Подвижные игры на свежем воздухе в средней группе.
консультация (средняя группа)

Иванников Виктор Геннадьевич
Подвижные игры на свежем воздухе в средней группе ( Буквоежки) Подвижная игра: "Вейся, венок". Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося: Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек, Будем листья собирать, сделаем веночек. Много листьев наберем, желтеньких и красных, И веночки мы сплетем из листочков разных. Воспитатель говорит: "Подул ветерок, разлетелись листочки!" (дети бегают по площадке). После слов "вейся, венок, завивайся, да не путайся" дети бегут к воспитателю и снова встают в хоровод. Подвижная игра: "Карусель". У воспитателя в руках обруч, к которому привязаны разноцветные ленты. Дети берутся за ленты, воспитатель в центре двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, А потом, а потом все бегом, бегом, бегом! Тише-тише, не бегите, карусель остановите. Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра. Подвижная игра: "Воробушки и автомобиль". Дети-воробушки садятся на скамейку-гнездышко. Воспитатель изображает автомобиль. После его слов: "Полетели воробушки на дорожку"- дети поднимаются и бегают, размахивая крылышками. По сигналу воспитателя: "Автомобиль едет, летите воробушки, в гнездышко!"- автомобиль выезжает, воробушки улетают (садятся на скамейку). Автомобиль уезжает. Подвижная игра: "Раз, два, три, к дереву беги". Дети стоят около воспитателя и слушают, что он им скажет. Если воспитатель говорит: "Раз, два, три, к дереву беги!", дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: "Раз, два, три, к кустику беги!", дети бегут к кустам и ждут воспитателя. Игра малой подвижности: "Найди флажок". Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, а сам в это время раскладывает флажки по площадке. Затем говорит: "Ищите флажки!". Дети ходят по площадке, ищут, а нашедшие подходят к воспитателю. Он собирает у детей флажки, затем снова раскладывает и игра повторяется. Игра малой подвижности "Хоровод". Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу. Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов Кружим, кружим хоровод, ох веселый мы народ! До того мы закружились, что на землю повалились. Бух! (дети приседают)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_na_svezhem_vozduhe_v_sredney_gruppe.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры на свежем воздухе в средней группе ( Буквоежки)

Подвижная игра: "Вейся, венок".

Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося:

Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,

Будем листья собирать, сделаем веночек.

Много листьев наберем, желтеньких и красных,

И веночки мы сплетем из листочков разных.

Воспитатель говорит: "Подул ветерок, разлетелись листочки!" (дети бегают по площадке). После слов "вейся, венок, завивайся, да не путайся" дети бегут к воспитателю и снова встают в хоровод.

Подвижная игра: "Карусель".

У воспитателя в руках обруч, к которому привязаны разноцветные ленты. Дети берутся за ленты, воспитатель в центре двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу.

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом все бегом, бегом, бегом!

Тише-тише, не бегите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра.

Подвижная игра: "Воробушки и автомобиль".

Дети-воробушки садятся на скамейку-гнездышко. Воспитатель изображает автомобиль. После его слов: "Полетели воробушки на дорожку"- дети поднимаются и бегают, размахивая крылышками. По сигналу воспитателя: "Автомобиль едет, летите воробушки, в гнездышко!"- автомобиль выезжает, воробушки улетают (садятся на скамейку). Автомобиль уезжает.

Подвижная игра: "Раз, два, три, к дереву беги".

Дети стоят около воспитателя и слушают, что он им скажет. Если воспитатель говорит: "Раз, два, три, к дереву беги!", дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: "Раз, два, три, к кустику беги!", дети бегут к кустам и ждут воспитателя.

Игра малой подвижности: "Найди флажок".

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, а сам в это время раскладывает флажки по площадке. Затем говорит: "Ищите флажки!". Дети ходят по площадке, ищут, а нашедшие подходят к воспитателю. Он собирает у детей флажки, затем снова раскладывает и игра повторяется.

Игра малой подвижности "Хоровод".

Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох веселый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

Бух! (дети приседают)

Подвижная игра: "Мой веселый звонкий мяч".

Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Отбивает его рукой, произнося слова:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Дети прыгают на месте, пока звучат слова стихотворения. Затем воспитатель говорит: "Сейчас догоню!" и дети убегают.

Подвижная игра: "Самолеты".

Воспитатель говорит: "К полету приготовиться, завести моторы!"- дети выполняют вращательные движения руками перед грудью и произносят "Р-р-р". По сигналу "полетели" дети разводят руки в стороны и летят, разбегаются в разные стороны. По сигналу "на посадку!" дети садятся на скамейку.

Игра малой подвижности: "Пузырь".

Дети вместе с воспитателем, держась за руки, образуют небольшой круг.

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся.

Произнося слова, играющие отходят назад, держась за руки, пока воспитатель не скажет "лопнул пузырь!". Тогда они отпускают руки и приседают, говоря "хлоп!". Можно также держаться за руки и двигаться к центру круга, произнося при этом "ш-ш-ш" (воздух выходит).

Игра малой подвижности: "По тропинке".

На земле на расстоянии25-30 см друг от друга проводят две параллельные линии (или кладут две веревочки) длиной 2,5-3 м. Дети медленно идут по тропинке туда и обратно.

Подвижная игра: "Зайцы и волк".

Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне, под кустом, сидит волк. Дети выбегают, прыгают, щиплют травку.

Зайки скачут, скок, скок, скок-

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

По окончании текста появляется волк и начинает ловить зайцев. Сначала роль волка выполняет воспитатель.

Подвижная игра: "Лохматый пес".

Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребенок, на противоположной стороне, изображает пса. Дети тихонько подходят к нему, произнося:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет?

Как только стихотворение заканчивается, пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место.

Подвижная игра: "Поезд".

Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый- паровоз, остальные- вагоны. По сигналу "гудок" поезд двигается вперед, сначала медленно, потом быстрее, и затем дети переходят на бег. После слов "поезд подъезжает к станции" дети замедляют движение и поезд останавливается. Детям предлагается выйти и поиграть на полянке. По сигналу они снова собираются в колонну и продолжают движение.

Подвижная игра: "Зайка беленький сидит".

Дети-зайки сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им выбежать на полянку. Он произносит текст, а зайцы выполняют соответствующие движения (изображают ладонями ушки, хлопают в ладошки, подпрыгивают).

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Мишка зайку напугал, зайка прыг-и ускакал.

Дети-зайцы бегут на свои места, а воспитатель с игрушкой их пытается догнать.

Подвижная игра: "Снежинки и ветер".

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю,

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится!

По сигналу воспитателя "Снежинки!" дети ходят в медленном темпе по площадке и кружатся. По сигналу "Ветер!" дети-снежинки разлетаются по площадке.

Подвижная игра: "Мороз-Красный нос".

Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 м и произносит слова:

Я- Мороз-Красный нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

Дети идут навстречу воспитателю.

-Заморожу! Заморожу!

Дети разбегаются, а воспитатель пытается поймать их.

Игра малой подвижности: "Хоровод".

Воспитатель читает стихотворение:

Встали звери все в кружок,

Ай да елочка-дружок.

Дети ходят по кругу, держась за руки. Игра повторяется 2-3 раза со сменой направления движения.

Подвижная игра: "Зайки- попрыгайки".

Воспитатель читает стихотворение:

А под елкой зайки,

Зайки- попрыгайки.

Скок да скок, прыг да скок,

Зайки- попрыгайки.

Дети прыгают до окончания текста.

Подвижная игра: "Снег идет".

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый, в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Дети бегают и кружатся, изображая легкие снежинки.

Подвижная игра: "Снайперы".

Воспитатель разбрасывает по площадке снежки, произнося слова:

Поскорее подбирайте мои белые снежки,

И в мишень метко бросайте, покажите, как ловки!

Дети бросают снежки в мишень (нарисованный круг).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры на свежем воздухе для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Подвижные игры на свежем воздухе для детей среднего и старшего дошкольного возраста в летний период....

Подвижные игры на свежем воздухе в младшей группе.

Игры в раннем возрасте – это основной вид деятельности детей. Через игровую деятельность ребёнок познает себя, окружающую действительность, учится взаимодействию с людьми и предметами. У детей ф...

Подвижные игры на свежем воздухе в младшей группе.

Подвижные игры на свежем воздухе в группе Всезнайки. Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись ...

Подвижные игры на свежем воздухе в старшей группе.

Подвижные игры на свежем воздухе в старшей группе ( Граматейки) «Совушка» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке...

Подвижные игры на свежем воздухе в подготовительной группе.

подвижные игры для детей 6 – 7 лет группа Академики ( подготовительная группа) Игра занимает важное место в жизни ребёнка. В процессе игры дети позна-ют предметы и их свойства, окружающее пространств...

Подвижные игры на свежем воздухе для детей младшей группы

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном воспитании. Как здорово, когда дети умеют играть, любят играть. Они с большим интересом и удовольствием участвуют в различных играх, которые предлага...

Подвижные игры на свежем воздухе в младшей группе.

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но не каждый родитель знает, как самостоятельно без тренеров и спортивных секций можно воспитать в ребенке эти качества...