Сидим Дома .«Мы – пешеходы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Егорова Евгения Валентиновна

Цель: Способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города, научить соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_spb.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Тема: «Мы – пешеходы»

  Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. От воспитателя требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом – своим примером.

Цель: способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города, научить соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о своем родном городе, закрепить понятия «улица», «транспорт», «пешеход».

2. Расширить знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации.

3. Активизировать словарный запас детей: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «зебра», перекресток, переулок.

4. Формировать у детей представление об ориентировке на дороге (посмотри налево, посмотри направо).

Оборудование: иллюстрации с изображением улиц, картинки с изображением городского транспорта, кукла, напольные макеты домов, полосы «зебры», знак «Пешеходный переход», макет светофора. 

Группа: средняя.

                                                     Ход занятия.

В-ль:   Мы живем, в одном из красивых городов России. В городе (Санкт - Петербург). Нашем городе  живет много людей. В городе много домов, много улиц. У каждой из них есть свое название.

А на какой улице живете Вы?

А как называется улица, где расположен наш детский сад?

(Ответы детей)

В-ль: А что расположено на улицах?

Дети: Дома, магазины, аптеки, школы, сады, больницы и т.д.)

В-ль:   Улица - это огромный организм, живущий по своим правилам. Стоят дома, спешат люди, движется транспорт по дороге. Какой транспорт Вы видели на улицах города? Дети: Автобусы, газели, легковые машины, специальный транспорт: карета скорой помощи, пожарная машина, полицейская машина. Во время ответов детей воспитатель показывает картинки с изображением городского транспорта.)

В-ль: Плохо когда на улице случаются неприятности и происшествия. Чтобы избежать этого, улицы патрулируют наряды полиции, а на проезжей части нашу безопасность обеспечивает светофор или регулировщик.

В-ль:  Ребята, где должны ехать машины?

Дети: По дороге.

В-ль:  А где ходят люди?

Дети: По тротуару.

В-ль:  Правильно. Чтобы не случилось неприятности, каждый участник дорожного движения должен соблюдать правила. Машины движутся по дороге, проезжай части. А люди - пешеходы должны ходить по тротуару. Тротуар – это часть улицы, предназначенная для движения пешеходов. По какой стороне тротуары нужно идти?

Дети: По правой.

В-ль:  Верно, чтобы не мешать другим пешеходом, нужно помнить идти по правой стороне тротуара.

В-ль:  Вы такие молодцы, ребята. Все знаете! Пора нам отправляться на прогулку. Нужно купить нашей кукле Кате подарок на день рождения. Что мы купим?

Дети: Книжку с красивыми картинками.

В-ль:  Давайте представим, что мы все вместе вышли на улицу, чтобы пойти в магазин за подарком. Вот дорога, по ней быстро едут машины. Вот тротуар, где идут пешеходы. Ребята, а где мы с вами пойдем?

Дети: По тротуару.

В-ль:  А по какой стороне нам нужно идти, чтобы не столкнуться и не мешать другим пешеходам? (

Дети: По правой.

В-ль:  Правильно, молодцы. Ребята посмотрите, магазин в котором можно купить книжку для нашей Кати, находится на другой стороне улицы? Что ж нам делать?

Дети: Надо перейти улицу.

В-ль:  Правильно. Я даже знаю стихотворение, как правильно это сделать.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так-то просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

В-ль:   Ребята, а что это за зеленый свет?

Дети: Сигнал светофора.

В-ль:   А какие сигналы светофора вы знаете? Что они обозначают?

Дети: Красный. Желтый. Зеленый. Красный свет - дороги нет, желтый свет - ты стой и жди, а зеленый свет –ИДИ!

В-ль:   Но рядом с нами нет светофора? Как же нам перейти улицу?

Дети: По пешеходному переходу.

В-ль:   Правильно, ребята. Пешеходный переход – белые полоски на дороге. Они указывают людям на то, что дорогу нужно переходить только в этом месте. А называются эти полоски пешеходным переходом или по-другому называют его «Зеброй». Как вы думаете почему «зебра»? (Показываются картинки с изображением животного и пешеходным переходом.) А почему полоски именно белого цвета?

Дети: Белый цвет хорошо заметен ночью.

В-ль:   По пешеходному переходу дорогу переходят люди – пешеходы. А чтобы пешеходный переход был виден издалека, придумали дорожный знак «Пешеходный переход». Давайте его рассмотрим. Что вы видите? На нем изображена полоски – это «зебра» и человек, идущий по нему. Переходить дорогу по пешеходному переходу надо правильно. Прежде чем идти, посмотрите налево, нет ли машин, дойдя до середины, посмотрите направо, если нет машин, идите вперед. (Правило перехода через дорогу повторяется несколько раз. Обязательно: повороты головы в правую и левую стороны.)

На пути ребят - дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» по пути.

«Пешеходный переход» -

Можно двигаться вперед.

В-ль:   Ребята, а вы видите знак «Пешеходный переход»? Вот там мы и можем перейти дорогу. Вот знак «Пешеходный переход», вот «зебра» - белые полоски. Значит, здесь можно перейти дорогу. Сначала повторим правило: как нужно переходить дорогу?

Дети: Посмотреть налево, потом посмотреть направо.

В-ль:   Правильно, посмотрели налево, нет машин - идем, есть: ждем, когда остановятся, потом идем, дошли до середины, смотрим направо, есть машины, ждем, пока они остановятся, и только тогда идем.

Вот мы и перешли дорогу. Перешли правильно и в правильном месте - по пешеходному переходу. Вот и наш магазин, что ж давайте выберем подарок для нашей куклы Кати. Какие книжки вам нравятся.

(Ответы детей)

В-ль:   Пора возвращаться. И перед нами опять дорога. Как перейдем? (Повторяются правила перехода через дорогу по пешеходному переходу.)

Ну вот мы вернулись с подарком для нашей Кати- красивой книжкой с картинками.

А наши ребята многому научились и многое узнали. Давайте расскажем Кате, что мы сегодня с вами узнали

Дети: Как переходить дорогу, если нет светофора. Что такое пешеходный переход или «зебра». Как выглядит знак «Пешеходный переход». Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.

В-ль:   Молодцы, ребята, теперь Вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут сохранить Вам жизнь и здоровье.

Источники информации:

  1. Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения для дошкольников Волгоград: Восток, 2008.
  2. Милочкина Т.И. Сделаем дорожное движение безопасным М.: «Сфера», 2006.
  3. Шурпач Г.В. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения М.: «Сфера», 2005
  4. Прус Л.И. «Знакомство дошкольников с ОБЖ» СПб Питер, 2007.
  5. Загвоздкина Т.В. «Безопасность жизни и деятельности дошкольников» Минск, 2001.
  6. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей Книголюб, 2003.
  7. Городской транспорт. Набор карточек. Москва: ЗАО « Мир подразделений» 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

# СИДИМ ДОМА "Проведение подвижных игр с детьми дома"

в данном материале предложен вариант стендовой информации, который можно использовать при планировании работы с родителями...

Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее. План работы в формате «Сидим дома с пользой» в разновозрастной группе № 9

План работы в формате «Сидим дома с пользой»в разновозрастной группе  № 9С  13.04.2020 г. по 20.04.2020 г.Воспитатели: Мельникова Е.В., Дрегалова О.М.Тематическая неделя «В...

Подвижные игры с детьми дома во время самоизоляции, пока сидим дома

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА: 15 ИДЕЙ, КАК ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ НА КАРАНТИНЕОдними мультиками тут не обойтись, ребенку нужно много двигаться — бегать, прыгать, играть в мяч. Чтобы направить неуемную детскую...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)

Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...

Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»

Данная консультация может быть полезна педагогам работающим в ДОУ и родителям.Цель: Формирование ответственности у родителей за развитие  своих детей в познании закономерностей окружающего мира...

Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»

Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»...

Консультация для родителей "Сидим дома - не сидим без дела" 27.01.2022г

Данная консультация может быть полезна педагогам работающим в ДОУ и родителям....