели.
Удар ложками перед собой и за спиной прячут.
- Мы веселые ребятки, поиграем с вами в прятки.
Всем ты, ложка, покажись и за спинку схоронись .
Движения по тексту
- На коленки ты присядь, будем по полу стучать.
Громче бей-бей-бей, чтобы было веселей!
Подняв руки вверх, стучат ложками
- Ручки вверх подними и ударь раз, два, три
Ложки тук-тук-тук, раздается звонкий стук.
Кладут обе ложечки на ручку и качают
- ложкам отдохнуть и тихонечко вздремнуть.
Ты ложись-ка, ложка спать, будем мы тебя качать.
Ритмично играют ложками перед собой
- Наши ложки не простые, наши ложки хохломские.
В ручки ложки мы возьмем, весело играть начнем.
Спасибо тебе бабушка Арина за чудесные ложки. Хорошо у тебя, весело. Мы к тебе еще придем.
Музыкальное занятие № 2. «Лошадка».
Атрибуты: вам понадобятся деревянные ложки по 2 шт каждому. Если нет, то возьмите обычные, которыми кушаете.
Аудиозапись № 1. «Ходим-бегаем» Железновой. Дети по показу, а затем самостоятельно выполняют ходьбу и бег на носочках.
Я рада снова с вами встретиться. Давайте сделаем перекличку, все ли ребятки здесь?
Я пропою вам вопрос, а вы мне, в ответ, пропоете своё имя или ответите на вопрос .
Задайте своему ребенку несколько вопросов, допустим 3,1,2.
- Кто рядом со мной? – Оля.
- Кто в зеленой футболке? – Сережа, Кирилл
- Ваня здесь ? – Здесь
- Кто сидит первый? - Наташа
- Ваня пришел? – Да
- Кто с красивым бантом? – Милана, Рита
- Кто сидит последний? – Боря
Как хорошо, что все пришли !
Посмотрите, какая замечательная игрушка. Кто это? Правильно лошадка.
Гоп, гоп! Конь живой.
С настоящей головой.
С настоящей гривой.
Ах какой красивой!
Слушаем аудиозапись № 2. «Лошадка» Е.Тиличеевой.
Быстрая, веселая музыка. Лошадка скачет легко, вот как стучат ее копытца ( пощелкать языком). Послушаем музыку «Лошадка» и покажем, ручками, как весело и быстро она скачет. Активное слушание пьесы «Лошадка», дети шлепают руками по коленям в такт музыки.
Посмотрите, ребята, у лошадки есть такие же узоры как у петушка бабушки Арины. Найдите и покажите где у петушка такие же узоры? (на грудке и на хвостике)
Это тоже дымковская игрушка.
Поздороваемся с петушком, споем ему – здрааа – вствууу- й! А теперь по петушиному – ку-каааа – ре-кууу!
Аудиозапись № 3 песня «Петушок». Споем песню о петушке, ласково, протяжно, все вместе.
Загадаю вам загадку : Утром, вечером и днём
Соберёмся за столом.
Ждут нас каша, суп, окрошка.
А поможет есть их……. (ложка)
Ложки разбираем, танец начинаем.
Музыкально-ритмическая игра «Танец с ложками»
https://www.youtube.com/watch?v=EoXRww9Yu9Y
До свидания петушок и лошадка.
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие № 2. «Лошадка».
Атрибуты: вам понадобятся деревянные ложки по 2 шт каждому. Если нет, то возьмите обычные, которыми кушаете.
Аудиозапись № 1. «Ходим-бегаем» Железновой. Дети по показу, а затем самостоятельно выполняют ходьбу и бег на носочках.
Я рада снова с вами встретиться. Давайте сделаем перекличку, все ли ребятки здесь?
Я пропою вам вопрос, а вы мне, в ответ, пропоете своё имя или ответите на вопрос .
Задайте своему ребенку несколько вопросов, допустим 3,1,2.
- Кто рядом со мной? – Оля.
- Кто в зеленой футболке? – Сережа, Кирилл
- Ваня здесь ? – Здесь
- Кто сидит первый? - Наташа
- Ваня пришел? – Да
- Кто с красивым бантом? – Милана, Рита
- Кто сидит последний? – Боря
Как хорошо, что все пришли !
Посмотрите, какая замечательная игрушка. Кто это? Правильно лошадка.
Гоп, гоп! Конь живой.
С настоящей головой.
С настоящей гривой.
Ах какой красивой!
Слушаем аудиозапись № 2. «Лошадка» Е.Тиличеевой.
Быстрая, веселая музыка. Лошадка скачет легко, вот как стучат ее копытца ( пощелкать языком). Послушаем музыку «Лошадка» и покажем, ручками, как весело и быстро она скачет. Активное слушание пьесы «Лошадка», дети шлепают руками по коленям в такт музыки.
Посмотрите, ребята, у лошадки есть такие же узоры как у петушка бабушки Арины. Найдите и покажите где у петушка такие же узоры? (на грудке и на хвостике)
Это тоже дымковская игрушка.
Поздороваемся с петушком, споем ему – здрааа – вствууу- й! А теперь по петушиному – ку-каааа – ре-кууу!
Аудиозапись № 3 песня «Петушок». Споем песню о петушке, ласково, протяжно, все вместе.
Загадаю вам загадку : Утром, вечером и днём
Соберёмся за столом.
Ждут нас каша, суп, окрошка.
А поможет есть их……. (ложка)
Ложки разбираем, танец начинаем.
Музыкально-ритмическая игра «Танец с ложками»
https://www.youtube.com/watch?v=EoXRww9Yu9Y
До свидания петушок и лошадка.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия интегрированной организованной образовательной деятельности во II младшей группе на тему: «Сказочка - рассказочка». Образовательная область: «Речевое развитие»
Конспект открытого мероприятия интегрированной образовательной деятельности во II младшей группе на тему: "Сказочка - рассказочка". Образовательная деятельность: "Речевое развитие...