Пронект краткосрочный "Водичка, водичка"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Степанова Ольга Юрьевна

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать представлениями целостной картины мира. Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vodichka.docx11.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учереждение “Кугесьский детский сад “Крепыш” Чебоксарского района Чувашской Республики

Проект

«Иследовательский проект

Водичка,водичка»

Во второй группе раннего возраста

Проект подготовила:

воспитатель :

Степанова О.Ю.

пгт. Кугеси, 2020г

Содержание: 

 Информационная карта проекта

  • Актуальность проекта
  • Вид проекта
  • Цель проекта
  • Задачи проекта
  • Ожидаемые результаты
  • Этапы проекта
  • Подготовительный этап
  • Основной этап
  • Заключительный этап

 Автор проекта:   Степанова Ольга Юрьевна

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка…»

Тема: «Водичка, водичка…»

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать представлениями целостной картины мира. Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов.

Вид проекта:

Индивидуально- дистанционный.

Познавательно- исследовательский, игровой.

Сроки реализации проекта: 

1 неделя. 18-22 мая

Участники проекта:

 ребенок  раннего возраста –Кирсанова Арина,

мама ребенка- Мария Леонидовна Кирсанова,

воспитатель- Ольга Юрьевна Степанова.

Между двумя видами: игрой и экспериментированием нет противоречий. Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов. Игра и детское экспериментирование дополняют друг друга.

Цель проекта:

* Формирование у детей раннего возраста любознательности, стремления наблюдать и экспериментировать через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Задачи проекта:

*Формировать представления детей:

- вода бывает холодная, теплая, горячая;

- вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать, окрашивать. * Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога. *Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук, мыслительных способностей.

* Воспитывать эмоциональный настрой

Ожидаемый результат:

Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап.

1. Определение темы, цели, задачи проекта.

2. Определение участников проекта.

3. Определение содержания, методов, форм работы с детьми

4. Подготовка необходимого оборудования.

5. Изготовление атрибутов к играм и к образовательной деятельности;

6. Сбор бросового материала для изготовления пособий;

7. Подбор материала для практических игр и занятий;

8.Подбор литературы: стихи о воде, потешки;

9. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.

10. Изготовление буклета «Интересные игры с водой»

II. Основной этап.

1. Бесебы с детьми

- где живет вода

-для чего нужна вода

-какая вода бывает

 2. Экспериментальная деятельность с водой: «Тонет- не тонет»- с соленой и простой водой, «Окрасим воду в разные цвета»- волшебные баночки, «Лейся водичка», «Распускание цветов», «Искажение воды», «Почему важно мыть руки»

3. Игры с водой и игровые упражнения с водой по формированию навыков самообслуживания « Водичка, водичка…», «Искупаем кукол», «Водой можно мыться»

4. Слушание стихов и потешек о воде.

5. Пение песенки «Вот водичка капает».

6. Рассматривание иллюстраций о воде.

7. Подвижные игры: «Ручеёк», «Капельки разбежались»«Тучка и капельки», «Солнышко и дождик».

8. Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей»

9.Ознакомление с художественной литературой: К. И. Чуковскго «Мойдодыр», А. Барто «Ракушка», “Русалка” Чтение песенок и потешек: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!».

10. Пение песенки: «Вот водичка капает»

11. Рассматривание иллюстраций о воде.

12. Аппликация: «Весёлые капельки».

III. Заключительный этап.

Создание презентации о проекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...