Рекомендации для родителей на тему "Труд людей весной"
консультация (старшая группа)
Рекомендации для родителей на тему "Труд людей весной!.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_lyudey_vesnoy.docx | 319.72 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ
«ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ»
На этой неделе мы будем формировать представления о работах, проводимых весной
в саду и огороде.
Будем рады, если вы выполните наши рекомендации!
- поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения происходят в природе весной; вспомнить приметы весны (растаял снег, прилетели птицы, бежали ручьи и т.д.);
- понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки;
- рассмотреть картинки с изображением труда людей весной; - уточнить, чем занимаются люди весной в садах и огород
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ
1. «Какой, какая?»
- весна какая …(теплая, солнечная)
- дерево какое…(высокое, большое )
- солнышко какое …(ласковое, доброе, яркое) и т.д.
2. «Один – много»
Огород – огороды
Грядка – грядки
Лопата – лопаты
Грабли – грабли
Ведро – ведро
Лейка – лейки и т.д.
3. «Назови ласково»
Огород – огородик
Лопата – лопатка
Грабли – грабельки
Грядка – грядочка
Лейка – леечка
«Сосчитай орудия труда»
Один (одна), два (две), три, четыре, пять
(Лопата, грабли, лейка)
Одна лопата, две лопаты, три лопаты, четыре лопаты, пять лопат.
4. «Закончи предложение»;
- весной на огородах люди копают …(грядки)
- весной прилетают …(птицы)
-весной вешают … (скворечники)
- весной люди сажают …(рассаду)
5. «Назови одним словом»;
- сажать саженцы деревьев;
- копать грядки на огороде;
- наводить порядок во дворе;
6. Заучивание пословицы:
Труд кормит, а лень портит.
7. Пальчиковая гимнастика “Огород»
В огороде много гряд (показать ладонь, пальцы в сторону)
Тут капуста, тут томат (загибать по очереди пальцы на руке)
Тут свекла, тут горох
И картофель наш не плох!
Наш зеленый огород нас прокормит целый год!
8. Составление рассказа по картинке:
- какое время года изображено?
- почему ты так решили?
- кто изображен на картинке?
- что они делают?
9. Упражнение на координацию речи с движениями.
Мы лопатки взяли, грядки раскопали:
Раз-два, раз-два!
Ребенок имитирует действия лопатой.
Грабли в руки взяли, грядки причесали:
Раз-два, раз-два!
Ребенок имитирует действия граблями.
Семена рядами в землю мы бросали:
Раз-два, раз-два!
Ребенок имитирует разбрасывание семян.
Раз-два, раз-два!
10. Разучивание стихотворения
Взяли грабли и лопатки — в огород пошли ребятки.
Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.
Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей: "Как одевать ребенка весной"
Рекомендации для родителей....
Рекомендации для родителей по теме: «Здравствуй, весна»
рекомендации для родителей по теме: "Здравствуй, весна"...
Рекомендации для родителей "Как одевать ребенка весной?"
Правильно подобранная одежда и обувь для прогулки - залог здоровья и развития дошкольников!...
Рекомендации для родителей по теме недели "Весна"
Рекомендации для родителей по теме недели «Весна»Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Поэтому для осуществления образ...
Рекомендации для родителей детей. Тема недели: «Весна. Первоцветы.»
Сидим дома с пользой....
Рекомендации для родителей "К нам пришла весна"
Цель: Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей....
Рекомендации для родителей по теме «Растения весной»
Рекомендации для родителей по теме «Растения весной»...