Пронект краткосрочный "Водичка, водичка"
опыты и эксперименты (младшая группа)
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать представлениями целостной картины мира. Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vodichka.docx | 11.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учереждение “Кугесьский детский сад “Крепыш” Чебоксарского района Чувашской Республики
Проект
«Иследовательский проект
Водичка,водичка»
Во второй группе раннего возраста
Проект подготовила:
воспитатель :
Степанова О.Ю.
пгт. Кугеси, 2020г
Содержание:
Информационная карта проекта
- Актуальность проекта
- Вид проекта
- Цель проекта
- Задачи проекта
- Ожидаемые результаты
- Этапы проекта
- Подготовительный этап
- Основной этап
- Заключительный этап
Автор проекта: Степанова Ольга Юрьевна
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка…»
Тема: «Водичка, водичка…»
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать представлениями целостной картины мира. Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов.
Вид проекта:
Индивидуально- дистанционный.
Познавательно- исследовательский, игровой.
Сроки реализации проекта:
1 неделя. 18-22 мая
Участники проекта:
ребенок раннего возраста –Кирсанова Арина,
мама ребенка- Мария Леонидовна Кирсанова,
воспитатель- Ольга Юрьевна Степанова.
Между двумя видами: игрой и экспериментированием нет противоречий. Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов. Игра и детское экспериментирование дополняют друг друга.
Цель проекта:
* Формирование у детей раннего возраста любознательности, стремления наблюдать и экспериментировать через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.
Задачи проекта:
*Формировать представления детей:
- вода бывает холодная, теплая, горячая;
- вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать, окрашивать. * Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога. *Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук, мыслительных способностей.
* Воспитывать эмоциональный настрой
Ожидаемый результат:
Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап.
1. Определение темы, цели, задачи проекта.
2. Определение участников проекта.
3. Определение содержания, методов, форм работы с детьми
4. Подготовка необходимого оборудования.
5. Изготовление атрибутов к играм и к образовательной деятельности;
6. Сбор бросового материала для изготовления пособий;
7. Подбор материала для практических игр и занятий;
8.Подбор литературы: стихи о воде, потешки;
9. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.
10. Изготовление буклета «Интересные игры с водой»
II. Основной этап.
1. Бесебы с детьми
- где живет вода
-для чего нужна вода
-какая вода бывает
2. Экспериментальная деятельность с водой: «Тонет- не тонет»- с соленой и простой водой, «Окрасим воду в разные цвета»- волшебные баночки, «Лейся водичка», «Распускание цветов», «Искажение воды», «Почему важно мыть руки»
3. Игры с водой и игровые упражнения с водой по формированию навыков самообслуживания « Водичка, водичка…», «Искупаем кукол», «Водой можно мыться»
4. Слушание стихов и потешек о воде.
5. Пение песенки «Вот водичка капает».
6. Рассматривание иллюстраций о воде.
7. Подвижные игры: «Ручеёк», «Капельки разбежались»«Тучка и капельки», «Солнышко и дождик».
8. Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей»
9.Ознакомление с художественной литературой: К. И. Чуковскго «Мойдодыр», А. Барто «Ракушка», “Русалка” Чтение песенок и потешек: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!».
10. Пение песенки: «Вот водичка капает»
11. Рассматривание иллюстраций о воде.
12. Аппликация: «Весёлые капельки».
III. Заключительный этап.
Создание презентации о проекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...