НОД Рисование "Мухомор"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей при организации рисования на тему «Мухомор»
1 часть – для мотивации загадать загадку –
Какой же он хороший!
И шапочка в горошек!
Растёт повсюду он в лесу.
Домой его не принесу!
2 часть –
Описание гриба -довольно крупный гриб с мясистым телом и ножкой. У молодых экземпляров шляпка имеет куполообразную форму, а в процессе роста она раскрывается в виде зонтика. Ножка мухомора расширена к основанию, легко отделяется от шляпки. Шляпка у мухомора красная, на шляпке располагаются белые точки. Ножка у этого гриба – белая, можно на ножке разглядеть юбочку.
Рассмотреть иллюстрацию (какие части есть у гриба? Какого они цвета? Что еще можно нарисовать рядом с Мухомором?). Дайте возможность ребенку ответить на эти вопросы самому.
Поинтересоваться у ребенка, какими материалами он(а) хочет рисовать?
Этапы рисования:
- Подготовить на столе материалы для рисования
- Расположить листок бумаги так, как удобно ребенку
- Уточнить, что ребенок будет рисовать (при необходимости помочь с ответом)
- Объясните ребенку, чтобы мухомор был такого, размера, чтобы его было видно
- Начать рисование необходимо с шапочки, далее ножка, далее мелкие детали гриба – юбочка, точки на шляпке
Не рисуйте с детьми «Рука в руке». Пусть ребенок нарисует так, как видит.
Исправляйте ребенка только в том случае, если он неправильно взял карандаш, кисть, мелок и тд. Поправьте карандаш и дайте возможность продолжить рисовать.
Во время рисования можно задать вопросы – что это у тебя? Что рядом рисуешь? Какого цвета?
Если ребенку тяжело начать рисовать, вернитесь к изображению, рассмотрите мухомор еще раз. Придумайте вместе, с чего начнете рисовать.
3 часть – заключительная
После рисования предложите ребенку рассказать, что он изобразил. Похвалите его, отметьте несколько интересных деталей. Например, ты так красиво нарисовал юбочку, ты молодец! Или, какая красивая бабочка подлетела к твоему мухомору, у тебя отличная фантазия.