Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие солнышка»
материал (младшая группа)
Тема: «Путешествие солнышка»
Программное содержание:
- Познакомить дошкольников с временными понятиями утро, день, вечер, ночь; последовательностью и действиями временного отрезка.
- Развивать логическое мышление и наблюдательность; умение правильно и отчётливо называть своё имя.
- Воспитывать дружеские отношения, культуру поведения.
- Активизировать соответствующий словарь: утро, день, вечер, ночь
Предварительная работа: беседа о частях суток, чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце», рассматривание иллюстраций с изображением частей суток.
Наше солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось
Разбудило петушка,
Просыпаться всем пора.
Когда мы с вами просыпаемся? (Утром)
Правильно, утром солнышко просыпается и начинает всех будить.
А что мы делаете утром? (Просыпаемся, одеваемся, умываемся, чистим зубы, идём в детский сад, кушаем (воспитатель уточняет – завтракаем), идём в детский сад, делаем зарядку.)
Правильно.
Мы утром просыпаемся, сами одеваемся,
Чистим зубки, моем глазки.
Маму за руку берём
И в наш детский сад идём.
Ну а здесь - всё по-порядку,
Дружно делаем зарядку.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать. 2 раза
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Молодец!
Когда мы делаем с вами зарядку? (Утром.)
Солнце по небу гуляет
Ярко лучики сверкают.
Дети весело играют,
Когда это всё бывает? (Днём)
Когда солнышко ярко светит? (Днём.)
Вслед за утром наступает день.
-Что наступает вслед за утром? (День)
Расскажи, чем мы занимаемся днём. ( – дети играют, кушают, читают книги, спят (дневной сон), гуляют и т.д.)
Когда мы всё это делаем? (Днём)
Что ты любите днём делать больше всего? (Играть)
Проводится знакомая детям игра «День и ночь»
(светит солнышко, звучит бубен - ребенок играет, бубен молчит, солнышко прячется – ребенок спит)
День окончен, там и тут
Люди все домой идут,
Мамы в детский сад спешат
Забирать своих ребят.
Когда мамы и папы забирают детей из детского сада домой? (Вечером)
Правильно, вечером. На смену дню приходит – ВЕЧЕР.
Что мы делаем вечером? ( ужинаем), купаемся, чистим зубы, слушаем сказку, ложимся спать.)
Когда мы готовимся ко сну? (Вечером)
Что наступает после дня? (Вечер)
Солнце по небу плывёт
И за тучку спать идёт.
Тьма легла на крыши прямо,
В целом доме шума нет,
Папа спит, уснула мама,
И везде погашен свет.
Солнышко спряталось, наступила….. (ночь)
Когда наступает ночь и солнышко прячется за тучку, на улице становится как? (Темно)
Что все люди делают ночью? (Спят)
Вот и наши пальчики спят.
Игра с пальчиками.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот только что уснул,
А последний спит давно.
За окном уже темно.
Когда спят наши пальчики? (ночью)
Наше солнышко выспалось, проснулось, вышло из-за тучки и опять наступило …..(утро).
Утро, день, вечер, ночь –
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Нужно каждый час беречь,
Чтоб успеть потанцевать,
Почитать , порисовать,
Поиграть с друзьями
И вернуться к маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_solnyshka.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие солнышка»
Программное содержание:
- Познакомить дошкольников с временными понятиями утро, день, вечер, ночь; последовательностью и действиями временного отрезка.
- Развивать логическое мышление и наблюдательность; умение правильно и отчётливо называть своё имя.
- Воспитывать дружеские отношения, культуру поведения.
- Активизировать соответствующий словарь: утро, день, вечер, ночь
Предварительная работа: беседа о частях суток, чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце», рассматривание иллюстраций с изображением частей суток.
Наше солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось
Разбудило петушка,
Просыпаться всем пора.
Когда мы просыпаемся? (Утром)
Правильно, утром солнышко просыпается и начинает всех будить.
А что мы делаете утром? (Просыпаемся, одеваемся, умываемся, чистим зубы, идём в детский сад, кушаем (воспитатель уточняет – завтракаем), идём в детский сад, делаем зарядку.)
Правильно.
Мы утром просыпаемся, сами одеваемся,
Чистим зубки, моем глазки.
Маму за руку берём
И в наш детский сад идём.
Ну а здесь - всё по-порядку,
Дружно делаем зарядку.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать. 2 раза
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Молодец!
Когда мы делаем с вами зарядку? (Утром.)
Солнце по небу гуляет
Ярко лучики сверкают.
Дети весело играют,
Когда это всё бывает? (Днём)
Когда солнышко ярко светит? (Днём.)
Вслед за утром наступает день.
-Что наступает вслед за утром? (День)
Расскажи, чем мы занимаемся днём. ( – дети играют, кушают, читают книги, спят (дневной сон), гуляют и т.д.)
Когда мы всё это делаем? (Днём)
Что ты любите днём делать больше всего? (Играть)
Проводится знакомая детям игра «День и ночь»
(светит солнышко, звучит бубен - ребенок играет, бубен молчит, солнышко прячется – ребенок спит)
День окончен, там и тут
Люди все домой идут,
Мамы в детский сад спешат
Забирать своих ребят.
Когда мамы и папы забирают детей из детского сада домой? (Вечером)
Правильно, вечером. На смену дню приходит – ВЕЧЕР.
Что мы делаем вечером? ( ужинаем), купаемся, чистим зубы, слушаем сказку, ложимся спать.)
Когда мы готовимся ко сну? (Вечером)
Что наступает после дня? (Вечер)
Солнце по небу плывёт
И за тучку спать идёт.
Тьма легла на крыши прямо,
В целом доме шума нет,
Папа спит, уснула мама,
И везде погашен свет.
Солнышко спряталось, наступила….. (ночь)
Когда наступает ночь и солнышко прячется за тучку, на улице становится как? (Темно)
Что все люди делают ночью? (Спят)
Вот и наши пальчики спят.
Игра с пальчиками.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот только что уснул,
А последний спит давно.
За окном уже темно.
Когда спят наши пальчики? (ночью)
Наше солнышко выспалось, проснулось, вышло из-за тучки и опять наступило …..(утро).
Утро, день, вечер, ночь –
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Нужно каждый час беречь,
Чтоб успеть потанцевать,
Почитать , порисовать,
Поиграть с друзьями
И вернуться к маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)
Анализ занятия с использованием информационно - коммуникационн...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие во времени"
Воспитанники знакомятся с историей возникновения родного города Новокузнецка. Конкретизируют и закрепляют имеющиеся представления и знания о современном городе....
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие с муравьишкой"
Обобщение представлений о насекомых...
Конспект занятия по познавательному развитию " Мама- солнышко моё"
Конспект мероприятия к Дню Матери, по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию " Мама- солнышко моё"
Конспект мероприятия ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста...